Критерии оценки личностных компонентов УУД
Заключение
по результатам психологической диагностики
Ф.И.О. ______________________________________________________________
ДОУ №__________________________дата тестирования____________________
СОШ №_____________________________класс ___________________________
дата рождения____________________дата тестирования____________________
Регулятивный и познавательный блок
Зрительно-моторный гештальт тест БЕНДЕР уровень развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации у детей | |||||||||||||||||||||||
Общий балл за все фигуры | Балл за общие тенденции | Суммарный балл | Уровень выполнения | ||||||||||||||||||||
1-ниже нормы | 2-норма | 3-выше нормы | |||||||||||||||||||||
Качественные характеристики | |||||||||||||||||||||||
1. Принятие задачи | 0 – задачу не принимает | 1 – задачу принимает, но нет интереса к её выполнению | 2 – задачу принимает, сохраняет и выполняет с интересом | ||||||||||||||||||||
2. Планирование | 0 – не осуществляется | 1– осуществляется частично | 2 – осуществляется постоянно | ||||||||||||||||||||
3. Контроль выполнения деятельности | 0 – не осуществляется | 1– периодически осуществляется | 2– осуществляется постоянно | ||||||||||||||||||||
4. Коррекция выполнения задания | 0 – не осуществляется | 1– периодически осуществляется | 2 – осуществляется постоянно | ||||||||||||||||||||
5. Оценка | 0 – отсутствует или ошибочна | 1 – оцениваются только достижения | 2 – адекватная оценка результата | ||||||||||||||||||||
6. Отношение к успеху и неудаче | 0 – реакция отсутствует | 1 – адекватная реакция на успех, неадекватная на неудачу | 2 – адекватная реакция на успех и неудачу | ||||||||||||||||||||
Тест Тулуз-Пьерона Изучение свойств внимания и психомоторного темпа | |||||||||||||||||||||||
Скорость выполнения(подчеркнуть или обвести) | |||||||||||||||||||||||
Патология | Слабая | Средняя | Хорошая | Высокая | |||||||||||||||||||
Точность выполнения(подчеркнуть или обвести) | |||||||||||||||||||||||
Патология | Слабая | Средняя | Хорошая | Высокая | |||||||||||||||||||
Прогрессивные матрицы Равена (черно – белый вариант) | |||||||||||||||||||||||
Серия | А -принцип взаимосвязи в структуре матриц | В -аналогии между парами | С -принцип прогрессивных изменений в фигурах матриц | D -принцип перегруппировки фигур | Е -принцип разложения фигур на элементы | ||||||||||||||||||
Сумма баллов | |||||||||||||||||||||||
Вид помощи (обвести используемую) | Ст. Эр. Н. Ор. Об. | Ст. Эр. Н. Ор. Об. | Ст. Эр. Н. Ор. Об. | Ст. Эр. Н. Ор. Об. | Ст. Эр. Н. Ор. Об. | ||||||||||||||||||
Прогрессивные матрицы Равена (цветной вариант) | |||||||||||||||||||||||
Серия | А | АВ | В | ||||||||||||||||||||
Сумма баллов | |||||||||||||||||||||||
Вид помощи | Ст. Эр. Н. Ор. Об. | Ст. Эр. Н. Ор. Об. | Ст. Эр. Н. Ор. Об. | ||||||||||||||||||||
Уровень развития интеллекта, процентиль (отметить галочкой или обвести) – Уровень развития логических познавательных УУД | |||||||||||||||||||||||
Очень низкий (0-5) | Низкий (6-24) | Близкий к среднему | Средний | Высокий (75-94) | Очень высокий (95 и выше) | ||||||||||||||||||
25 - 49 | 50 - 74 | ||||||||||||||||||||||
Виды помощи (подчеркнуть преобладающую) | |||||||||||||||||||||||
обучающая | организующая | направляющая | эмоционально-регулирующая | стимулирующая | |||||||||||||||||||
Диагностика степени овладения моделирующими перцептивными действиями (Л.А. Венгер) | ||
Интерпретация результата | Общее количество баллов | Отметить группу по качеству выполнения задания |
1 группа (1-9).Действие перцептивного моделирования отсутствует, случайно отдельные правильные решения, которые не зависят от сложности задач. | ||
2 группа (10-18).Владение частью операций действия моделирования, но эти операции позволяют учитывать форму, положение и пространственное соотношение лишь двух элементов фигуры. Решают задачи, где это оказывается достаточным. В остальных заданиях или подбирают элементы, по форме сходные с заданной фигурой, или составляют неадекватные сочетания | . | |
3 группа (19-27).Владение всеми операциями действия моделирования, но действие еще не обладает достаточной точностью и гибкостью. В силу этого допускаются неточные решения. | ||
4 группа (28-36).Действие перцептивного моделирования полностью сформировано. |
Коммуникативный блок
Методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.) | высокий | средний | низкий | ||
Уровень сформированности действий направленных на учет позиции собеседника | |||||
Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) | высокий | средний | низкий | ||
Уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации) | |||||
«Расскажи» - 5 субтест методики Стребелевой Е.А. | |||||
Критерии оценки | Балл | ||||
1 балл – ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно. | |||||
2 балла – ребенок принимает задание; раскладывает картинки, не ориентируясь на последовательность событий; после оказания помощи не объединяет их в общий сюжет. | |||||
3 балла – ребенок принимает задание; самостоятельно раскладывает картинки с учетом последовательности событий; в некоторых случаях требуется только первый вид помощи, но самостоятельно рассказать о действиях не может. | |||||
4 балла – ребенок задание принимает; самостоятельно раскладывает картинки с учетом последовательности событий и составляет рассказ. | |||||
Пересказ прослушанного текста (Фотекова Т.А.) | ||||
Критерии оценки | Балл и особенности выполнения задания | Балл | ||
Критерий смысловой целостности | 4 балла - воспроизведены все основные смысловые звенья. | |||
3 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями, нет связующих звеньев. | ||||
2 балла – пересказ неполный, имеются значительные сокращения, или искажение смысла, или включение посторонней информации. | ||||
1 балл – невыполнение. | ||||
Критерий лексико-грамматического оформления | 4 балла – пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм. | |||
3 балла – пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказывания, поиск слов. | ||||
2 балла - отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватные словесные замены, неадекватное использование слов. | ||||
1 балл – пересказ не доступен. | ||||
Критерий самостоятельности выполнения | 4 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления. | |||
3 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения. | ||||
2 балла – пересказ по вопросам. | ||||
1 балл – пересказ не доступен даже по вопросам. | ||||
Интерпретация результата | 1-4 низкий | 5-8 средний | 9-12 высокий | |
Личностный блок
Беседа о школе | ||||||
Уровень мотивации | Выбор | |||||
Отрицательное отношение к школе и поступлению в школу | ||||||
Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности | ||||||
Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, по сравнению с учебными аспектами | ||||||
Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни | ||||||
Методика самооценки «Дерево» (отметить выбранную позицию) | ||||||
Личностные особенности | Позиции, с которой отождествляет себя ребенок на "данный момент (отметить галочкой) | Позиции, на которой в идеале хотел бы быть ребенок (отметить галочкой) | ||||
Установка на преодоление препятствий (1,3,6,7) | ||||||
Общительность, дружеская поддержка (2,19,18,11,12,16,17) | ||||||
Устойчивость положения (Желание добиться успехов не преодолевая трудностей) (4) | ||||||
Утомляемость, общая слабость (5) | ||||||
Мотивация на развлечение (9) | ||||||
Отстранённость, замкнутость (13, 21) | ||||||
Отстранённость от учебного процесса (8) | ||||||
Комфортное состояние (10,15) | ||||||
Кризисное состояние (14) | ||||||
Завышенная самооценка, установка на лидерство (20) | ||||||
Определение эмоционального уровня самооценки | ||||||
Субтесты | Результат | |||||
1.Восприятие особенностей своего Я-образа | ||||||
4.Индивидуализация | ||||||
6.Определение степени эгоцентризма | ||||||
Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами) | ||||||
А. Уровни решения моральной дилеммы | Выбор | |||||
1.Решение проблемы в пользу собственных интересов без учета интересов партнера | ||||||
2.Стремление к реализации собственных интересов с учетом интересов других | ||||||
3.Отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи | ||||||
Б. Уровни развития моральных суждений | Выбор | |||||
1.Стадия власти и авторитета | ||||||
2.Стадия инструментального обмена | ||||||
3.Стадия межличностной комфортности и сохранения хороших отношений | ||||||
4. Стадия «закона и порядка» | ||||||
Задание на учёт мотивов героев в решении моральной дилеммы | Выбор | |||||
1.Отсутствует ориентация на обстоятельства поступка | ||||||
2.Ориентация на объективные следствия поступка | ||||||
3.Ориентация на мотивы поступка | ||||||
Задание на выявление уровня моральной децентрации | Выбор | |||||
1.Осуществляется учет только одной нормы (справедливого распределения). Не учитываются все обстоятельства, включая намерения героя. | ||||||
2.Координация нормы справедливого распределения и принципа эквивалентности. Переход к координации нескольких норм. | ||||||
3.Децентрация на основе координации нескольких норм на основе операций эквивалентности и компенсации | ||||||
Критерии оценки личностных компонентов УУД