ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: академическая лекция, проблемная лекция, семинар-дискуссия. 3 страница
6. Ананьев Б.Г. О методах современной психологии/Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов: Л., 1976.- С. 13-35.
7. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки/Избранные психологические труды. В 2-х т./Под ред. A.A. Бодалева и Б.Ф.Ломова, М.: Педагогика, т. 2, 1980.- C. 129-267.
8. Анастази А. Психологическое тестирование.- М., в 2-x кн., 1982.- кн. 1, 2.- 613 с.
9. Антипова В.М. Развитие мотивации учения студентов вечернего отделения/Учебный процесс в высшей школе.- Ростов н/Д.,
10. 1983.- С. 44-51.
11. Анцыферова Л.И. Исследование личности в динамике: некоторые итоги//Психологический журнал,Т. 13, N 5, 1992.- C. 12-25.
12. Анцыферова Л.И. Психология личности как "открытой системы"//Вопросы психологии, 1970, N 5.- С. 168-177.
13. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности.-
14. М.: Мысль, 1976.- 156 с.
15. Асмолов А.Г. Психология личности.- М.,- Изд. МГУ, 1990.- 368 с.
16. Асмолов А.Г. Основные принципы психологического анализа в теории деятельности//Вопросы психологии, 1982, N 2.- C. 14-27.
17. Бабанский Ю.К. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе.- М.: Педагогика, 1980.- 224 с.
18. Бадоев Т.Л. Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности.- Дисс...канд. психол. н.- Ярославль, 1988.- 191 с.
19. Бакшаева Н.А. Развитие познавательной и профессиональной мотивации студентов педагогического вуза в контекстном обучении.-М., 1997.- 24 с.
20. Барамидзе Н.Х. Актуальная потребность и отдаленное мотивационное поведение//Проблемы формирования социогенных потребностей.- Тбилиси, 1974.- С. 11-14.
21. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М., 1986.-С. 250-272.
22. Богуславский В.В. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности курсантов военных училищ МВД СССР.- Дисс... канд. психол. наук.- М., 1988.- 228 с.
23. Божович Л.И. Избранные психологические труды/Под ред.Д.И. Фельдштейна.- М.: Междунар. пед.академия, 1995.- 209 с.
24. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.- 464 с.
25. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка/Изучение мотивации поведения детей и подростков. Под ред.Л.И.Божович, Л.В.Благонадежина.- М.: Педагогика, 1972.- С. 7-44.
26. Ботов В.М. Связь мотива достижения и индивидуально-психологических характеристик десятиклассников.- Автореф. дисс... канд. психол. н. - М., 1994.- 29 с.
27. Братусь Б.С. К проблеме выделения уровней мотивации/ Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности.- М.: Изд-во МГУ, 1988.- С. 14-17.
28. Брунер Дж. Психология познания.- М.: Прогресс, 1977.- 412 с.
29. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение.- М.: Знание, 1983.- 96 с.
30. Брушлинский А.В., Воловикова М.И. О мышлении как прогнозировании//Вопросы психологии, 1976, N 4.- С. 31-40.
31. Буянцогтын Т. Развитие мотивационной сферы личности в ситуации совместной продуктивной деятельности.- Дисс... канд. психол. наук.- М., 1990.- 131 с.
32. Вайсман Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе//Вопросы психологии, 1973, N 5, с. 30-40.
33. Вайсман Р.С. Развитие мотивационной сферы человека в старшем (студенческом) возрасте. Дисс... канд. психол. н., М.,1973.-163 с.
34. Васюкова Е.Е. Уровни развития познавательной потребности//Вопросы психологии, 1984, N 5.- С. 125-131.
35. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа, 1991.- 208 с.
36. Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения//Современная высшая школа, 1982, N 3.- С. 129-142.
37. Вербицкий А.А. Игровые формы контекстного обучения.-М.: Знание, 1983.- С. 35-72.
38. Вербицкий А.А. От абстрактного метода школы к контекстному обучению: психолого-педагогический аспект/Культура, образование, развитие индивида.- М., 1990.- С. 117-131.
39. Вербицкий А.А. Некоторые теоретико-методологические основания необходимости разработки психологии образования как новой ветви психологической науки/Проблемы психологии образования.- М.: Исслед. центр, 1992.- С. 5-17.
40. Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении//Вопросы психологии, 1997, N3.- с.12-20.
41. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.- М.: Изд-во МГУ, 1990.- 288 с.
42. Вилюнас В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации/А.Н.Леонтьев и современная психология.- М.: Изд-во МГУ, 1983.-С. 191-200.
43. Вилюнас В.К. Психологические механизмы развития мотивации.- Автореф. дисс... докт. психол. н.- М., 1990.- 48 с.
44. Волков Б.С. К вопросу о развитии мотивов учебной деятельности студентов/Мотивы учебной и общественной деятельности школьников и студентов.- М., 1980.- С. 102-109.
45. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах.- М.,1981.- 128 с.
46. Воловикова М.И. Познавательная мотивация в процессе решения мыслительных задач.- Дисс... канд. психол. н.- М., 1980.-130 с.
47. Выготский Л.С. Педагогическая психология/Под ред.В.В.Давыдова.- М., 1991.- 480 с.
48. Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В 6 т., Т. 2., М.: Педагогика, 1982.- С.15-16.- С. 251- 252.
49. Габайдулина Т.А., Владимирова Н.М. О мотивации учебной деятельности студентов групп ЦИПС/Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса в высшей школе в условиях ее перестройки.- Л.-М., 1988.- С.113-118.
50. Гальперин П.Я. и др. Актуальные проблемы возрастной психологии.- М.: МГУ, 1978.- 118 с.
51. Гальперин П.Я. Введение в психологию.- М.: МГУ, 1976.- 149 с.
52. Гальперин П.Я. Организация умственной деятельности и эффективность учения/Теории учения. Хрестоматия. Часть 1, под ред. Н.Ф.Талызиной, И.А.Володарской.- М.:МГУ, 1996.- С. 71-76.
53. Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В. Самоактуализационный тест.- М., 1995.- 44 с.
54. Голу П. Проблема внутренней мотивации учения и типы ориентировки в предмете.- Автореф. дисс... канд. психол. н.- М.,1965.- 19 с.
55. Гоноболин Н.Ф. Книга об учителе.- М.:Просвещение,1965.- 260 с.
56. Гордон В.М., Зинченко В.П. Системно-структурный анализ познавательной деятельности/Эргономика. Исследование функциональных структур познавательной деятельности.- М., 1974.- С.24-69.
57. Грабал В. Некоторые проблемы мотивации учебной деятельности учащихся//Вопросы психологии, 1987, N 1, с. 56-59.
58. Григорян Е.А. Развитие уровня притязаний студентов в процессе обучения в педвузе.- Дисс...канд. психол. н.- Ереван,1986.- 172 с.
59. Григорян С.Т. Проблема мотивации учения школьников в советской психологии.- М., 1985.- 115 с.
60. Гримак Л.П. Общение с собой.- М., 1991.- с. 217-220.
61. Давыдов В.В. Особенности реализации содержательного обобщения в обучении/Хрестоматия по психологии. Сост. В.В.Мироненко.- М., 1987.- С. 401-408.
62. Давыдов В.В. Содержание и строение учебной деятельности/Теории учения. Хрестоматия. Часть 1. Под ред. Н.Ф.Талызиной,И.А.Володарской.- М.: МГУ, 1996.- С. 89-94.
63. Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников/Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И.Ильясова, В.Я. Ляудис.-М., 1981, С. 86-88.
64. Додонов Б.И. Потребности, эмоции и интересы/Проблемы формирования социогенных потребностей.- Тбилиси, 1974.- С.18-21.
65. Дьюсбери Д. Поведение животных. Сравнительные аспекты.-М., 1981. - 200 с.
66. Журавлева Г.А. Профессиональное самоопределение и отношение к профессии студенческой молодежи/Человек и общество. Проблемы интеллектуального и культурного развития студенчества. Ученые записки, вып. XIII. Под общ. ред. Б.Г.Ананьева, М.Д.Дворяшиной, В.Т.Лисовского.- Л.: ЛГУ, 1973.- С. 177-182.
67. Зайнобиддинов Ж. Идентификация и формирование профессиональной направленности студентов педвуза/Психология учителя.- Тезисы докладов к 7 съезду Общества психологов СССР.- 1989.- С.107.
68. Занков Л.В. Дидактика и жизнь.- М.:Педагогика, 1968.- 172 с.
69. Занков Л.В. Обучение и развитие/Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И.Ильясова, В.Я. Ляудис.- М., 1981.- С. 21-26.
70. Зимняя И.А. Педагогическое взаимодействие как проблема психологии образования в высшей школе/Проблемы психологии образования.- М.:Исслед. центр, 1992.- С. 18-36.
71. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Р-н-Д: Феникс,1997.- 487 с.
72. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии.- М., 1994.- 304 с.
73. Зинченко П.И. Проблема непроизвольного запоминания/Науч. зап. Харьковск. пед. ин-та иностр. языков.- 1939.- Т. 1.- С.161.
74. Золотых Л.К. Особенности формирования учебно-познавательного мотива как одного из новообразований учебной деятельности.- Дисс... канд. психол. н.- М., 1979.- 173 с.
75. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции.- М.: Изд. Моск. ун-та, 1991.- 142 с.
76. Иванников В.А. Формирование побуждения к действию// Вопросы психологии, 1985, N 3.- С. 113-123.
77. Ильясов И.И. Общее представление об учении как деятельности/Теории учения. Хрестоматия. Часть 1. Под ред. Н.Ф.Талызиной, И.А.Володарской.- М.: МГУ, 1996.- С. 95-97.
78. Имедадзе И.В. Проблема полимотивации поведения//Вопросы психологии, 1984, N 6, с. 87-94.
79. Имедадзе И.В. Полимотивация и принцип соответствия мотива и деятельности/Проблемы формирования социогенных потребностей.- Тбилиси, 1981.- С. 31-37.
80. Именитова И.П. Динамика мотивации учебной деятельности взрослых (на материале интенсивного обучения иностранному языку).- Дисс... канд. психол. н.- М., 1983.- 159 с.
81. Ительсон Л.Б. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия/Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис.- М., 1981.- С. 79-83.
82. Качикеев Т.Ж. Динамика профессиональной направленности выпускника педвуза в процессе работы в школе.- Дисс...канд. психол. н.- М., 1990.- 205 с.
83. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.-М.: Арена, 1994.- 22 с.
84. Ковалев В.И. К проблеме мотивов//Психологический журнал, 1981, т. 2, N 1.- С. 29-44.
85. Кольцова Т.А. Формирование положительных мотивов учебно-познавательной деятельности у студентов младших курсов высшей технической школы.- Дисс... канд. психол. н.- Новосибирск,1986.- С.10-11.
86. Комусова Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе.- Дисс...канд. психол. н.- Л., 1983.- 265 с.
87. Кондратюк А.И. Психологические особенности динамики познавательных интересов учащихся.- Дисс. канд. психол. н.- Киев, 1991.- 218 с.
88. Костюк Г.С. Принцип развития в психологии/Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И.Ильясова, В.Я. Ляудис.- М., 1981.- С. 10-13.
89. Кругликов В.Н. Формирование мотивации познавательной деятельности в контекстном обучении.- Автореферат дисс...канд.пед. наук.- М., 1996.- 24 с.
90. Круглов Б.С. Методика изучения особенностей формирования ценностных ориентаций/Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога.- М.: Изд-во АПН СССР, 1987.- 178 с.
91. Кудрявцев Т.В. Создание проблемных ситуаций - средство активизации учащихся//Профессионально-техническое образование.- 1975, N 7.- с. 12-19.
92. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1970.- 116 с.
93. Кулагина И.Ю. Мотивация учения у первоклассников с разным уровнем обучаемости/Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. Сб.научн.тр.- Под ред. М.И. Лисиной.- М., 1979.- С. 96-103.
94. Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения//Вопросы психологии, 1984, N 5.- С. 41-44.
95. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых.- М.: Просвещение, 1985.- 128 с.
96. Левин К. Намерения, воля и потребность.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1970.- 183 с.
97. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- Изд. 2-е.- М.: Политиздат, 1975.- 304 с.
98. Леонтьев А.Н. О некоторых психологических вопросах сознательности учения/Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. А.И.Красило, А.П.Новгородцева.- М., 1995.- С. 5-23.
99. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции.- М.: МГУ,1971.- 38 с.
100.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М.: МГУ, изд. 4-е,1981.-582 с.
101.Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности.- Новосибирск: НГПИ, 1987.- 92 с.
102.Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения.-М.: Педагогика, 1981.- 185 с.
103.Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии//Вопросы психологии, 1975, N 2.- С. 31-45.
104.Лях Т.И. Особенности формирующего эксперимента как метода изучения смыслообразующих учебно-познавательных мотивов/Психология формирования личности и проблемы обучения. Под ред. Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной,- М., 1980.- 166 с.
105.Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии.- М.: МГУ.- 83 с.
106.Маралова Т.П. Психологические условия формирования профессиональной направленности будущих учителей/Психологические проблемы формирования социально активной личности учителя.- М.,1988.- С. 47-58.
107.Маркова А.К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников//Вопросы психологии, 1980, N 5, с. 47-59.
108.Маркова А.К. Психология труда учителя.- М.: Педагогика, 1993.- 192 с.
109.Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Пособие для учителя.- М., 1983.- 96 с.
110.Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения.- М., 1990.- 192 с.
111.Маслоу А. Самоактуализация/Психология личности. Тексты. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея,- М.: МГУ,-1982.-С.108-117.
112.Матюхина М.В. Мотивы учения учащихся с разным уровнем успеваемости/Мотивация учения.- Волгоград, 1976.- С. 5- 15.
113.Матюшкин А.М. К проблеме порождения ситуативных познавательных потребностей/Психологические исследования интеллектуальной деятельности.- М., 1979.- С. 29-34.
114.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.- М.: Педагогика, 1972. - 208 с.
115.Махмутов М.И. Принцип проблемности в обучении//Вопросы психологии, 1984, N 5.- С.30-36.
116.Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории.- М.: Педагогика, 1975.- 367 с.
117.Мешков Н.И. Психолого-педагогические факторы академической успеваемости.- Саранск: Изд-во Мордов.ун-та, 1991.- 84 с.
118.Мешков Н.И. Становление учебно-профессиональной мотивации студентов в процессе подготовки педагогических кадров в университете.- Дисс... д. психол. н.- Саранск, 1993.- 383 с.
119.Мильман В.Э. Побудительные тенденции в структуре деятельности//Вопросы психологии, 1982, N 3.- С. 5-14.
120.Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности//Вопросы психологии, 1987, N 5.- С. 129-138.
121.Моргун В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения//Вопросы психологии, 1976, N 6.-С. 54-68.
122.Мясищев В.Н. Психология отношений/Под ред. А.А. Бодалева.- Москва-Воронеж, 1995.- 356 с.
123.Науменко Е.А. Психологическая структура и формирование профессионально-педагогической направленности личности.- Дисс... канд. психол. н.- М., 1987.- 156 с.
124.Нюттен Ж. Мотивация/Экспериментальная психология. Вып.Под ред. П.Фресса и Ж. Пиаже.- М.: Прогресс, 1975, - С. 15-110.
125.Общая психодиагностика/Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина.- М., 1987.- 304 с.
126.Оконь В.А. Введение в общую дидактику.М.:Высшая школа,1990.- 382 с.
127.Орлов А.Б. Изучение психологических предпосылок развития склонностей к профессиональной трудовой деятельности.- Автореф.дисс... канд. психол.н. - М., 1978.- 16 с.
128.Орлов А.Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации/Вопросы психологии.- 1989, N 5.-С. 27-34.
129.Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза.- Дисс. докт. психол. н.- М., 1984.- 525 с.
130.Орлов Ю.М. Изучение социогенных потребностей с помощью теста тематической апперцепции/Проблемы формирования социогенных потребностей.- Тбилиси, 1974.- С. 159-161.
131.Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркин В.И. Потребности и мотивы учебной деятельности студентов медвуза.- М., 1976.-110 с.
132.Парвин М. Развитие профессиональных интересов к педагогической деятельности у студентов факультета начального обучения.- Дисс... канд. психол. н.- Л., 1990.- 152 с.
133.Патяева Е.Ю. Ситуативное развитие и уровни мотивации.- Вестн. Моск. ун-та. Серия 14 - Психология, 1983, N 4.- С. 23-33.
134.Петкова И.Н., Решетова З.А. Самостоятельность учащихся в организации познавательной деятельности при решении профессиональных задач и ее воспитание в процессе обучения/Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения.- М., 1979.- С.101-142.
135.Петровский А.В. Возможности и пути построения общепсихологической теории личности//Вопросы психологии, 1987, N 4.- С. 30-44.
136.Петровский В.А. Психология неадаптивной активности.-М., 1992.- 224 с.
137.Платонова Т.А. Экспериментальное исследование процесса порождения познавательной мотивации.- Дисс. канд. психол. н.,-М., 1980.- 192 с.
138.Подвойский В.П. Психологические условия развития творческой мотивации студентов педвуза в учебно-познавательной деятельности.- Дисс. канд. психол. н.,- М., 1987.- 180 с.
139.Пономарев Я.А. Психология творчества.- М.,1976, 304 с.
140.Прангишвили А.С. Потребность, мотив и установка/ Проблемы формирования социогенных потребностей.- Тбилиси, 1974.- С. 32-35.
141.Прангишвили А.С. Учение и установка/Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис.- М., 1981.- С. 101-107.
142.Психологическая диагностика/Науч. ред.К.М. Гуревич.- Бийск, 1993.-324с.
143.Психология. Словарь. Под общ. ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского, 2-е изд.- М., 1990.- 496 с.
144.Пырьев Е.А. Психологическая готовность молодежи к педагогической деятельности. Автореф. дисс... канд. психол. н.- СПб, 1993.- 24 с.
145.Репкин В.В., Дусавицкий А.К. О потребностной основе учебной деятельности/Проблемы формирования социогенных потребностей.- Тбилиси,1974.- С. 193-196.
146.Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание.- М., 1957.- 328 с.
147.Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования.-М., 1958.-148с.
148.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т.- М., 1989, Т.1.- 488 с., Т. 2.- 328 с.
149.Савочкина Т.С. Влияние потребностного профиля личности студента на эффективность учебной деятельности.- Дисс... канд. психол. н.- М., 1991.- 202 с.
150.Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно-эмоциональные аспекты.- М., 1975.- 176 с.
151.Симонова Н.М. Экспериментальное исследование структуры мотивации при усвоении иностранного языка в вузе.- Дисс. канд. психол. н.- М., 1982.- 172 с.
152.Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.- 176 с.
153.Соломко И.С. Психологические особенности взаимосвязи профессионально-педагогической направленности и самостоятельной работы студентов педвуза.-Дисс...канд.психол.н.- М.,1992.-239 с.
154.Сорокоумова Г.В. Мотивационный компонент психологической готовности к выбору профессии в раннем юношеском возрасте.- Дисс...канд. психол. н.- М., 1990.- 215 с.
155.Состояние, проблемы и стратегия развития педагогического образования/Сост. А.А.Вербицкий, М.Н.Костикова и др.- РАО,М.,1996 -33 с.
156.Сочивко Д.В. Исследование индивидуальных стилей познавательной деятельности студентов.- Дисс. канд. психол. н.- Л., 1984.- 173 с.
157.Столин В.В. Перспективы развития теории деятельности и проблема мотивации/Развитие эргономики в системе дизайна.- Боржоми, 1979.- С. 322- 328.
158.Стоунс Э. Психопедагогика.- М., 1984.- С. 48-69.
159.Сухобская Г.С., Кулюткин Ю.Н. Мотивационные механизмы решений/Теория задач и способов их решения.- Киев, 1973.- С. 70-78.
160.Сухобская Г.С. Психологические аспекты проблемного обучения и развитие познавательной активности взрослых учащихся//Вопросы психологии, 1984, N 5.- С. 45-48.
161.Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста//Вестник высшей школы.- 1986, N 3.- С. 10- 14.
162.Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.-М.: МГУ, 1984.- 344 с.
163.Тихомиров О.К. Вклад А.Н.Леонтьева в общую психологию/А.Н.Леонтьев и современная психология.- М., 1983.- С. 40-53.
164.Тихомиров О.К. Познавательная потребность/ Проблемы формирования социогенных потребностей.- Тбилиси, 1974.- С. 102-105.
165.Тихомиров О.К. Понятия "цель" и "целеобразование" в психологии/Хрестоматия по педагогической психологии/Сост. А.И.Красило и А.П.Новгородцевой.- М., 1995.- С. 66-82.
166.Ткаченко А.Н. О некоторых условиях доминирования социогенной мотивации в поведении человека/Проблемы формирования социогенных потребностей.- Тбилиси, 1974.- С. 164-167.
167.Томилова Г.А. Опыт формирования педагогической направленности у студентов университетов. Автореф. дисс... канд. психол. н.- Л.,1975.-18 с.
168.Узнадзе Д.Н. Психологические исследования.- М., 1966.- 450 с.
169.Ушинский К.Д. Собр. соч.: в 11 т.Т 9.- М.,1950.-С.507.
170.Файзуллаев А.А. Формирование системно-уровневой организации мотивационной сферы личности (психологический аспект).- Дисс. канд. психол. н.- Москва-Ташкент, 1984.- 153 с.
171.Фастовец И.В. Формирование профессионально-педагогической направленности личности учителя.- Дисс...канд. психол.н.-М.,1991.-198 с.
172.Формирование учебной деятельности школьников/Под ред. В.В.Давыдова, И.Ломпшера, А.К.Марковой.- М., 1982.- 216 с.
173.Фридман Л.М. Проблема обучения и развития в современных условиях в психологии образования/Проблемы психологии образования.- М., 1992.- С. 80-98.
174.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. 1./ Под ред. Б.М. Величковского.- М., 1986.- 408 с.,Т.2.- 392 с.
175.Чхартишвили Ш.Н. Природа и виды социогенной потребности/Проблемы формирования социогенных потребностей.- Тбилиси, 1974.- С. 115-119.
176.Шкуркин В.И. Мотивы учебной деятельности студентов педвуза/Проблемы экспериментальной психологии и ее истории.- М., 1973.- С. 139-148.
177.Шорохова Е.В. Социальная детерминация поведения/Психологические проблемы социальной регуляции поведения.- М., 1976.-С. 20-21.
178.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.- М., 1979.- С.98-100.
179.Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике.- М., 1971.- 352 с.
180.Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте/Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис.- М., 1981.- С. 84-85.
181.Эрдэнэчулун Д. Формирование профессиональных интересов у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы Монголии.- Дисс... канд. психол. н.- М., 1994.- 185 с.
182.Юркевич В.С. Развитие начальных уровней познавательной потребности//Вопросы психологии, 1980, N 2.- С. 83-92.
183.Юшкова Л.Б. Структура и динамика познавательных интересов студентов вуза в зависимости от представлений о целях обучения.- Дисс. канд. психол. н.- СПб., 1991.- 225 с.
184.Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека.- М., 1969.- 318 с.
185.Ярошевский М.Г. О внешней и внутренней мотивации научного творчества/Проблемы научного творчества в современной психологии.- М., 1971.- С. 204-223.
186.Atkinson J., Birch D. Introduction to Motivation. 2-nd ed.- New York: D. Van Nostrad Company, 1978.- 405 p.
187.Madsen K.B. Theories of motivation.- Wolman B.B. (ed.) Handbook of general psychology. Englewood Cliffs (N.J.): Prentice Hall, 1973.- 688 p.
188.Nuttin J. Motivation et perspectives d`avenir.- Louvain: Presses Universitaires de Louvain, 1980.- 280 p.
189.Nuttin J. Theorie de la motivation humain.- Presses Universitaires de France, 1980.- 304 p.
190.Shostrom E. An inventory for the measurement of selfactualization//Educational and psychological measurement, 1964,V.24, N 2.- P. 207-218.
191.Whin R.W. Motivational reconsidered the concept of competence//Psych. Review., 1959, v. 66, No. 5.- P. 297-333
192.ce//Psych. Review., 1959, v. 66, No. 5.- P. 297-333
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Стимульный материал к методике визуализированных проблемных вопросов.
Приложение 1а.
Приложение 1б.
Приложение 1в.
Приложение 2. Стимульный материал к методу мотивацонной индукции.
Инструкция испытуемому: "Дополните, пожалуйста, следующие начатые предложения по своему усмотрению. Всякое дополнение, которое Вам захочется внести в данные неоконченные фразы ценно и важно для исследования, поскольку в таких дополнениях проявляется индивидуальность человека".
1. Думаю, что мои родители редко...
2. Когда я вижу однокурсников...
3. Среди коллег, по-моему, всегда...
4. В выбранной профессии больше всего ценю...
5. Меня очень интересует, почему...
6. Мало кто знает, что я боюсь...
7. Преподаватели как правило...
8. В случае неудачи я...
9. В будущей профессии меня огорчает...
10. Мне очень хотелось бы понять причины...
11. Моей большой ошибкой было...
12. Думаю, что учитель в жизни...
13. Я считаю, что подростку...
14. Больше всего в школе меня огорчает...
15. Образование для меня - это...
16. Если окружающие против меня, то я...
17. Мои учителя...
18. Я всегда хотел/а/...
19. Когда меня не понимают, я...
20. Не люблю педагогов, которые...
21. Будущее кажется мне...
22. Свою жизнь а связываю...
23. Несбывшиеся надежды вызывают у меня...
24. В трудной ситуации мне...
25. По-моему, обучение должно...
Приложение 3. Бланк методики самооценки мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности.
Приложение 3а. Бланк (1) методики самооценки мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности.
Инструкция испытуемому:
"Оцените, пожалуйста, степень принятия Вами перечисленных ниже ценностей-целей учебной деятельности, обозначив точками на графике балльные оценки значимости для Вас каждой из них. Все полученные точки последовательно соедините прямыми линиями".
1. Усвоение нового
2. Развитие своих способностей, знаний, умений, личностных качеств
3. Интерес к учебным дисциплинам, процессу учения
4. Подготовка к будущей профессии
5. Ценность образования, общение в группе
6. Академические успехи
7. Ответственность за результаты учебной деятельности
8. Получение стипендии, избегание неприятностей и пр.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3б. Бланк (2) методики самооценки мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности.
Инструкция испытуемому:
"Оцените, пожалуйста, степень принятия Вами перечисленных ниже ценностей-целей познавательной деятельности, обозначив точками на графике балльные оценки значимости для Вас каждой из них. Все полученные точки последовательно соедините прямыми линиями".
1. Открытие нового
2. Саморазвитие, овладение новыми способами деятельности
3. Интерес к областям знания, процессу познания
4. Самовыражение в познании
5. Сотрудничество
6. Исследовательский интерес
7. Ответственность за результаты научного творчества
8. Достижения в познании
Примечание: концентрические окружности на графике символизируют собой пятибалльную шкалу оценки субъективной значимости обозначенных в перечне ценностей-целей деятельности; окружность максимального диаметра соответствует балльной оценке 5, минимального - 1; номера лучей, выходящих из центра окружностей соответствуют номерам приведенных в перечне ценностей-целей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3в.Бланк (3) методики самооценки мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности.
Инструкция испытуемому:
"Оцените, пожалуйста, степень принятия Вами перечисленных ниже ценностей-целей профессиональной деятельности, обозначив точками на графике балльные оценки значимости для Вас каждой из них. Все полученные точки последовательно соедините прямыми линиями".