ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: академическая лекция, проблемная лекция, семинар-дискуссия. 3 страница

6. Ананьев Б.Г. О методах современной психологии/Психодиаг­ностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании сту­дентов: Л., 1976.- С. 13-35.

7. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки/Избранные психологические труды. В 2-х т./Под ред. A.A. Бодалева и Б.Ф.Ло­мова, М.: Педагогика, т. 2, 1980.- C. 129-267.

8. Анастази А. Психологическое тестирование.- М., в 2-x кн., 1982.- кн. 1, 2.- 613 с.

9. Антипова В.М. Развитие мотивации учения студентов вечер­него отделения/Учебный процесс в высшей школе.- Ростов н/Д.,

10. 1983.- С. 44-51.

11. Анцыферова Л.И. Исследование личности в динамике: неко­торые итоги//Психологический журнал,Т. 13, N 5, 1992.- C. 12-25.

12. Анцыферова Л.И. Психология личности как "открытой систе­мы"//Вопросы психологии, 1970, N 5.- С. 168-177.

13. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности.-

14. М.: Мысль, 1976.- 156 с.

15. Асмолов А.Г. Психология личности.- М.,- Изд. МГУ, 1990.- 368 с.

16. Асмолов А.Г. Основные принципы психологического анализа в теории деятельности//Вопросы психологии, 1982, N 2.- C. 14-27.

17. Бабанский Ю.К. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе.- М.: Педагогика, 1980.- 224 с.

18. Бадоев Т.Л. Диагностика структуры мотивов трудовой дея­тельности.- Дисс...канд. психол. н.- Ярославль, 1988.- 191 с.

19. Бакшаева Н.А. Развитие познавательной и профессиональной мотивации студентов педагогического вуза в контекстном обуче­нии.-М., 1997.- 24 с.

20. Барамидзе Н.Х. Актуальная потребность и отдаленное моти­вационное поведение//Проблемы формирования социогенных потреб­ностей.- Тбилиси, 1974.- С. 11-14.

21. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М., 1986.-С. 250-272.

22. Богуславский В.В. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности курсантов военных училищ МВД СССР.- Дисс... канд. психол. наук.- М., 1988.- 228 с.

23. Божович Л.И. Избранные психологические труды/Под ред.Д.И. Фельдштейна.- М.: Междунар. пед.академия, 1995.- 209 с.

24. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском воз­расте. - М.: Просвещение, 1968.- 464 с.

25. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ре­бенка/Изучение мотивации поведения детей и подростков. Под ред.Л.И.Божович, Л.В.Благонадежина.- М.: Педагогика, 1972.- С. 7-44.

26. Ботов В.М. Связь мотива достижения и индивидуально-пси­хологических характеристик десятиклассников.- Автореф. дисс... канд. психол. н. - М., 1994.- 29 с.

27. Братусь Б.С. К проблеме выделения уровней мотивации/ Мо­тивационная регуляция деятельности и поведения личности.- М.: Изд-во МГУ, 1988.- С. 14-17.

28. Брунер Дж. Психология познания.- М.: Прогресс, 1977.- 412 с.

29. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обуче­ние.- М.: Знание, 1983.- 96 с.

30. Брушлинский А.В., Воловикова М.И. О мышлении как прогно­зировании//Вопросы психологии, 1976, N 4.- С. 31-40.

31. Буянцогтын Т. Развитие мотивационной сферы личности в ситуации совместной продуктивной деятельности.- Дисс... канд. психол. наук.- М., 1990.- 131 с.

32. Вайсман Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе//Вопросы психологии, 1973, N 5, с. 30-40.

33. Вайсман Р.С. Развитие мотивационной сферы человека в старшем (студенческом) возрасте. Дисс... канд. психол. н., М.,1973.-163 с.

34. Васюкова Е.Е. Уровни развития познавательной потребнос­ти//Вопросы психологии, 1984, N 5.- С. 125-131.

35. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: кон­текстный подход.- М.: Высшая школа, 1991.- 208 с.

36. Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обуче­ния//Современная высшая школа, 1982, N 3.- С. 129-142.

37. Вербицкий А.А. Игровые формы контекстного обучения.-М.: Знание, 1983.- С. 35-72.

38. Вербицкий А.А. От абстрактного метода школы к контекс­тному обучению: психолого-педагогический аспект/Культура, обра­зование, развитие индивида.- М., 1990.- С. 117-131.

39. Вербицкий А.А. Некоторые теоретико-методологические ос­нования необходимости разработки психологии образования как но­вой ветви психологической науки/Проблемы психологии образова­ния.- М.: Исслед. центр, 1992.- С. 5-17.

40. Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении//Вопросы психологии, 1997, N3.- с.12-20.

41. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации чело­века.- М.: Изд-во МГУ, 1990.- 288 с.

42. Вилюнас В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации/А.Н.Леонтьев и современная психология.- М.: Изд-во МГУ, 1983.-С. 191-200.

43. Вилюнас В.К. Психологические механизмы развития мотива­ции.- Автореф. дисс... докт. психол. н.- М., 1990.- 48 с.

44. Волков Б.С. К вопросу о развитии мотивов учебной дея­тельности студентов/Мотивы учебной и общественной деятельности школьников и студентов.- М., 1980.- С. 102-109.

45. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах.- М.,1981.- 128 с.

46. Воловикова М.И. Познавательная мотивация в процессе ре­шения мыслительных задач.- Дисс... канд. психол. н.- М., 1980.-130 с.

47. Выготский Л.С. Педагогическая психология/Под ред.В.В.Давыдова.- М., 1991.- 480 с.

48. Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В 6 т., Т. 2., М.: Педагогика, 1982.- С.15-16.- С. 251- 252.

49. Габайдулина Т.А., Владимирова Н.М. О мотивации учебной деятельности студентов групп ЦИПС/Психолого-педагогическое обес­печение учебного процесса в высшей школе в условиях ее перест­ройки.- Л.-М., 1988.- С.113-118.

50. Гальперин П.Я. и др. Актуальные проблемы возрастной психологии.- М.: МГУ, 1978.- 118 с.

51. Гальперин П.Я. Введение в психологию.- М.: МГУ, 1976.- 149 с.

52. Гальперин П.Я. Организация умственной деятельности и эффективность учения/Теории учения. Хрестоматия. Часть 1, под ред. Н.Ф.Талызиной, И.А.Володарской.- М.:МГУ, 1996.- С. 71-76.

53. Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В. Самоактуализаци­онный тест.- М., 1995.- 44 с.

54. Голу П. Проблема внутренней мотивации учения и типы ориентировки в предмете.- Автореф. дисс... канд. психол. н.- М.,1965.- 19 с.

55. Гоноболин Н.Ф. Книга об учителе.- М.:Просвещение,1965.- 260 с.

56. Гордон В.М., Зинченко В.П. Системно-структурный анализ познавательной деятельности/Эргономика. Исследование функциона­льных структур познавательной деятельности.- М., 1974.- С.24-69.

57. Грабал В. Некоторые проблемы мотивации учебной деятель­ности учащихся//Вопросы психологии, 1987, N 1, с. 56-59.

58. Григорян Е.А. Развитие уровня притязаний студентов в процессе обучения в педвузе.- Дисс...канд. психол. н.- Ереван,1986.- 172 с.

59. Григорян С.Т. Проблема мотивации учения школьников в советской психологии.- М., 1985.- 115 с.

60. Гримак Л.П. Общение с собой.- М., 1991.- с. 217-220.

61. Давыдов В.В. Особенности реализации содержательного обобщения в обучении/Хрестоматия по психологии. Сост. В.В.Миро­ненко.- М., 1987.- С. 401-408.

62. Давыдов В.В. Содержание и строение учебной деятельности/Теории учения. Хрестоматия. Часть 1. Под ред. Н.Ф.Талызиной,И.А.Володарской.- М.: МГУ, 1996.- С. 89-94.

63. Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников/Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И.Ильясова, В.Я. Ляудис.-М., 1981, С. 86-88.

64. Додонов Б.И. Потребности, эмоции и интересы/Проблемы формирования социогенных потребностей.- Тбилиси, 1974.- С.18-21.

65. Дьюсбери Д. Поведение животных. Сравнительные аспекты.-М., 1981. - 200 с.

66. Журавлева Г.А. Профессиональное самоопределение и отно­шение к профессии студенческой молодежи/Человек и общество. Проблемы интеллектуального и культурного развития студенчества. Ученые записки, вып. XIII. Под общ. ред. Б.Г.Ананьева, М.Д.Дво­ряшиной, В.Т.Лисовского.- Л.: ЛГУ, 1973.- С. 177-182.

67. Зайнобиддинов Ж. Идентификация и формирование професси­ональной направленности студентов педвуза/Психология учителя.- Тезисы докладов к 7 съезду Общества психологов СССР.- 1989.- С.107.

68. Занков Л.В. Дидактика и жизнь.- М.:Педагогика, 1968.- 172 с.

69. Занков Л.В. Обучение и развитие/Хрестоматия по возраст­ной и педагогической психологии. Под ред. И.И.Ильясова, В.Я. Ля­удис.- М., 1981.- С. 21-26.

70. Зимняя И.А. Педагогическое взаимодействие как проблема психологии образования в высшей школе/Проблемы психологии обра­зования.- М.:Исслед. центр, 1992.- С. 18-36.

71. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Р-н-Д: Феникс,1997.- 487 с.

72. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии.- М., 1994.- 304 с.

73. Зинченко П.И. Проблема непроизвольного запоминания/На­уч. зап. Харьковск. пед. ин-та иностр. языков.- 1939.- Т. 1.- С.161.

74. Золотых Л.К. Особенности формирования учебно-познава­тельного мотива как одного из новообразований учебной деятель­ности.- Дисс... канд. психол. н.- М., 1979.- 173 с.

75. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции.- М.: Изд. Моск. ун-та, 1991.- 142 с.

76. Иванников В.А. Формирование побуждения к действию// Вопросы психологии, 1985, N 3.- С. 113-123.

77. Ильясов И.И. Общее представление об учении как деятель­ности/Теории учения. Хрестоматия. Часть 1. Под ред. Н.Ф.Талызи­ной, И.А.Володарской.- М.: МГУ, 1996.- С. 95-97.

78. Имедадзе И.В. Проблема полимотивации поведения//Вопросы психологии, 1984, N 6, с. 87-94.

79. Имедадзе И.В. Полимотивация и принцип соответствия мо­тива и деятельности/Проблемы формирования социогенных потребнос­тей.- Тбилиси, 1981.- С. 31-37.

80. Именитова И.П. Динамика мотивации учебной деятельности взрослых (на материале интенсивного обучения иностранному язы­ку).- Дисс... канд. психол. н.- М., 1983.- 159 с.

81. Ительсон Л.Б. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия/Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис.- М., 1981.- С. 79-83.

82. Качикеев Т.Ж. Динамика профессиональной направленности выпускника педвуза в процессе работы в школе.- Дисс...канд. пси­хол. н.- М., 1990.- 205 с.

83. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.-М.: Арена, 1994.- 22 с.

84. Ковалев В.И. К проблеме мотивов//Психологический жур­нал, 1981, т. 2, N 1.- С. 29-44.

85. Кольцова Т.А. Формирование положительных мотивов учеб­но-познавательной деятельности у студентов младших курсов высшей технической школы.- Дисс... канд. психол. н.- Новосибирск,1986.- С.10-11.

86. Комусова Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе.- Дисс...канд. психол. н.- Л., 1983.- 265 с.

87. Кондратюк А.И. Психологические особенности динамики познавательных интересов учащихся.- Дисс. канд. психол. н.- Ки­ев, 1991.- 218 с.

88. Костюк Г.С. Принцип развития в психологии/Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И.Ильясо­ва, В.Я. Ляудис.- М., 1981.- С. 10-13.

89. Кругликов В.Н. Формирование мотивации познавательной деятельности в контекстном обучении.- Автореферат дисс...канд.пед. наук.- М., 1996.- 24 с.

90. Круглов Б.С. Методика изучения особенностей формирова­ния ценностных ориентаций/Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога.- М.: Изд-во АПН СССР, 1987.- 178 с.

91. Кудрявцев Т.В. Создание проблемных ситуаций - средство активизации учащихся//Профессионально-техническое образование.- 1975, N 7.- с. 12-19.

92. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической дея­тельности.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1970.- 116 с.

93. Кулагина И.Ю. Мотивация учения у первоклассников с раз­ным уровнем обучаемости/Экспериментальные исследования по проб­лемам педагогической психологии. Сб.научн.тр.- Под ред. М.И. Ли­синой.- М., 1979.- С. 96-103.

94. Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познаватель­ной активности учащихся в процессе обучения//Вопросы психологии, 1984, N 5.- С. 41-44.

95. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых.- М.: Прос­вещение, 1985.- 128 с.

96. Левин К. Намерения, воля и потребность.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1970.- 183 с.

97. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- Изд. 2-е.- М.: Политиздат, 1975.- 304 с.

98. Леонтьев А.Н. О некоторых психологических вопросах соз­нательности учения/Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. А.И.Красило, А.П.Новгородцева.- М., 1995.- С. 5-23.

99. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции.- М.: МГУ,1971.- 38 с.

100.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М.: МГУ, изд. 4-е,1981.-582 с.

101.Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учеб­ной деятельности.- Новосибирск: НГПИ, 1987.- 92 с.

102.Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения.-М.: Педагогика, 1981.- 185 с.

103.Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии//Вопросы психологии, 1975, N 2.- С. 31-45.

104.Лях Т.И. Особенности формирующего эксперимента как метода изучения смыслообразующих учебно-познавательных моти­вов/Психология формирования личности и проблемы обучения. Под ред. Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной,- М., 1980.- 166 с.

105.Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии.- М.: МГУ.- 83 с.

106.Маралова Т.П. Психологические условия формирования профессиональной направленности будущих учителей/Психологические проблемы формирования социально активной личности учителя.- М.,1988.- С. 47-58.

107.Маркова А.К. Пути исследования мотивации учебной дея­тельности школьников//Вопросы психологии, 1980, N 5, с. 47-59.

108.Маркова А.К. Психология труда учителя.- М.: Педагоги­ка, 1993.- 192 с.

109.Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Пособие для учителя.- М., 1983.- 96 с.

110.Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мо­тивации учения.- М., 1990.- 192 с.

111.Маслоу А. Самоактуализация/Психология личности. Текс­ты. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея,- М.: МГУ,-1982.-С.108-117.

112.Матюхина М.В. Мотивы учения учащихся с разным уровнем успеваемости/Мотивация учения.- Волгоград, 1976.- С. 5- 15.

113.Матюшкин А.М. К проблеме порождения ситуативных позна­вательных потребностей/Психологические исследования интеллекту­альной деятельности.- М., 1979.- С. 29-34.

114.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обуче­нии.- М.: Педагогика, 1972. - 208 с.

115.Махмутов М.И. Принцип проблемности в обучении//Вопросы психологии, 1984, N 5.- С.30-36.

116.Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории.- М.: Педагогика, 1975.- 367 с.

117.Мешков Н.И. Психолого-педагогические факторы академи­ческой успеваемости.- Саранск: Изд-во Мордов.ун-та, 1991.- 84 с.

118.Мешков Н.И. Становление учебно-профессиональной моти­вации студентов в процессе подготовки педагогических кадров в университете.- Дисс... д. психол. н.- Саранск, 1993.- 383 с.

119.Мильман В.Э. Побудительные тенденции в структуре дея­тельности//Вопросы психологии, 1982, N 3.- С. 5-14.

120.Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности//Вопросы психологии, 1987, N 5.- С. 129-138.

121.Моргун В.Ф. Психологические проблемы мотивации уче­ния//Вопросы психологии, 1976, N 6.-С. 54-68.

122.Мясищев В.Н. Психология отношений/Под ред. А.А. Бода­лева.- Москва-Воронеж, 1995.- 356 с.

123.Науменко Е.А. Психологическая структура и формирование профессионально-педагогической направленности личности.- Дисс... канд. психол. н.- М., 1987.- 156 с.

124.Нюттен Ж. Мотивация/Экспериментальная психология. Вып.Под ред. П.Фресса и Ж. Пиаже.- М.: Прогресс, 1975, - С. 15-110.

125.Общая психодиагностика/Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Сто­лина.- М., 1987.- 304 с.

126.Оконь В.А. Введение в общую дидактику.М.:Высшая школа,1990.- 382 с.

127.Орлов А.Б. Изучение психологических предпосылок разви­тия склонностей к профессиональной трудовой деятельности.- Авто­реф.дисс... канд. психол.н. - М., 1978.- 16 с.

128.Орлов А.Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации/Вопросы психологии.- 1989, N 5.-С. 27-34.

129.Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффек­тивности учебной деятельности студентов вуза.- Дисс. докт. пси­хол. н.- М., 1984.- 525 с.

130.Орлов Ю.М. Изучение социогенных потребностей с помощью теста тематической апперцепции/Проблемы формирования социогенных потребностей.- Тбилиси, 1974.- С. 159-161.

131.Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркин В.И. Потребности и мотивы учебной деятельности студентов медвуза.- М., 1976.-110 с.

132.Парвин М. Развитие профессиональных интересов к педа­гогической деятельности у студентов факультета начального обуче­ния.- Дисс... канд. психол. н.- Л., 1990.- 152 с.

133.Патяева Е.Ю. Ситуативное развитие и уровни мотивации.- Вестн. Моск. ун-та. Серия 14 - Психология, 1983, N 4.- С. 23-33.

134.Петкова И.Н., Решетова З.А. Самостоятельность учащихся в организации познавательной деятельности при решении профессио­нальных задач и ее воспитание в процессе обучения/Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения.- М., 1979.- С.101-142.

135.Петровский А.В. Возможности и пути построения общепси­хологической теории личности//Вопросы психологии, 1987, N 4.- С. 30-44.

136.Петровский В.А. Психология неадаптивной активности.-М., 1992.- 224 с.

137.Платонова Т.А. Экспериментальное исследование процесса порождения познавательной мотивации.- Дисс. канд. психол. н.,-М., 1980.- 192 с.

138.Подвойский В.П. Психологические условия развития твор­ческой мотивации студентов педвуза в учебно-познавательной дея­тельности.- Дисс. канд. психол. н.,- М., 1987.- 180 с.

139.Пономарев Я.А. Психология творчества.- М.,1976, 304 с.

140.Прангишвили А.С. Потребность, мотив и установка/ Проб­лемы формирования социогенных потребностей.- Тбилиси, 1974.- С. 32-35.

141.Прангишвили А.С. Учение и установка/Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис.- М., 1981.- С. 101-107.

142.Психологическая диагностика/Науч. ред.К.М. Гуревич.- Бийск, 1993.-324с.

143.Психология. Словарь. Под общ. ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского, 2-е изд.- М., 1990.- 496 с.

144.Пырьев Е.А. Психологическая готовность молодежи к пе­дагогической деятельности. Автореф. дисс... канд. психол. н.- СПб, 1993.- 24 с.

145.Репкин В.В., Дусавицкий А.К. О потребностной основе учебной деятельности/Проблемы формирования социогенных потреб­ностей.- Тбилиси,1974.- С. 193-196.

146.Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание.- М., 1957.- 328 с.

147.Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования.-М., 1958.-148с.

148.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т.- М., 1989, Т.1.- 488 с., Т. 2.- 328 с.

149.Савочкина Т.С. Влияние потребностного профиля личности студента на эффективность учебной деятельности.- Дисс... канд. психол. н.- М., 1991.- 202 с.

150.Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека. Мо­тивационно-эмоциональные аспекты.- М., 1975.- 176 с.

151.Симонова Н.М. Экспериментальное исследование структуры мотивации при усвоении иностранного языка в вузе.- Дисс. канд. психол. н.- М., 1982.- 172 с.

152.Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личнос­ти.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.- 176 с.

153.Соломко И.С. Психологические особенности взаимосвязи профессионально-педагогической направленности и самостоятельной работы студентов педвуза.-Дисс...канд.психол.н.- М.,1992.-239 с.

154.Сорокоумова Г.В. Мотивационный компонент психологичес­кой готовности к выбору профессии в раннем юношеском возрасте.- Дисс...канд. психол. н.- М., 1990.- 215 с.

155.Состояние, проблемы и стратегия развития педагогичес­кого образования/Сост. А.А.Вербицкий, М.Н.Костикова и др.- РАО,М.,1996 -33 с.

156.Сочивко Д.В. Исследование индивидуальных стилей позна­вательной деятельности студентов.- Дисс. канд. психол. н.- Л., 1984.- 173 с.

157.Столин В.В. Перспективы развития теории деятельности и проблема мотивации/Развитие эргономики в системе дизайна.- Бор­жоми, 1979.- С. 322- 328.

158.Стоунс Э. Психопедагогика.- М., 1984.- С. 48-69.

159.Сухобская Г.С., Кулюткин Ю.Н. Мотивационные механизмы решений/Теория задач и способов их решения.- Киев, 1973.- С. 70-78.

160.Сухобская Г.С. Психологические аспекты проблемного обучения и развитие познавательной активности взрослых учащих­ся//Вопросы психологии, 1984, N 5.- С. 45-48.

161.Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению моде­ли специалиста//Вестник высшей школы.- 1986, N 3.- С. 10- 14.

162.Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.-М.: МГУ, 1984.- 344 с.

163.Тихомиров О.К. Вклад А.Н.Леонтьева в общую психоло­гию/А.Н.Леонтьев и современная психология.- М., 1983.- С. 40-53.

164.Тихомиров О.К. Познавательная потребность/ Проблемы формирования социогенных потребностей.- Тбилиси, 1974.- С. 102-105.

165.Тихомиров О.К. Понятия "цель" и "целеобразование" в психологии/Хрестоматия по педагогической психологии/Сост. А.И.Красило и А.П.Новгородцевой.- М., 1995.- С. 66-82.

166.Ткаченко А.Н. О некоторых условиях доминирования соци­огенной мотивации в поведении человека/Проблемы формирования со­циогенных потребностей.- Тбилиси, 1974.- С. 164-167.

167.Томилова Г.А. Опыт формирования педагогической направ­ленности у студентов университетов. Автореф. дисс... канд. пси­хол. н.- Л.,1975.-18 с.

168.Узнадзе Д.Н. Психологические исследования.- М., 1966.- 450 с.

169.Ушинский К.Д. Собр. соч.: в 11 т.Т 9.- М.,1950.-С.507.

170.Файзуллаев А.А. Формирование системно-уровневой орга­низации мотивационной сферы личности (психологический аспект).- Дисс. канд. психол. н.- Москва-Ташкент, 1984.- 153 с.

171.Фастовец И.В. Формирование профессионально-педагоги­ческой направленности личности учителя.- Дисс...канд. психол.н.-М.,1991.-198 с.

172.Формирование учебной деятельности школьников/Под ред. В.В.Давыдова, И.Ломпшера, А.К.Марковой.- М., 1982.- 216 с.

173.Фридман Л.М. Проблема обучения и развития в современ­ных условиях в психологии образования/Проблемы психологии обра­зования.- М., 1992.- С. 80-98.

174.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. 1./ Под ред. Б.М. Величковского.- М., 1986.- 408 с.,Т.2.- 392 с.

175.Чхартишвили Ш.Н. Природа и виды социогенной потребнос­ти/Проблемы формирования социогенных потребностей.- Тбилиси, 1974.- С. 115-119.

176.Шкуркин В.И. Мотивы учебной деятельности студентов педвуза/Проблемы экспериментальной психологии и ее истории.- М., 1973.- С. 139-148.

177.Шорохова Е.В. Социальная детерминация поведения/Психо­логические проблемы социальной регуляции поведения.- М., 1976.-С. 20-21.

178.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.- М., 1979.- С.98-100.

179.Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике.- М., 1971.- 352 с.

180.Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте/Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис.- М., 1981.- С. 84-85.

181.Эрдэнэчулун Д. Формирование профессиональных интересов у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы Монго­лии.- Дисс... канд. психол. н.- М., 1994.- 185 с.

182.Юркевич В.С. Развитие начальных уровней познавательной потребности//Вопросы психологии, 1980, N 2.- С. 83-92.

183.Юшкова Л.Б. Структура и динамика познавательных инте­ресов студентов вуза в зависимости от представлений о целях обу­чения.- Дисс. канд. психол. н.- СПб., 1991.- 225 с.

184.Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации пове­дения человека.- М., 1969.- 318 с.

185.Ярошевский М.Г. О внешней и внутренней мотивации науч­ного творчества/Проблемы научного творчества в современной пси­хологии.- М., 1971.- С. 204-223.

186.Atkinson J., Birch D. Introduction to Motivation. 2-nd ed.- New York: D. Van Nostrad Company, 1978.- 405 p.

187.Madsen K.B. Theories of motivation.- Wolman B.B. (ed.) Handbook of general psychology. Englewood Cliffs (N.J.): Prenti­ce Hall, 1973.- 688 p.

188.Nuttin J. Motivation et perspectives d`avenir.- Louva­in: Presses Universitaires de Louvain, 1980.- 280 p.

189.Nuttin J. Theorie de la motivation humain.- Presses Universitaires de France, 1980.- 304 p.

190.Shostrom E. An inventory for the measurement of sel­factualization//Educational and psychological measurement, 1964,V.24, N 2.- P. 207-218.

191.Whin R.W. Motivational reconsidered the concept of competence//Psych. Review., 1959, v. 66, No. 5.- P. 297-333

192.ce//Psych. Review., 1959, v. 66, No. 5.- P. 297-333

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 Стимульный материал к методике визуализированных проблемных вопросов.

Приложение 1а.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: академическая лекция, проблемная лекция, семинар-дискуссия. 3 страница - student2.ru

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: академическая лекция, проблемная лекция, семинар-дискуссия. 3 страница - student2.ru

Приложение 1б.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: академическая лекция, проблемная лекция, семинар-дискуссия. 3 страница - student2.ru

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: академическая лекция, проблемная лекция, семинар-дискуссия. 3 страница - student2.ru

Приложение 1в.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: академическая лекция, проблемная лекция, семинар-дискуссия. 3 страница - student2.ru

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: академическая лекция, проблемная лекция, семинар-дискуссия. 3 страница - student2.ru

Приложение 2. Стимульный материал к методу мотивацонной индукции.

Инструкция испытуемому: "Дополните, пожалуйста, следующие начатые предложения по своему усмотрению. Всякое дополнение, ко­торое Вам захочется внести в данные неоконченные фразы ценно и важно для исследования, поскольку в таких дополнениях проявляет­ся индивидуальность человека".

1. Думаю, что мои родители редко...

2. Когда я вижу однокурсников...

3. Среди коллег, по-моему, всегда...

4. В выбранной профессии больше всего ценю...

5. Меня очень интересует, почему...

6. Мало кто знает, что я боюсь...

7. Преподаватели как правило...

8. В случае неудачи я...

9. В будущей профессии меня огорчает...

10. Мне очень хотелось бы понять причины...

11. Моей большой ошибкой было...

12. Думаю, что учитель в жизни...

13. Я считаю, что подростку...

14. Больше всего в школе меня огорчает...

15. Образование для меня - это...

16. Если окружающие против меня, то я...

17. Мои учителя...

18. Я всегда хотел/а/...

19. Когда меня не понимают, я...

20. Не люблю педагогов, которые...

21. Будущее кажется мне...

22. Свою жизнь а связываю...

23. Несбывшиеся надежды вызывают у меня...

24. В трудной ситуации мне...

25. По-моему, обучение должно...

Приложение 3. Бланк методики самооценки мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности.

Приложение 3а. Бланк (1) методики самооценки мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности.

Инструкция испытуемому:

"Оцените, пожалуйста, степень принятия Вами перечисленных ниже ценностей-целей учебной деятельности, обозначив точками на графике балльные оценки значимости для Вас каждой из них. Все полученные точки последовательно соедините прямыми линиями".

1. Усвоение нового

2. Развитие своих способностей, знаний, умений, личностных качеств

3. Интерес к учебным дисциплинам, процессу учения

4. Подготовка к будущей профессии

5. Ценность образования, общение в группе

6. Академические успехи

7. Ответственность за результаты учебной деятельности

8. Получение стипендии, избегание неприятностей и пр.

 
  ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: академическая лекция, проблемная лекция, семинар-дискуссия. 3 страница - student2.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 3б. Бланк (2) методики самооценки мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности.

Инструкция испытуемому:

"Оцените, пожалуйста, степень принятия Вами перечисленных ниже ценностей-целей познавательной деятельности, обозначив точ­ками на графике балльные оценки значимости для Вас каждой из них. Все полученные точки последовательно соедините прямыми ли­ниями".

1. Открытие нового

2. Саморазвитие, овладение новыми способами деятельности

3. Интерес к областям знания, процессу познания

4. Самовыражение в познании

5. Сотрудничество

6. Исследовательский интерес

7. Ответственность за результаты научного творчества

8. Достижения в познании

Примечание: концентрические окружности на графике символи­зируют собой пятибалльную шкалу оценки субъективной значимости обозначенных в перечне ценностей-целей деятельности; окружность максимального диаметра соответствует балльной оценке 5, мини­мального - 1; номера лучей, выходящих из центра окружностей со­ответствуют номерам приведенных в перечне ценностей-целей.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: академическая лекция, проблемная лекция, семинар-дискуссия. 3 страница - student2.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 3в.Бланк (3) методики самооценки мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности.

Инструкция испытуемому:

"Оцените, пожалуйста, степень принятия Вами перечисленных ниже ценностей-целей профессиональной деятельности, обозначив точками на графике балльные оценки значимости для Вас каждой из них. Все полученные точки последовательно соедините прямыми ли­ниями".

Наши рекомендации