Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год - 144 часа.

Занятия проходят 4 раза в неделю по 1 академическому часу. 1 академический час - 45 мин.

Планируемые результаты обучения - освоение программы, переход на базовый уровень не менее 25 % обучающихся.

1. Образовательные:

  • Сформированы теоретические знания и навыки в области хореографии;
  • Обучающиеся владеют начальными практическими навыками в области классического и народного танца, ритмической и партерной гимнастики;
  • Сформирован комплекс технических навыков и умений и исполнительской культуры;
  • Сформированы начальные музыкально-ритмические навыки, выразительность, пластичность, грациозность и изящество в танцевальных вариациях, умение эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях.

2. Метапредметные:

  • Обучающиеся проявляют познавательный интерес к хореографическому искусству;
  • Обучающиеся способны проявить свою творческую инициативу и способность к самовыражению в танце;
  • Заметна координация в движениях обучающихся, гибкость, равновесие, мышечная сила, выносливость;
  • Обучающиеся чувствуют ритм в музыке, проявляется эмоциональная отзывчивость на музыку;
  • В танце заметна свобода в движениях, раскрепощённость;
  • Обучающиеся владеют навыками коммуникации.

3.​ Личностные:

  • Заметна целеустремленность в действиях, дисциплинированность, аккуратность, ответственность;
  • Стремятся к познанию, расширению эстетического кругозора;
  • Проявляют интерес и уважение к танцевальному искусству;
  • Обучающиеся с уважением и пониманием относятся друг к другу.

Формы аттестации:

Анализ успеваемости; Отслеживание результатов (наблюдение, тесты). Контрольный урок; Открытый урок; Концерт.

Формы отслеживания и фиксации результатов:

Видеозапись; Портфолио; Материал тестирования; Грамота; Диплом; Фото и т.п.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

Конкурс; Концерт; Открытое занятие; Фестиваль.

Материально – техническое обеспечение:

· Учебный класс для занятий – хорошо проветриваемое и освещенное помещение;

· Оборудование учебного кабинета: балетные станки, зеркала, форма, в которой занимаются дети, коврики;

· Техническое средства: звукопроизводящая аппаратура и видеооборудование.

Информационное обеспечение:

Аудио: Хор им.М.Пятницкого, Вольфганг Амадей Моцарт, П.И.Чайковский "Детский альбом".

Видеоматериал: «История русского балета», «История танца», Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева.

Сайты интернета:

http://www.moiseyev.ru/

http://deti-ritmika.ru/

Кадровое обеспечение

Условием успешной реализации программы является наличие в учреждении специалистов, имеющих практический опыт, владеющих методикой преподавания данного предмета.

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п Название раздела, темы Количество часов формы аттестации/ контроля
Всего Теория Практика
1. Введение в программу --- Наблюдение, фронтальный опрос
1.1 «Добро пожаловать в мир танца». ---  
1.2 Инструктаж по технике безопасности. ---  
1.3 Правила дорожного движения ---  
2. История танцевального искусства Наблюдение, фронтальный опрос
2.1 Историческая справка. ---  
2.2 Элементы историко-бытового танца.  
2.3 Просмотр видеоматериалов. ---  
3. Элементы ритмики Практический показ, наблюдение, тестирование
3.1 Лексика ритмики.  
3.2 Комбинации на месте.  
3.3 Вариационная композиция по кругу.  
4. Партерный экзерсис Практический показ, наблюдение, опрос
4.1 Развитие подвижности голеностопного сустава (стопы) и подъема. 0,5 1,5  
4.2 Развитие выворотности и вытянутости ног.  
4.3 Укрепление мышц живота.  
4.4 Укрепление мышц спины, развитие гибкости позвоночника.  
4.5 Растяжка. 0,5 5,5  
5. Элементы классического танца Контрольный урок, наблюдение, опрос
5.1 Постановка корпуса. Позиции рук и ног.  
5.2 Элементы экзерсиса у станка.  
5.3 Растяжка у станка.  
5.4 Элементы раздела «Allegro».    
6. Элементы народного танца Контрольный урок, наблюдение, опрос
6.1 Постановка корпуса. Позиции рук и ног.  
6.2 Элементы экзерсиса у станка.  
6.3 Движения по кругу и по диагонали.  
6.4 Элементы русского танца.  
6.5 Элементы народного танца.  
7. Постановка танца Практический показ, наблюдение
7.1 Разбор музыкального произведения.  
7.2 Изучение танцевальных комбинаций и связок.  
7.3 Изучение рисунков и переходов в танце.  
7.4 Работа над репертуаром.  
8. Промежуточная аттестация --- Открытый урок, наблюдение, фронтальный опрос
9. Итоговый контроль --- Контрольный урок, наблюдение, фронтальный опрос
  Итого:  

III. Содержание изучаемого курса



Наши рекомендации