Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки
Таблица 1
№ | Наименование дисциплины и ее разделы | Уровень знаний | Номера модулей изучаемой дисциплины |
Теория организации | |||
Стратегическое планирование и прогнозирование | |||
Основы управления персоналом |
Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественно-научных, гуманитарных и технических знаний
Для очной формы обучения:
1.«Организация найма персонала» - 9 семестр.
2. «Системный анализ в управлении предприятием»-9 семестр.
3. Дипломная работа -10 семестр, спец. часть.
Для очно-заочной и заочной форм обучения:
1. «Организация найма персонала» - 11 семестр,
2. «Системный анализ в управлении предприятием»-11 семестр,
3. Дипломная работа -12 семестр, спец. часть.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ И ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ
ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ
Таблица 2
Форма обучения | Но мер семестра | Номер модуля | Объем аудиторных занятий | Самостоят. работа студентов, (всего часов) | Итого | |||
Лекции | Лаб. занятия | Практич. занятия | Всего | |||||
Очная | 1-3 | - | ||||||
Очно-заочная | 1-3 | - | ||||||
Заочная | 1-3 | - |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование модулей дисциплины, их содержание и объем в часах
Модуль 1.Теоретико-методологические основы изучения дисциплины «Организационное поведение» (ОФ - 11 час., ОЗФ - 11 час., ЗФ- 3 час.).
Тема 1.1 Характеристика современных теорий поведения человека в организации (ОФ – 4 час., ОЗФ – 4 час., ЗФ - 1 час.). УЗ -3.
Основополагающие концепции организационного поведения. Теории поведения личности: теории типов, теории черт, психодинамические и психоаналитические теории, бихевиоризм, гуманизм, теории социального научения, ситуанизм, интеракционизм. Теории поведения человека в организации; личность и организация; коммуникативное поведение в организации.
Литература 4 [1]
СРС – ОФ – 6 час., ОЗФ -10 час., ЗФ – 13 час.
Тема 1.2. Роль HR –менеджера в бизнес-среде.(ОФ - 4час., ОЗФ–4 час., ЗФ-1 час.). УЗ -3
Формирование личности, её основные элементы. Типология личностей. Основополагающие личностные начала поведения человека. Фрустрация. Отрицательные и положительные реакции на фрустрацию. Управление поведением организации. Особенности организационного поведения на различных этапах жизненного цикла. Функции управления организацией. Принципы управления организацией. Управление организационной культурой. НR-менеджеры в современных условиях бизнес-среды.
Литература 4 [1]
СРС – ОФ – 6 час., ОЗФ -10 час., ЗФ – 13 час.
Тема 1.3. Мотивационные стратегии в организационном поведении. ОФ -3 час., ОЗФ -3 час., ЗФ - 1 час ). УЗ - 3
Мотивы организационного поведения. Мотивационный комплекс. Мотивационные стратегии и методы. Мотивация и результативность в организации.
Модификация поведения личности как управленческая задача.
Литература 4 [2]
СРС – ОФ – 8 час., ОЗФ- 10 час., ЗФ – 13 час.
Модуль 2. Сущностьповеденческого маркетинга. (ОФ - 11 час., ОЗФ – 11 час., ЗФ - 3 час).
Тема 2.1 Продвижение личности как товара имеющего определенную ценность. (ОФ - 5 час., ОЗФ - 5 час., ЗФ – 2 час). УЗ - 3
Маркетинговый подход в организационном поведении. Управление поведением клиентуры организации. Маркетинговая поведенческая культура организации и ее составляющие. Поведенческие ориентации персонала.
Литература 4 [2]
СРС – ОФ – 8 час., ОЗФ- 10 час., ЗФ – 20 час.
Тема 2.2. Групповое поведение в организации (ОФ – 6 час., ОЗФ – 6 час., ЗФ - 1 час). УЗ - 3
Формирование группового поведения в организации; анализ и конструирование организации; управление поведением в организации; лидерство в организации
Литература 4 [2]
СРС – ОФ – 8 час., ОЗФ- 10 час., ЗФ – 19 час.
Модуль 3. Управление нововведениями в организации (ОФ - 12 час., ОЗФ - 12 час., ЗФ - 2 час).
3.1.Современные тенденции развития организации. (ОФ - 4 час., ОЗФ – 4 час., ЗФ – 1 час). УЗ - 3
Модель развития организации Мак-Кинси «7S». Организационное развитие. Достоинства и ограничения организационного развития. Типы изменений в организации. Стадии изменения. Стили проведения изменений в организации. Управление проведением изменений. Преодоление сопротивления нововведениям. Причины сопротивления изменениям. Виды сопротивления изменениям. Методы преодоления сопротивления изменениям. Организационный стресс.
Литература 4 [3]
СРС- ОФ – 13 час., ОЗФ - 9 час., ЗФ - 10 час.
Тема 3.2 Организационное поведение-инструмент повышения эффективности организации (ОФ - 4 час., ОЗФ - 4 час., ЗФ – 0,5 час). УЗ - 3
Маркетинговые подходы их применение на предприятиях. Институциональные условия формирования эффективной организационной сплоченности и целостности (конкурентоспособность внутренней среды). Лидерство, коммуникативность менеджерских качеств. Персональное развитие организации.
Разработка стратегии на различных стадиях жизненного цикла организации.
Литература 4 [3]
СРС – ОФ – 8 час., ОЗФ- 10 час., ЗФ – 10 час.
Тема 3.3 Взаимосвязь организационного поведения и организационной культуры в условиях глобализации. (ОФ – 4 час., ОЗФ – 4 час., ЗФ- 0,5 час). УЗ - 3
Исследование зарубежного опыта микро-уровня, адаптация моделей управления на российские предприятия. Применение стилей управления, методов топ-менеджерами. Бизнес-кейсы на предприятиях.
Литература 4 [3]
СРС – ОФ – 4 час., ОЗФ- 9 час., ЗФ – 19 час.