Установите соответствия между тканями и их особенностями.

а) клетки расположены рыхло 1) соединительная ткань

б) высокая способность к регенерации 2) мышечная ткань

в) обладает свойством сократимости и возбудимости

г) образует скелет

д) клетки нуждаются в большом количестве энергии

а б в г д
         

Установите соответствия между типами и их особенностями.

а) трехслойные животные 1) кольчатые черви

б) замкнутая кровеносная система 2) кишечнополостные

в) органы выделения - метанефридии

г) пищеварение внутриклеточное и внутриполостное

д) диффузная нервная система

а б в г д
         

Задание 6. Напишите название каждого животного напротив

Соответствующего отряда. Задание оценивается в 9 баллов.

Пищуха, бурундук, полевка, белка, землеройка, ёж, выхухоль, крот, ондатра.

Насекомоядные:____________________________________________________

Грызуны: _________________________________________________________

Зайцеобразные:_____________________________________________________

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году.

Класс

ЗАДАНИЕ 1В каждом тестовом задании выберите правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

К биотическим факторам относятся

а. преобладающее направление ветра

б. болезнетворные микроорганизмы

в. освещённость местности

г. минеральный состав почвы

Увеличение растения в размерах в онтогенезе – это

а. движение б. размножение в. рост г. развитие

У водорослей, как и у цветковых растений,

а. есть ризоиды б. есть жгутики

в. происходит фотосинтез г. есть хроматофоры

К кишечнополостным не относится

а. гидра б. коловратка в. медуза г. актиния

Взрослый майский жук питается

а. древесиной б. корой

в. корнями деревьев г. листьями деревьев и кустарников

У млекопитающих грудная клетка защищает

а. печень, желудок б. поджелудочную железу, почки

в. сердце, лёгкие г. все перечисленные органы

Примером биотических взаимоотношений двух видов по типу

«паразитизм» является

а. росянка и насекомое б. воробей и синица

в. собака и блоха г. клевер и клубеньковые бактерии

К защитным функциям крови не относится

а. свёртывание б. иммунитет в. фагоцитоз г. перенос кислорода

Первичная продуктивность пресных водоёмов создаётся

а. зоопланктоном б. фитопланктоном в. зообентосом г. простейшими

Сеть лимфатических капилляров, в частности, пронизывает

а. лёгкие и головной мозг б. печень и головной мозг

в. почки, печень и лёгкие г. все перечисленные органы

ЗАДАНИЕ 2 Оцените суждения(поставьте рядом с номером знак «+»,

если правильные или знак «–», если неправильные суждения ). Каждый

верный выбор оценивается в 2 балла. Задание оценивается в 20 баллов.

1. Цветоножка и цветоложе имеют стеблевое происхождение

2. Бактерии сапрофиты питаются органическими веществами живых

организмов

3. У бурых водорослей таллом всегда многоклеточный

4. У мха кукушкина льна диплоидный спорофит паразитирует на гаметофите

5. У высших растений обычно выделяют четыре вида тканей

6. В половом процессе инфузорий основную роль играет большое ядро

7. У кольчатых червей мускулатура кольцевая и продольная

8. У живородящих ящериц яйца не образуются

9. Кора головного мозга впервые появилась у млекопитающих

10. Биосинтез белков относится к пластическому обмену

ЗАДАНИЕ 3Напишите названия отрядов и распределите животных

(поставьте в таблицу цифры, соответствующие животным). Задание

Оценивается в 10 баллов.

Название отряда Номера названий животных  
   
   

1.- козёл 2.- баран 3.- осёл 4.-зебра 5.-носорог 6.-кабан 7.-бегемот 8.-жирафа 9. кулан 10- свинья

ЗАДАНИЕ 4Выберите признаки, характерные для кольчатых и для плоских червей (поставьте соответствующие буквы). Задание оценивается в 8 баллов.

Кольчатые черви ________________________________________________

Плоские черви___________________________________________________

а.у свободноживущих есть органы чувств б.в основном - паразиты в.

замкнутая кровеносная система г.у всех есть пищеварительная система

д.у некоторых есть органы дыхания – жабры е.гермафродиты

ЗАДАНИЕ 5Что общего между приведёнными понятиями? Впишите

фразы, объединяющие их. Задание оценивается в 8 баллов.

1. копыта, шерсть, когти_-____________________________

2. фибриноген, гемоглобин -__________________________

3. лимфа, тканевая жидкость -__________________________________

4. эхинококк, аскарида, острица -_________________________________

ЗАДАНИЕ 6Определите принцип, по которому нужно объединить в

группы грибы, и допишите после тире название группы. Впишите под

названием группы перечень грибов. Задание оценивается в 14 баллов.

Грибы - ____________________ Грибы - _____________________

Список грибов:

Фитофтора, Пеницилл, Головня, Аспергилл, Ржавчинные грибы,

Мукор, Трутовик

ЗАДАНИЕ 7Дополните фразы. Задание оценивается в 20 баллов.

1.Спинной мозг человека расположен внутри

_______________________________, он начинается от_________________________ и имеет вид белого шнура диаметром около _______________.

2. Период размножения рыб называется ________________, оплодотворение у большинства рыб ________________________, хотя встречаются рыбы, у которых оплодотворение ________________________, например, ____________________.

3. Сосна относится к отделу ______________________ растений, красноватые женские шишки находятся на _______________________ молодых побегов, опыление происходит с помощью ____________________________

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году.

Класс

ЗАДАНИЕ 1В каждом тестовом задании выберите правильный ответ

(отметьте букву ). Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

Наши рекомендации