Межличностная коммуникация. Главы 5—9
К какому коммуникативному типу вы относитесь? Эта анкета выявляет формы поведения, характерные
для эффективных коммуникаторов. Оцените каждое утверждение по следующей шкале: почти всегда — 1;
часто — 2; иногда — 3; редко — 4; никогда — 5. Выставите оценки над линией перед каждой строчкой.
___ Во время беседы я делаю уместные комментарии и не перебиваю других. (Глава 5)
___ Я стараюсь предоставить необходимую собеседнику информацию и поддерживаю разговор. (Глава 5)
___Если я не уверен, правильно ли я понял собеседника, я переспрашиваю. (Глава 6)
___Если собеседник говорит о своих неудачах, я в состоянии утешить его. (Глава 6)
___ Я всегда внимательно слушаю, независимо от того, интересен ли мне собеседник или его мысли.
(Глава 6)
___Я правдиво и не теряя самообладания описываю собеседнику негативные чувства, которые он вызы
вает у меня. (Глава 7)
___ Я хвалю людей, когда они успешно справляются с делом. (Глава 7)
___Я критикую людей за их ошибки только тогда, когда они просят об этом. (Глава 7)
___Я могу создать благоприятный климат для беседы, поскольку собеседники воспринимают мою манеру
как конструктивную, не догматичную и видят, что я не пытаюсь ими манипулировать. (Глава 8)
___Когда я вступаю в конфликт с собеседником, я могу обсудить причины конфликта открыто, не уходя
от него, не вступая в спор и не проявляя агрессии. (Глава 8)
___ Я всегда смогу составить резюме, если оно вдруг понадобится. (Глава 9)
___Я могу показать себя с лучшей стороны во время собеседования. (Глава 9)
Просмотрите свои ответы и выберите те формы поведения, которые вам бы хотелось изменить. Составь
те план совершенствования навыков коммуникации, как это показано в главе 1. Если вы хотите проверить,
насколько верны ваши оценки, попросите друга или коллегу просмотреть ваш тест.
спланируйте его, ознакомьтесь с сопроводитель
ным письмом и резюме кандидата, а также с ре
зультатами тестов, если они доступны. Не забывай
те о собственном имидже. Не тратьте попусту вре
мя, не задавайте лишних и неэтичных вопросов.
Предоставьте вашему собеседнику возможность
самому задать некоторые вопросы. В конце собесе
дования объясните претенденту на работу, что его
ждет в дальнейшем и на что он может рассчиты
вать.
¾
,
¾
¾
,
-
.
Þ :
¾
Þ
,
¾
Þ
Þ
,
-
-
,
¾
.
Þ
¾
¾
Þ
Þ
,
¾
.
Þ
¾
,
-
-
Þ
¾
,
¾
,
ÞÞ
Þ
,
Þ
,
,
.
¾
Þ
Þ
-
-
¾
ïï
.
¾
Þ
,
-
3.
10.
11.
Þ
Þ
Þ
.
|
:
,
Þ
:
·
ïï
?
·
·
?
¾
Þ
?
·
·
ï
?
?
·
·
ï
ï
,
ÞÞ
Þ
?
?
·
·
Þ
¾
?
?
·
Þ
?
¾
Þ
Þ « ï
Þ
»
Þ -
—
«
ï Þ »
,
,
¾
,
¾
,
Þ
¾ ¾ Þ
. Þ
Þ ,
Þ
:
Þ
Þ
.
¾ Þ
Þ
. ,
.
:
—
,Þ
?
—
,—
Þ
Þ
.—
-
¾
Þ
.(
.)
— Þ , —
Þ
, —
Þ
,
,
.
—
Þ
¾
¾
¾
,
Þ
,
,
Þ
,
Þ
¾Þ
Þ
,
Þ
¾
-
, —
.
—
,
,—
¾
,—
¾
,
¾
-
.
—
Þ
,—
,—
Þ
Þ
Þ
-
Þ .
— ,
,
Þ
,—
Þ ¾ Þ .
— ,Þ
— Þ
.—
¾
,
.
Þ
Þ
,
Þ
— ¾
—
Þ
,
,
,
¾
Þ
?
Þ
:
|
Возможно, вы были участником рабочей группы
в школе, в университете, на работе или в церковной
общине. В таком случае приведенный выше диалог,
возможно, покажется вам знакомым. Когда собрания
группы проходят неэффективно, легко обвинить в
этом лидера, но часто, как в данном примере, ответ
ственность за «пустую трату времени» не лежит на
конкретном человеке; проблема объясняется слож
ной природой общения в группе. Поскольку боль
шинство из нас проводят часть своего времени, вза
имодействуя с другими в условиях группы, нам нуж
но знать, как протекают групповые процессы и каким
образом повысить эффективность деятельности
группы.
В этой главе мы рассмотрим, как, взаимодей
ствуя в группах, люди решают проблемы и прини
мают решения. Мы выясним, какие характеристи
ки групп влияют на эффективность их функциони
рования. Затем мы исследуем стадии развития
групп и типы общения на каждой из этих стадий.
Далее мы рассмотрим эффективные стратегии
группового решения проблем и принятия решений.
И наконец, мы опишем три типа препятствий для
повышения эффективности групп и предложим
тактики общения для преодоления препятствий
каждого типа.
Рабочая группа — объединение из трех или
более людей, которые должны взаимодейство
вать между собой и влиять друг на друга, что
бы выполнить общую задачу.
Цель группы — желаемое положение дел,
мотивирующее группу работать ради его до
стижения.