Связь с предшествующими дисциплинами

не заполняется для дисциплин I курса.

Связь с последующими дисциплинами

Следует указать наименование дисциплин и номер семестра, в котором они изучаются.

Например:

1. БЖД, 8семестр.

2. Дипломный проект, раздел БЖД

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2- знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- структуру биосферы, экосистем;

- взаимоотношения организма и среды;

- глобальные проблемы окружающей среды;

- экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы;

- основы экономики природопользования;

- основы экологического права.

уметь:

- осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий;

владеть:

- методами экологического обеспечения производства и инженерной защиты окружающей среды;

- методами оценки экологических последствий деятельности человека на окружающую среду.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И СЕМЕСТРАМ

Связь с предшествующими дисциплинами - student2.ru

Рис.1. Модульное построение дисциплины

№ семестра Номера Аудиторные занятия (час) Самостоятельная работа Студентов (час) Итого (час)
модулей тем лекции Практические (семинарские) занятия. Лабораторные занятия. Всего Плановая Индивидуа-льая Домашняя Всего Зачет, сессия
1-6   -  
7-11   -  
12-16   -  
Итого 1-й семестр   -  

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ

3.1. Содержание модуля 1 (__23___час)

3.1.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах

Тема 1.Введение. Среда обитания человека. Основные проблемы современного этапа развития общества.___1_____ час., УЗ – _2___; _ОК-2____

Среда обитания человека. Биосфера, ее структура, типы веществ слагающие биосферу. Антропогенный фактор в природе. Экологические катастрофы.

Литература раздел 4 [1,2,5]

Тема 2.Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.____0,5__ час., УЗ – _2___; ОК-2

Роль международных экологических отношений. Основы экологического международного сотрудничества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Участие России в международном экологическом сотрудничестве.

Литература раздел 4 [1,2]

Тема 3.Учение о биосфере. Биосфера и человек. Структура биосферы.____2____ час., УЗ – _2___; ОК-2

Учение В.И.Вернадского о биосфере. Понятие о ноосфере, как новой стадии эволюции биосферы. Состав биосферы как глобальной экосистемы. Типы вещества, слагающие биосферу.

Литература раздел 4 [1,4]

Тема 4.Фотосинтез и его роль в жизни организмов. Автотрофы и гетеротрофы.

._____0,5___ час., УЗ – __2__; ОК-2

Упрощенная схема процесса фотосинтеза. Фотосинтез различных природных зон. Энергия в экологических системах и их продуктивность. Биологический круговорот веществ в природе.

Литература раздел 4 [4,5]

Тема 5.Популяции, сообщества, экосистемы. Взаимодействие живого и неживого вещества в экосистемах. Энергетика экосистем. Основные характеристики экосистем

.____2____ час., УЗ – _2___; ОК-2

Концепция, масштабы и трофическая структура. Энергетические потоки в экосистемах. Динамика экосистемы. Уровни биологической продуктивности экосистемы. Экологические пирамиды. Экосистема. Структура экосистемы. Типы экосистем. Характеристика экосистем. Наземные, пресноводные, морские экосистемы.

Литература раздел 4 [1,2,5]

Тема 6.Взаимоотношения организма и среды. Трофическая структура экосистем. Правило экологических пирамид.

____1____ час., УЗ – __2__;ОК-2

Главные уровни организации жизни и экология. Лимитирующие экологические факторы. Абиотические факторы. Биотические факторы. Антропогенные факторы.

Литература раздел 4 [1,3]

Наши рекомендации