Metal Exiles: Я заметил на твой страничке в Facebook несколько фотографий со съёмок клипа. Как прошёл твой первый съёмочный опыт?
Мэтт: Это было круто, чувак. Это было по-другому. Дейв Рофски (англ. Dave Rofsky), он видеооператор, режиссёр и прочее, он очень, очень классный парень, с которым приятно работать, мы очень хорошо провели время. Фредди вообще-то работал с ним, когда Iced Earth сняли первый клип для Dystopia. Мы хорошо провели время, и я впервые занимался чем-то подобным, так что это было интересно. Будем надеяться, итог получится великолепным, и я надеюсь, что людям больше понравится то, что они услышат, чем то, что они увидят, но, будем надеяться, весь набор придётся вам по вкусу.
Metal Exiles: Продюсерский гений Джима Морриса на этом альбоме очевиден. Как в этот раз тебе работалось с Джимом? И поучаствовал ли он в качестве продюсера или приглашённого музыканта где-нибудь на альбоме?
Мэтт: Ну, дело в том, что меня там не было во время записи из-за несостыковок с расписанием. Но я действительно бывал там, и вообще-то я записал вокал у него дома. Мы с Джимом давно друг друга знаем, так что он разрешает мне бывать у него. Мы пошли на это, чтобы сократить расходы на запись, так что это пришлось весьма кстати. Но когда мы серьёзно принялись за работу, Джим определённо помог с припевом, ну, у меня была одна задумка как раз для “Chalice of Man”, а потом Джим просто помог поднять его на совершенно новый уровень, когда мы добавили это крутое стаккато на заднем фоне, и действительно усовершенствовали его, чувак. И тогда у меня получился фактурный вокал (англ. weaving vocal) на вершине каждого припева. И вот, что делают продюсеры, парень, - они слушают материал и потом они слышат, что может сделать его лучше. Это мы и сделали. Итак, отвечая на твой вопрос, - некоторые элементы принадлежат Джиму, но я не думаю, что он так уж много добавил. Фредди записал большую часть гитарных партий у себя дома, опять же чтобы сэкономить на записи. Все деньги, которые у нас были для записи этого альбома, пошли на запись. Нам удалось кое на чем сэкономить, но деньги пошли к Morrisound и Джиму. В нашем распоряжении больше нет больших средств, и не думаю, что какая-нибудь другая металл-группа ими располагает. Так что мы экономили, как могли, но, будем надеяться, мы сможем продать достаточно дисков и, по крайней мере, расплатиться с Nuclear Blast, чтобы они всё ещё хотели, чтобы мы записывались для них *смеётся*
Metal Exiles: Теперь я бы хотел сменить тему и поговорить о вокале. Ты обладатель несомненно одного из уникальнейших голосов в тяжёлом металле. Кто повлиял на тебя сильнее всего и продолжает влиять сейчас?
Мэтт: Ребята, слушая которых, я рос, действительно более чем влиятельны. Если говорить о ком-то отдельно – хотя у нас и очень разные голоса – то Джефф Тейт отказал огромное влияние. Роб Хелфорд неподражаем для меня. Мне всегда нравилось, как Робу удавалось переходить от самых низких нот к пронзительно высоким. Я всегда находился под влиянием Джеймса Хетфилда, под влиянием того, как он подаёт материал. Он – цитата – не «певец» в истинном смысле этого слова, но у него действительно неповторимый голос, и ты всегда узнаёшь его, когда слышишь Джеймса. Именно так и я всегда отношусь к делу; в смысле, я не хочу меня свой голос, чтобы звучать, как кто-нибудь другой. Эти парни могут оказывать на меня влияние, я восхищаюсь ими, но я не хочу звучать, как они. Я хочу звучать, как я, и каждый вокалист должен понять это и думать: хорошо, каковы выгодные стороны моего голоса и как я могу сделать их лучше? И как я могу просто быть собой? И это не значит, что парни, которые звучат, как остальные, не обладают своей неповторимостью или у них в голосе нет своих уникальных качеств, но иногда, когда ты пытаешься звучать, как кто-то другой, ты действительно поёшь, как кто-то другой, и я не думаю, что вам этого хочется. У меня был очень хороший преподаватель по вокалу тогда, когда я был в Тампе, и он сказал мне это, а ещё он сказал Джону: «У Мэтта будет свой собственный голос, и он не будет петь так, как другие парни, певшие в Iced Earth раньше. Но, если ты примешь это и начнёшь писать песни, помня об этом, ты никогда не будешь разочарован тем, что получится в итоге». Думаю, Джон серьёзно к этому отнёсся, и я действительно серьёзно к этому отнёсся и с тех пор просто пытался полнее раскрыться и подчеркнуть те стороны моего голоса, которые, как мне кажется, являются самыми сильными. И вот моя цитата, «мудрые слова» *смеётся*