Результаты освоения программы учебной практики
Результатом освоения программы учебной практики является формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах,
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса |
ПК 2.3. | Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования |
ПК 2.5. | Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса |
ПК 2.6. | Вести утверждённую медицинскую документацию |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия |
ПК 2.8. | Оказывать паллиативную помощь |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование отделения/ структурного подразделения отделения | Осваиваемые профессиональные компетенции (в соответствии с ФГОС) и развитие общих компетенций | Содержание работы студентов | Объем часов |
1. | 2. | 3. | 4. |
Организация практики, инструктаж по охране труда/ Отделения терапевтического профиля. | ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. | 1. Организация практики, инструктаж по охране труда. 2. Знакомство со структурой и организацией работы лечебно-профилактического учреждения, его подразделений. 3. Освоение обязанностей медсестры профильного отделения. 4. Организация рабочего места с учетом требований охраны труда, противопожарной безопасности. 5. Обеспечение инфекционной безопасности пациентов и персонала. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима ЛПУ в зависимости от профиля в соответствии с нормативными документами. | |
Сестринский уход при бронхитах и бронхиальной астме / Отделения терапевтического профиля. | 1. Обеспечение психологического комфорта пациенту в кабинете, (палате, отделении ЛПУ). Установление профессионального контакта, в том числе с пациентами с нарушением речи, зрения, слуха. 2. Приобретение опыта наблюдения за больными в динамике (оценка состояния сознания, исследование пульса, измерение артериального давления). 3. Проведение сбора необходимой информации о больном. 4. Определение приоритетности проблем пациента со здоровьем и потребности в сестринской помощи для их решения. 5. Составление плана ухода совместно с больным (семьей). 6. Закрепление полученных теоретических знаний и практических умений при подготовке пациента к лечебно-диагностическим исследованиям, процедурам в соответствии со стандартными требованиями. 7. Оказание сестринской помощи с учетом возрастных, культурных и этнических особенностей пациента. 8. Выполнение врачебных назначений, сестринских манипуляций по уходу. 9. Наблюдение за состоянием пациентов. 10. Приобретение опыта ухода за тяжелобольными (уход за кожей и профилактика пролежней, смена нательного и постельного белья, подача судна и мочеприемника, помощь при приеме пищи). 11. Работа на посту, в процедурном кабинете, на приеме с врачом в поликлинике. 12. Приобретение навыков вскрытия ампул, флаконов, отработка техники набора лекарственных средств в шприц и выполнения подкожных и внутримышечных инъекций. 13. Заполнение утвержденной медицинской документации, форм учета и отчетности в установленном порядке, введение сведений в электронную базу данных. 14. Работа с родственниками пациентов (обучение приемам ухода, консультирование по организации ухода, питания). 15. Ознакомление с характером санпросвет работы в лечебном учреждении. 16. Участие в санитарно-просветительной работе. | ||
Сестринский уход при пневмониях. Сестринский уход при плевритах / Отделения терапевтического профиля. | 1. Обеспечение психологического комфорта пациенту в кабинете, (палате, отделении ЛПУ). 2. Установление профессионального контакта, в том числе с пациентами с нарушением речи, зрения, слуха. 3. Приобретение опыта наблюдения за больными в динамике (оценка состояния сознания, исследование пульса, измерение артериального давления). 4. Проведение сбора необходимой информации о больном. 5. Определение приоритетности проблем пациента со здоровьем и потребности в сестринской помощи для их решения. 6. Составление плана ухода совместно с больным (семьей). 7. Закрепление полученных теоретических знаний и практических умений при подготовке пациента к лечебно-диагностическим исследованиям, процедурам в соответствии со стандартными требованиями. 8. Оказание сестринской помощи с учетом возрастных, культурных и этнических особенностей пациента. 9. Выполнение врачебных назначений, сестринских манипуляций по уходу. 10. Наблюдение за состоянием пациентов. 11. Приобретение опыта ухода за тяжелобольными (уход за кожей и профилактика пролежней, смена нательного и постельного белья, подача судна и мочеприемника, помощь при приеме пищи). 12. Работа на посту, в процедурном кабинете, на приеме с врачом в поликлинике. 13. Приобретение навыков вскрытия ампул, флаконов, отработка техники набора лекарственных средств в шприц и выполнения подкожных и внутримышечных инъекций. 14. Заполнение утвержденной медицинской документации, форм учета и отчетности в установленном порядке, введение сведений в электронную базу данных. 15. Работа с родственниками пациентов (обучение приемам ухода, консультирование по организации ухода, питания). 16. Ознакомление с характером санпросвет работы в лечебном учреждении. 17. Участие в санитарно-просветительной работе. | ||
Сестринский уход при атеросклерозе и артериальной гипертензии / Отделения терапевтического профиля. | 1. Обеспечение психологического комфорта пациенту в кабинете, (палате, отделении ЛПУ). 2. Установление профессионального контакта, в том числе с пациентами с нарушением речи, зрения, слуха. 3. Приобретение опыта наблюдения за больными в динамике (оценка состояния сознания, исследование пульса, измерение артериального давления). 4. Проведение сбора необходимой информации о больном. 5. Определение приоритетности проблем пациента со здоровьем и потребности в сестринской помощи для их решения. 6. Составление плана ухода совместно с больным (семьей). 7. Закрепление полученных теоретических знаний и практических умений при подготовке пациента к лечебно-диагностическим исследованиям, процедурам в соответствии со стандартными требованиями. 8. Оказание сестринской помощи с учетом возрастных, культурных и этнических особенностей пациента. 9. Выполнение врачебных назначений, сестринских манипуляций по уходу. 10. Наблюдение за состоянием пациентов. 11. Работа на посту, в процедурном кабинете, на приеме с врачом в поликлинике. 12. Приобретение навыков вскрытия ампул, флаконов, отработка техники набора лекарственных средств в шприц и выполнения подкожных и внутримышечных инъекций. 13. Заполнение утвержденной медицинской документации, форм учета и отчетности в установленном порядке, введение сведений в электронную базу данных. 14. Работа с родственниками пациентов (обучение приемам ухода, консультирование по организации ухода, питания). 15. Ознакомление с характером санпросвет работы в лечебном учреждении. 16. Участие в санитарно-просветительной работе. | ||
Зачет | Проводится экспертная оценка (преподавателем) степени овладения общими и профессиональными компетенциями с учетом самооценки студента. Выставляется отметка за учебную практику. | ||
Организация практики, инструктаж по охране труда/ Отделения терапевтического профиля. | 1. Организация практики, инструктаж по охране труда. 2. Освоение обязанностей медсестры профильного отделения. 3. Организация рабочего места с учетом требований охраны труда, противопожарной безопасности. 4. Обеспечение инфекционной безопасности пациентов и персонала. 5. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима ЛПУ в зависимости от профиля в соответствии с нормативными документами. | ||
Сестринский уход при ишемической болезни сердца. | 1. Обеспечение психологического комфорта пациенту в кабинете, (палате, отделении ЛПУ). 2. Установление профессионального контакта, в том числе с пациентами с нарушением речи, зрения, слуха. 3. Приобретение опыта наблюдения за больными в динамике (оценка состояния сознания, исследование пульса, измерение артериального давления). 4. Проведение сбора необходимой информации о больном. 5. Определение приоритетности проблем пациента со здоровьем и потребности в сестринской помощи для их решения. 6. Составление плана ухода совместно с больным (семьей). 7. Закрепление полученных теоретических знаний и практических умений при подготовке пациента к лечебно-диагностическим исследованиям, процедурам в соответствии со стандартными требованиями. 8. Оказание сестринской помощи с учетом возрастных, культурных и этнических особенностей пациента. 9. Выполнение врачебных назначений, сестринских манипуляций по уходу. Наблюдение за состоянием пациентов. 10. Приобретение опыта ухода за тяжелобольными (уход за кожей и профилактика пролежней, смена нательного и постельного белья, подача судна и мочеприемника, помощь при приеме пищи). 11. Работа на посту, в процедурном кабинете. 12. Приобретение навыков вскрытия ампул, флаконов, отработка техники набора лекарственных средств в шприц и выполнения подкожных и внутримышечных инъекций. 13. Заполнение утвержденной медицинской документации, форм учета и отчетности в установленном порядке, введение сведений в электронную базу данных. 14. Работа с родственниками пациентов (обучение приемам ухода, консультирование по организации ухода, питания). 15. Ознакомление с характером санпросвет работы в лечебном учреждении. 16. Участие в санитарно-просветительной работе. | ||
Сестринский уход при сердечно-сосудистой недостаточности/ Отделения терапевтического профиля. | 1. Обеспечение психологического комфорта пациенту в кабинете, (палате, отделении ЛПУ). 2. Установление профессионального контакта, в том числе с пациентами с нарушением речи, зрения, слуха. 3. Приобретение опыта наблюдения за больными в динамике (оценка состояния сознания, исследование пульса, измерение артериального давления). 4. Проведение сбора необходимой информации о больном. 5. Определение приоритетности проблем пациента со здоровьем и потребности в сестринской помощи для их решения. 6. Составление плана ухода совместно с больным (семьей). 7. Закрепление полученных теоретических знаний и практических умений при подготовке пациента к лечебно-диагностическим исследованиям, процедурам в соответствии со стандартными требованиями. 8. Оказание сестринской помощи с учетом возрастных, культурных и этнических особенностей пациента. 9. Выполнение врачебных назначений, сестринских манипуляций по уходу. 10. Наблюдение за состоянием пациентов. 11. Приобретение опыта ухода за тяжелобольными (уход за кожей и профилактика пролежней, смена нательного и постельного белья, подача судна и мочеприемника, помощь при приеме пищи). 12. Работа на посту, в процедурном кабинете. 13. Приобретение навыков вскрытия ампул, флаконов, отработка техники набора лекарственных средств в шприц и выполнения подкожных и внутримышечных инъекций. 14. Заполнение утвержденной медицинской документации, форм учета и отчетности в установленном порядке, введение сведений в электронную базу данных. 15. Работа с родственниками пациентов (обучение приемам ухода, консультирование по организации ухода, питания). 16. Ознакомление с характером санпросвет работы в лечебном учреждении. 17. Участие в санитарно-просветительной работе. | ||
Сестринский уход при заболеваниях желудка и кишечника / Отделения терапевтического профиля. | 1. Обеспечение психологического комфорта пациенту в кабинете, (палате, отделении ЛПУ). 2. Установление профессионального контакта, в том числе с пациентами с нарушением речи, зрения, слуха. 3. Приобретение опыта наблюдения за больными в динамике (оценка состояния сознания, исследование пульса, измерение артериального давления). 4. Проведение сбора необходимой информации о больном. 5. Определение приоритетности проблем пациента со здоровьем и потребности в сестринской помощи для их решения. 6. Составление плана ухода совместно с больным (семьей). 7. Закрепление полученных теоретических знаний и практических умений при подготовке пациента к лечебно-диагностическим исследованиям, процедурам в соответствии со стандартными требованиями. 8. Оказание сестринской помощи с учетом возрастных, культурных и этнических особенностей пациента. 9. Выполнение врачебных назначений, сестринских манипуляций по уходу. 10. Наблюдение за состоянием пациентов. 11. Работа на посту, в процедурном кабинете, на приеме с врачом в поликлинике. 12. Приобретение навыков вскрытия ампул, флаконов, отработка техники набора лекарственных средств в шприц и выполнения подкожных и внутримышечных инъекций. 13. Заполнение утвержденной медицинской документации, форм учета и отчетности в установленном порядке, введение сведений в электронную базу данных. 14. Работа с родственниками пациентов (обучение приемам ухода, консультирование по организации ухода, питания). 15. Ознакомление с характером санпросвет работы в лечебном учреждении. 16. Участие в санитарно-просветительной работе. | ||
Сестринский уход при заболеваниях печени и желчного пузыря. Сестринский уход при заболеваниях почек/ Отделения терапевтического профиля. | 1. Обеспечение психологического комфорта пациенту в кабинете, (палате, отделении ЛПУ). 2. Установление профессионального контакта, в том числе с пациентами с нарушением речи, зрения, слуха. 3. Приобретение опыта наблюдения за больными в динамике (оценка состояния сознания, исследование пульса, измерение артериального давления). 4. Проведение сбора необходимой информации о больном. 5. Определение приоритетности проблем пациента со здоровьем и потребности в сестринской помощи для их решения. 6. Составление плана ухода совместно с больным (семьей). 7. Закрепление полученных теоретических знаний и практических умений при подготовке пациента к лечебно-диагностическим исследованиям, процедурам в соответствии со стандартными требованиями. 8. Оказание сестринской помощи с учетом возрастных, культурных и этнических особенностей пациента. 9. Выполнение врачебных назначений, сестринских манипуляций по уходу. 10. Наблюдение за состоянием пациентов. 11. Работа на посту, в процедурном кабинете, на приеме с врачом в поликлинике. 12. Приобретение навыков вскрытия ампул, флаконов, отработка техники набора лекарственных средств в шприц и выполнения подкожных и внутримышечных инъекций. 13. Заполнение утвержденной медицинской документации, форм учета и отчетности в установленном порядке, введение сведений в электронную базу данных. 14. Работа с родственниками пациентов (обучение приемам ухода, консультирование по организации ухода, питания). 15. Ознакомление с характером санпросвет работы в лечебном учреждении. 16. Участие в санитарно-просветительной работе. | ||
Сестринский уход при заболеваниях крови. Сестринский уход при заболеваниях эндокринной системы / Отделения терапевтического профиля. | 1. Обеспечение психологического комфорта пациенту в кабинете, (палате, отделении ЛПУ). 2. Установление профессионального контакта, в том числе с пациентами с нарушением речи, зрения, слуха. 3. Приобретение опыта наблюдения за больными в динамике (оценка состояния сознания, исследование пульса, измерение артериального давления). 4. Проведение сбора необходимой информации о больном. 5. Определение приоритетности проблем пациента со здоровьем и потребности в сестринской помощи для их решения. 6. Составление плана ухода совместно с больным (семьей). 7. Закрепление полученных теоретических знаний и практических умений при подготовке пациента к лечебно-диагностическим исследованиям, процедурам в соответствии со стандартными требованиями. 8. Оказание сестринской помощи с учетом возрастных, культурных и этнических особенностей пациента. 9. Выполнение врачебных назначений, сестринских манипуляций по уходу. 10. Наблюдение за состоянием пациентов. 11. Приобретение опыта ухода за тяжелобольными (уход за кожей и профилактика пролежней, смена нательного и постельного белья, подача судна и мочеприемника, помощь при приеме пищи). 12. Работа на посту, в процедурном кабинете, на приеме с врачом в поликлинике. 13. Приобретение навыков вскрытия ампул, флаконов, отработка техники набора лекарственных средств в шприц и выполнения подкожных и внутримышечных инъекций. 14. Заполнение утвержденной медицинской документации, форм учета и отчетности в установленном порядке, введение сведений в электронную базу данных. 15. Работа с родственниками пациентов (обучение приемам ухода, консультирование по организации ухода, питания). 16. Ознакомление с характером санпросвет работы в лечебном учреждении. 17. Участие в санитарно-просветительной работе. | ||
Сестринский уход при заболеваниях костно-мышечной системы и острых аллергических заболеваниях. / Отделения терапевтического профиля. | 1. Обеспечение психологического комфорта пациенту в кабинете, (палате, отделении ЛПУ). 2. Установление профессионального контакта, в том числе с пациентами с нарушением речи, зрения, слуха. 3. Приобретение опыта наблюдения за больными в динамике (оценка состояния сознания, исследование пульса, измерение артериального давления). 4. Проведение сбора необходимой информации о больном. 5. Определение приоритетности проблем пациента со здоровьем и потребности в сестринской помощи для их решения. 6. Составление плана ухода совместно с больным (семьей). 7. Закрепление полученных теоретических знаний и практических умений при подготовке пациента к лечебно-диагностическим исследованиям, процедурам в соответствии со стандартными требованиями. 8. Оказание сестринской помощи с учетом возрастных, культурных и этнических особенностей пациента. 9. Выполнение врачебных назначений, сестринских манипуляций по уходу. 10. Наблюдение за состоянием пациентов. 11. Приобретение опыта ухода за тяжелобольными (уход за кожей и профилактика пролежней, смена нательного и постельного белья, подача судна и мочеприемника, помощь при приеме пищи). 12. Работа на посту, в процедурном кабинете, на приеме с врачом в поликлинике. 13. Приобретение навыков вскрытия ампул, флаконов, отработка техники набора лекарственных средств в шприц и выполнения подкожных и внутримышечных инъекций. 14. Заполнение утвержденной медицинской документации, форм учета и отчетности в установленном порядке, введение сведений в электронную базу данных. 15. Работа с родственниками пациентов (обучение приемам ухода, консультирование по организации ухода, питания). 16. Ознакомление с характером санпросвет работы в лечебном учреждении. 17. Участие в санитарно-просветительной работе. | ||
Зачет | Проводится экспертная оценка (преподавателем) степени овладения общими и профессиональными компетенциями с учетом самооценки студента. Выставляется отметка за учебную практику. |