Связь с предшествующими дисциплинами

Для успешного изучения курса «Гражданско – патриотическое воспитание» студенты должны использовать знания, полученные в школе по предметам «Обществознание», «История».

Связь с последующими дисциплинами

Освоение дисциплины «Гражданско – патриотическое воспитание» необходимо как предшествующее перед освоением следующих дисциплин учебного плана:

- История гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части (Б1.Б.1), изучаемой во 2 семестре;

- Правовая культура Гуманитарного, социального и экономического цикла вариативной части обязательные дисциплины (Б1.В. ОД2), изучаемой в 3 семестре.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

№ п/п Содержание компетенции Шифр
Общекультурные компетенции ОК-(№, 1,2,4,5,8, 9,11,13)
способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-1
умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления ОК-2
находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность ОК-4
готов к соблюдению прав и обязанностей гражданина ОК-5
критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков ОК-8
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ОК-9
понимание возможности современных научных методов познания природы и владение ими на уровне, необходимом для решения задач ОК-11
способность исследовать окружающую среду для выявления ее возможностей и ресурсов с целью их использования в рамках профессиональной деятельности ОК-13
Профессиональные компетенции ПК-(№)
Не реализуются  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ЗНАТЬ · теоретические основы права; · особенности российского отраслевого законодательства; · последовательность законотворческого процесса; · правовые особенности защиты прав человека и гражданина
УМЕТЬ · применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; · ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; · использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;
ВЛАДЕТЬ · навыками толкования и применения норм права; · методикой проведения анализа эффективного функционирования отдельных элементов механизмов правового регулирования

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет:

2 зач.ед. (72 академических часов), из них:

0,89 зач.ед. (32 академических часов) – аудиторные занятия,

1,47 зач.ед. (53 академических часов) – самостоятельная работа,

0,25 зач.ед. (9 академических часов) – экзамен.

Учебно-тематический план дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины (модуля) Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в зач.ед. (часах) Формы текущего контроля успеваемости (по разделам дисциплины) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия Лабораторные работы СРС
Гражданское и патриотическое воспитание молодежи: исторический аспект 0,056 (2) 0,056 (2)   0,111 (4) Собеседование (УО-1)
Стратегия патриотического воспитания 0,056 (2) 0,056 (2)   0,111 (4) Собеседование (УО-1)
Государственная молодежная политика Российской Федерации на современном этапе   0,056 (2)   0,111 (4) Собеседование (УО-1)
Социальные институты гражданского, правового и патриотического воспитания молодежи       0,111 (4) Собеседование (УО-1)
Детские и молодежные организации как важнейший социальный институт воспитания гражданственности и патриотизма подрастающего поколения       0,111 (4) Собеседование (УО-1)
Социальная активность молодежи – важнейшее условие демократизации страны и формирования гражданского общества       0,111 (4) Собеседование (УО-1)
Политическая активность молодежи       0,111 (4) Собеседование (УО-1)
Участие молодежи в выборных кампаниях       0,111 (4) Собеседование (УО-1)
Допризывная молодежь. Подготовка ее к службе в Российской армии       0,111 (4) Собеседование (УО-1)
Использование традиций и новаторства в гражданском, патриотическом и трудовом воспитании молодежи       0,111 (4) Собеседование (УО-1)
Успех государственной молодежной политики – в кадрах       0,13   (5) Собеседование (УО-1)
  Итого за 3 семестр   0,11 (4) 0,16 (6)   1,47 (53) Экзамен 3семестр

Наименование, содержание и интерактивные формы проведения лекций

Наименование разделов и тем дисциплины, их краткое содержание Использование интерактивных форм Зачетные единицы (часы)
3 семестр
Тема 1. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи: исторический аспект. Мультимедиа-лекция 0,056 (2)
Тема 2. Стратегия патриотического воспитания   0,056 (2)
  Итого за 3 семестр   0,111 (4)

8. Наименование, содержание и интерактивные формы проведения
лабораторных работ

Наименование разделов и тем дисциплины, их краткое содержание Использование интерактивных форм Зачетные единицы (часы)
3 семестр
  Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены    
  Итого за 3 семестр   0 (0)
  Итого   0 (0)

9. Наименование, содержание и интерактивные формы проведения
практических (семинарских) занятий

Наименование разделов и тем дисциплины, их краткое содержание Использование интерактивных форм Зачетные единицы (часы)
3 семестр
Тема 1. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи: исторический аспект.   0,056 (2)
Тема 2. Стратегия патриотического воспитания   0,056 (2)
Тема 3. Государственная молодежная политика Российской Федерации на современном этапе Презентации/защиты докладов 0,056 (2)
  Итого за 3 семестр   0,16 (6)

Виды и содержание самостоятельной работы студента; формы контроля

Наши рекомендации