Требования к результатам освоения дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы»)

Институт педагогики

Кафедра специальной педагогики и психологии

   

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.8 Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов

Рекомендуется для направления

Специальное (дефектологическое) образование,

Профиля Логопедия

квалификация (степени) выпускника бакалавр

1. Целью дисциплины является изучение теоретических основ правовых знаний, формирование у студентов общего представления о правовой науке, о правах и свободах человека и гражданина, о правах ребенка, а также об основных отраслях российского права и об основных нормативно-правовых документах. Особое внимание в курсе учебной дисциплины уделяется регулированию семейных отношений, изучению правового статуса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сформировать базовый понятийный аппарат. Способствовать формированию у студентов навыков работы с учебником, научной литературой, развивать умение ориентироваться в системе действующего законодательства системы образования Российской Федерации.

Так же целью дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

- способность к самообразованию и социально-профессиональной мобильности (ОК-7)

- готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2)

- готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3)

- способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4);

- готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7);

- способность к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-11).

2.Трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), из них на ОДО - 32 часа аудиторных занятий, в интерактивной форме - 8 часов, 40 часов самостоятельной работы, зачет; на ОЗО – 6 часов аудиторных занятий, 62 часа самостоятельной работы и 4 часа контроль (зачет).

3.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: учебная дисциплина «Правоведение с основами семейного права и правами инвалидов», относится к блоку гуманитарного, социального и экономического цикла. Данная дисциплина представляет совокупность норм, принятых высшими органами государственной власти, регулирующих основные отрасли права.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения содержания учебного курса студент должен

знать:

- понятия «государство» и «право» и их роль в развитии общества;

– принципы и формы взаимодействия гражданского общества и государства;

– понятие и принципы правового государства, особенности построения правового государства в России;

– понятие и признаки права, его структуру и действие;

– конституционные права и свободы граждан, основы конституционного строя Российской Федерации, систему органов государственной власти;

– основные правовые нормы гражданского, трудового, семейного, экологического и административного права;

– понятие преступления и виды наказания за его совершение, понятие уголовной ответственности, ее цели принципы, порядок применения.

уметь:

– квалифицировать политические и правовые ситуации в России и в мире;

– оценивать государственно-правовые явления общественной жизни, понимать их значение;

– понимать смысл нормативно-правовых актов;

– использовать предоставленные российским законодательством права и свободы человека и гражданина;

– анализировать текущее законодательство;

– применять нормативные акты при разрешении конкретных ситуаций

– критически анализировать законодательные источники и литературу;

– излагать базовую общепрофессиональную информацию;

– ставить и решать исследовательские задачи;

– пользоваться технологиями работы с Интернет-ресурсами по праву;

– участвовать в дискуссиях.

Студенты должны владеть навыками:

– практической работы с нормативно-правовыми актами, применять нормы отраслей права к конкретным жизненным ситуациям, в том числе защиты прав инвалидов и лиц в ОВЗ, регулирования семейно-брачных отношений;

– научно-исследовательской работы, быть способными продолжать процесс изучения отраслей законодательства, науки и учебного курса самостоятельно

Наши рекомендации