Рабочее место, режим занятий.

Наиболее эффективными следует считать ежедневные занятия дома. Продолжительность каждого занятия - 40-50 мин. Желательно работать в одно и то же время. Рабочее место должно быть хорошо и ровно освещено. На столе не должно лежать ничего лишнего. Ничто не должно отвлекать от занятий. Настоятельно рекомендуем читать не только в положении сидя, но большую часть в положении стоя, размещая книгу на наклонной поверхности-типа бюро или конторки. Во время занятий следует делать небольшие перерывы, чтобы расслабиться, дать отдых глазам. Полезно посмотреть в окно вдаль, затем на передний план. Хорошо, если перед глазами убудет любимая картина, фотография, предмет.

Рекомендуются несложные физические упражнения. Спокой­ная тихая музыка также создает благоприятные условия для полноценного отдыха.

Аутогенная тренировка (AT).

Обязательным компонентом обу­чения является проведение в рамках занятий методов психо­физической саморегуляции - аутогенной тренировки. Как известно, аутогенная тренировка представляет собой научно-психологическую дисциплину, а именно методику самовнуше­ния, которая позволяет посредством психологических процессов, прежде всего воображения, внимания и эмоциональных состояний, влиять на деятельность органов, управляемых вегетативной нервной системой. В процессе обучения быстрому чтению роль воображения, внимания и эмоционального состояния исключительно велика.

Сравнительные исследования показали, что сеансы аутогенной тренировки на 40% повышают эффективность обучения. Реко­мендуемые формулы для занятий AT даны в приложениях 2 и 3. Однако более эффективно использовать аудиокассету про­граммы «Доминанта 2000 года», которую вы можете заказать в Школе Олега Андреева.

Порядок освоения программы

Программа «Доминанта 2000 года» включает в себя 8 уроков.

Каждый урок содержит теоретический раздел, описание упражнений и порядок их выполнения, а также контрольные тексты для выполнения домашнего задания. Освоение урока начинайте с изучения теории вопроса. Затем приступайте к упражнениям и только потом переходите к выполнению до­машнего задания в соответствии с нашими рекомендациями.

В конце книги имеются приложения, содержащие контроль­ные вопросы к текстам для измерения скорости чтения, а также тесты.

На вкладыше учебного пособия размещены таблицы Шульте, которые понадобятся вам для расширения поля зрения в ком­плексе упражнений урока 5.

Итоги изучения каждого урока при самостоятельном, заоч­ном обучении вы фиксируете на бланке «Примерный план освоения быстрого чтения» (см. приложение 1). Здесь вы запи­сываете в соответствующей графе скорость вашего чтения после чтения контрольного текста каждого урока и после ответов на вопросы, приведенные в приложении 7.

Слушатели очных курсов, изучающие методику, быстрого чтения под руководством преподавателя в учебных классах Школы Олега Андреева в Москве, в других городах России, странах СНГ а также за рубежом, выполняют другие контрольные тесты непосредственно на занятиях Приведенные в настоящей книге тесты носят для вас факультативный, необязательный характер.

Урок 1. КАК ВЫ ЧИТАЕТЕ.

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ

Цель урока - провести анализ количественных и качественных показателей вашего чтения, а также освоить первое упражнение техники быстрого чтения.

С того момента, как вы научились читать, чтение сопровож­дает всю вашу жизнь. Вас не удовлетворяет существующий метод чтения, это естественно. Но прежде чем совершенст­вовать какой-либо процесс, нужно изучить его, знать его осо­бенности, недостатки. Мы предлагаем вам провести анализ особенностей вашего чтения, его недостатков.

Наши рекомендации