Задания для самостоятельной работы. Предмет социальной психологии
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Предмет социальной психологии. Методы социально-психологического исследования
Литература 2, 3, 9, 12, 15, 20, 25, 28,39, 40, 42, 53
Вопросы для подготовки к занятию
1. Предмет, задачи и структура социальной психологии. Связь социальной психологии с другими науками.
2. Основные этапы истории социальной психологии.
3. Методы социально-психологического исследования.
Требования к компетенции:
- понимать сущность социальной психологии, знать ее специфику;
- знать структурные компоненты социальной психологии;
- уметь выделять социально-психологические явления в обыденной жизни, в продуктах человеческой деятельности.
Тестовый контроль
1. Предметом изучения социальной психологии является…
а) психика;
б) ценностные ориентации;
в) закономерности поведения и деятельности людей.
2. Сущность социальной психологии заключается в изучении следующих социально-психологических явлений …
а) межличностного и группового взаимодействия между людьми;
б) совершенствования учебного процесса;
в) массовых психических явлений, например, поведение толпы, паника, страхи и др.
3. Структурными компонентами социальной психологии являются…
а) психология межличностного взаимодействия;
б) психология воспитания и обучения подрастающего поколения;
в) психология социальных групп.
4. Социально-психологические феномены -
а) ценностные ориентации и установки;
б) психологические особенности познавательных процессов у детей в младшем школьном возрасте;
в) групповое давление.
5. К первым социально-психологическим теориям относятся все ниже перечисленные, за исключением:
а) теория психология народов;
б) теория психология масс;
в) теория эволюционного развития психики;
г) концепция подражания Г.Тарда;
6. Социально-психологические закономерности - это...
а)повторяющиеся причинно-следственные зависимости, определяющие возникновение и динамику функционирования социально-психологических явлений и процессов;
б) система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности;
в) действия, совершаемые непроизвольно и недостаточно контролируемые сознанием.
7. К социально-психологическим явлениям относятся:
8. а) межличностные отношения и групповые устремления;
б) психологический климат;
в) психические познавательные процессы;
г) психические образования.
9. К методам социально-психологического исследования относятся:
а) тестирование;
б) гипноз;
в) анализ продуктов деятельности.
10. Основные требования к социально-психологическому инструментарию:
а) репрезентативность и надежность;
б) компетентность;
в) структурность.
Задания для самостоятельной работы
1.Определите, кому из ведущих американских психологов в рамках социальной психологии принадлежат следующие формулировки:
а) «социальная психология исследует, как предполагаемое, действительное или воображаемое присутствие других людей влияет на мысли, поступки и чувства индивида»;
б) «социальная психология – это наука, изучающая, как люди думают, чувствуют и ведут себя, находясь под влиянием реального или воображаемого присутствия других людей»;
в) «социальная психология – это наука, которая изучает то, что люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как относятся друг к другу».
2.Американский психолог Д. Майерс в своих работах ставит перед читателем следующие вопросы:
а) В какой мере социальный мир, в котором мы живем, - плод нашего воображения?
б) Будите ли вы жестоким, если вам прикажут?
в) Помогать другим или думать только о себе?
Аргументируйте свой ответ.
3.В.Я. Янчук с определенной долей условности выделяет периоды развития белорусской социальной психологии – период конституирования, подготовительный, педагогический и экстенсивный. Наполните содержанием каждый из этих этапов.
4. Составьте схему «Связь социальной психологии с другими науками