Установите соответствия между группой методов и методами воспитания

1. Методы стимулирования и мотивации а) наказание, поощрение
2. Методы формирования сознания личности б) упражнение, поручение
3. Методы контроля и самоконтроля в воспитании в) проблемная ситуация, рассказ
4. Методы формирования способов деятельности и поведения г) анкетирование, наблюдение

19. Выберите один вариант ответа. Метод педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с целью закрепления положительных качеств – это

a) оценка

b) пример

c) убеждение

d) поощрение

20. Выберите один вариант ответа. Форма воспитания – это

a)Установленный порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитания, направленных на решение педагогических задач

b) Варианты организации конкретного воспитательного акта

c) Система организации чего-либо

d) Установленный образец деятельности

21. Выберите один вариант ответа. Нравственное воспитание – это

a) процесс формирования нравственных ценностей

b) приобщение человека к нравственным нормам и правилам поведения

c) целенаправленный процесс формирования качеств личности, определяющих деятельность и отношение человека к обществу, людям, самому себе

d) процесс, определяющий сферу человеческих отношений

22. Выберите один вариант ответа. Содержание нравственного воспитания не включает

a) формирование нравственного сознания

b) определение последствий поступков

c) развитие нравственных чувств

d) формирование нравственного поведения

23. Выберите один вариант ответа. Формирование нравственного сознания не включает

a) установку на восприятие информации и определение ее личностной ценности

b) аналитико-синтетическое преобразование информации

c) избрание вариантов программ для действий личности

d) формирование норм поведения

24. Выберите несколько вариантов ответа. Развитие нравственных чувств человека осуществляется через

a) переживание человеком своего отношения к нравственным требованиям

b) Тонизирующее и эмоционально стабилизирующее влияние искусства

c) постоянное эмоциональное ощущение явлений действительности

d)полифункциональность эмоций

25. Выберите один вариант ответа. Патриотизм представляет собой

a) заботу об окружающих людях

b) развитие гражданских чувств

c) любовь к родине, проявляющаяся в ее защите, приумножении богатства

d)эмоционально-нравственное проявление

26. Выберите один вариант ответа. Гуманизм – это…

a) признание человека высшей ценностью

b) добросовестное отношение к выполнению долга

c) определение и реализация высших ценностей

d) выбор определенной линии поведения в обществе

Психология делового общения

1. Из приведенных ниже определений, выберите понятие «общение»:

а) это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности

б) это способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания

в) это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека

г) это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями

2. Выделяют следующие три стороны общения:

а) интерактивная, эмпатийная, содержательная

б) перцептивная, коммуникативная, интерактивная

в) информационная, перцептивная, эмпатийная

г) коммуникативная, императивная, идеоторная

3. Главным средством общения является:

а) язык

б) знак

в) объект

г) предмет

4. Любой материальный объект, выступающий в качестве указания и обозначения и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи информации – это:

а) язык

б) предмет

в) знак

г) способ

5. Содержание, которое вкладывается в определённый знак – это его:

а) значение

б) понятие

в) интерпретация

г) опыт

6. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене:

а) действиями

б) деньгами

в) информацией

г) знаками

7. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется:

а) невербальное

б) эмпатийное

в) вербальное

г) эмоциональное

8. К невербальным элементам общения относятся:

а) позы, жесты, мимика; смех; моторика; речь

б) паралингвистика; дистанция; контакт глаз;

в) проксемика; моторика; мимика; позы

г) контакт глаз; позы, жесты, мимика; паралингвистика; проксемика

9. Невербальные средства общения не выполняют:

а) дополнение содержание высказывания

б) указание на особенно важные моменты сообщения

в) сообщение о психологическом состоянии собеседника

г) передачу информации в словесной форме

10. Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются:

а) идентификация, эмпатия и рефлексия

б) эмпатия, самооценка, интроспекция

в) рефлексия, самовоспитание, эмпатия

г) идентификация, интроспекция, эмпатия

Наши рекомендации