Iii. установите соответствия

1. ТЕОРИИ ПАМЯТИ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Психологические 2. Физиологические 3. Биохимические А. Условный рефлекс как акт образования связи между новым и уже ранее закрепленным содержанием
Б. Прохождение нервного импульса через определенную группу нейронов остав­ляет после себя след, выражающийся в электрических и механических из­менениях синапсов
В. Запоминание - связывание нового с уже имеющимся в опыте; одновременное возникновение в сознании психических образований означает образование между ними ассоциативной связи
Г. Организация материала определяет аналогичную структуру следов в мо­згу по принципу изоморфизма
Д. Отражение объекта сопровождается таким движением импульса по соответ­ствующей группе нервных клеток, которое как бы моделирует воспринима­емый объект в виде устойчивой пространственно-временной нейронной структуры
Е. Обратимые и необратимые изменения в клетках - основа двухступенчатого характера процесса запоминания
Ж. Образование связи между представлениями определяется тем, что делает человек с запоминаемым материалом
З. Химические изменения, происходящие в нервных клетках под действием раздражителей определяют механизмы процессов памяти

Ответы: 1. В,Г,Ж 2.А,Б,Д 3.Е,З

2. ПРОЦЕСС ПАМЯТИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Запоминание 2. Сохранение 3. Воспроизведение 4. Забывание   А. Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее
Б. Процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти
В. Процесс, направленный на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием
Г. Процесс, характеризующий долговременное удерживание воспринятой информации в скрытом состоянии

Ответы: 1. В 2. Г 3. А 4.Б

3. КРИТЕРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ПАМЯТИ НА ВИДЫ ВИДЫ ПАМЯТИ
1. Характер психической активности, преобладающей в деятельности 2. Характер цели деятельности 3. Продолжительность закрепления и сохранения материала А. Кратковременная
Б. Непроизвольная
В. Двигательная
Г. Оперативная
Д. Долговременная
Е. Произвольная
Ж. Эмоциональная
З. Образная
И. Словесно-логическая

Ответы: 1. В,Ж,З,И 2. Б,Е 3. А,Г,Д

4. ВИД ПАМЯТИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Двигательная 2. Эмоциональная 3. Образная 4. Словесно-логическая 5. Непроизвольная 6. Произвольная 7. Кратковременная 8. Долговременная 9. Оперативная   А. Вид памяти, проявляющийся в определенной деятельности
Б. Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем
В. Память на чувства
Г. Память, основанная на запоминании специальной установкой
Д. Запоминание без специальной установки
Е. Память, обеспечивающая оперативное уде­ржание и преобразование данных, поступа­ющих от органов чувств и из долговременной памяти
Ж. Память, обеспечивающая продолжительное удержание знаний, характеризуемая огро­мным объемом сохраняемой информации
З. Память на представления, картины приро­ды и жизни, а также звуки, запахи, вку­сы
И. Память на словесный, нередко абстракт­ный материал: мысли, понятия, формулы.

Ответы: 1. Б 2.В 3. З 4.И 5.Д 6. Г 7.Е 8. Ж 9. А

5. ВИД ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Узнавание 2. Собственно воспроизведение 3. Припоминание 4. Воспоминание 5. Реминисценция А. Воспроизведение образов прошлого, лока­лизованных во времени и пространстве
Б. Воспроизведение образа при повторном восприятии объекта В. Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым
Г. Произвольное воспроизведение, вызван­ное репродуктивной задачей
Д. Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее

Ответы: 1. Б 2. Д 3.Г 4. А 5. В

6. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗ­ЛИЧИЯ ПАМЯТИ ХАРАКТЕР ПРОЯВЛЕНИЯ
1. Скорость запоминания 2. Точность 3. Прочность 4. Готовность к воспроизведению А. Сохранение заученного материала и ско­рость его забывания
Б. Число повторений, необходимых для запо­минания некоего объема материала
В. Степень соответствия запоминаемого материала воспринятой информации
Г. Легкость и быстрота припоминания в нужный момент того, что необходимо

Ответы: 1. Б 2. В 3. А 4. Г

Наши рекомендации