Объем дисциплины и виды учебной работы. Таблица 1 Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Формы обучения Очная форма обучения Заочная форма с полным сроком
Таблица 1
Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий | Формы обучения | |
Очная форма обучения | Заочная форма с полным сроком обучения | |
1. Виды и объем учебной работы, в ч. | ||
1. 1.1. Общая трудоемкость дисциплины | 3 (108) | 3 (108) |
1.2. Аудиторные занятия: | ||
1.2.1. Лекции | - | - |
1.2.2. Практические (семинарские) занятия | ||
1.2.3. Лабораторные работы | - | - |
1.3. Самостоятельная работа: | ||
1.3.1. Курсовой проект (работа) | - | - |
1.3.2. Контрольная работа | - | |
1.3.3. Расчетно-графическая работа | - | - |
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы: подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних работ, самостоятельная подготовка по дополнительному материалу и др. | ||
2. График изучения дисциплины | ||
2.1. Курс | ||
2.2. Семестр | ||
2.3. Экзамен (семестр) | - | - |
2.4. Зачет (семестр) | ||
2.5. Курсовой проект (работа) (семестр) | - | - |
2.6. Контрольная работа (семестр) | - |
Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 2
№ | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекция | Практические занятия | Самостоятельная работа | Лабораторная работа | |||||
Психология как отрасль научного знания и научно-теоретическая основа деятельности психолога в образовании | 1-2 | - | Не предусмотрена | Выполнение самостоятельных домашних заданий: эссе; интерпретация тестовых методик; Рефераты; подготовка мультимедиапрезентаций | ||||
Общая характеристика деятельности психолога в образовании | 3-4 | - | ||||||
Направления деятельности психолога в образовании | 5-6 | - | ||||||
Образование и его особенности на современном этапе развития общества | 7-8 | - | ||||||
Этическое и нормативно-правовое регулирование деятельности психолога в образовании | 9-10 | - | ||||||
Профессиональные особенности личности психолога в образовании | 11-12 | - | ||||||
Характеристика методов, применяемых психологом при работе в сфере образования | 13-14 | - | ||||||
Профессиональное самоопределение и развитие психолога | 15-16 | - | ||||||
9. | Особенности организации и самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студента в высшем учебном заведении | - | ||||||
Итого | - | Зачет |
Содержание дисциплины
Тема 1. Психология как отрасль научного знания и научно-теоретическая основа деятельности психолога в образовании
Психология как наука, научно-методические подходы, связь психологии с другими науками. Краткая характеристика основных теоретических направлений в зарубежной и отечественной психологии: психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая психология, основные направления и школы отечественной психологии (деятельностный подход, культурно-исторический подход, субъектный подход, поведенческий подход). Современная психология как совокупность теоретических и прикладных дисциплин.
Тема 2.Общая характеристика деятельности психолога в образовании
Психолог в сфере образования и обучения. Основные направления деятельности психолога (научное, прикладное, практико-ориентированное).
Психология как профессия. Краткая историческая справка. Практическая психология. Специфика профессии психолога. Психолог-исследователь. Психолог-практик. Психолог – преподаватель. Психолог-организатор.
Тема 3. Направления деятельности психолога в образованииНаправления деятельности практического психолога образования: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, коррекция, консультирование. Виды профессиональной деятельности психолога в образовании, здравоохранении, промышленности и бизнесе.