Рабочая программа дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
Социально-психологический факультет |
Рабочая программа дисциплины
Б3.В.ОД.4 Гендерология и феминология |
Направленность (профиль) подготовки
39.03.02/ 040400.62 Социальная работа |
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная |
Кемерово 2014
Содержание | ||
Название раздела программы | Стр. | |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | ||
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата | ||
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся | ||
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий | ||
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | ||
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | ||
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | ||
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины * | ||
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | ||
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) | ||
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы _Социальная работа___
В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Код компетенции | Результаты освоения ООП Содержание компетенций* | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-1 | владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Знать основные положения гендерной теории и освоить систему гендерных категорий; сущность и механизм действия гендерной асимметрии во всех сферах общества; Уметь применять полученные теоретические знания в практике принятия гендерно-ориентированных решений социальной политики; Владеть навыками использования основ гендерных знаний в будущей профессиональной деятельности. |
ПК-6 | социально-технологические - способность к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни. | Знать о роли и месте данной науки в системе гуманитарных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, об основных гендерных проблемах социально-экономического развития в философской, социологической, культурологической и психологической ретроспективе, направлениях практического использования выводов и рекомендаций гендерной теории в системе социального управления; Уметь обосновывать выбор технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы с различными гендерными группами; Владеть технологиями и методами гендерного анализа социальных процессов и явлений, особенности гендерных отношений мужчин и женщин на микро-, мезо- и макроуровнях социального взаимодействия. |
ПК-13 | исследовательские - способность исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп. | Знать основные направления современных гендерных исследований. Уметь использовать технологии работы с семьями различных категорий социальной защищенности, знаниями о конкретном опыте социальной работы, совершенствовании путей, средств и методов решения задач социальной работы с семьей. Владеть навыками использования социологических и психологических методов для организации и проведения исследований по женской и гендерной проблематики в социальной работе; - навыками организации и проведения исследований по выявлению в микрорайоне, организации, учреждении семей, нуждающихся в социальной защите. |
ПК-31 | социально-проектные - способность учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы. | Знать основные подходы и принципы организации социальной работы с учетом гендерного фактора. Уметь учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы. Владеть навыками осуществления социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы по разрешению гендерных проблем. |