Билет№1.8 Комм-е аспекты упр-й деят-ти: роль и значение, формы делового общения, межлич-е и орг--е ком-и.

Ком-и вкл--т в себя обмен инф-й. отправитель должен обеспечить ясность, четкость и полноту предаваемой информации так, чтобы получатель получил её в точности. Последний несет отв-ть за подтве-е того, что инф-я получена полностью и понята должным образом. Рук-ль от 50 до 90% всего времени тратит на ком-и. Коммуникации является связующим процессом так как обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности. Коммуникации имеют несколько видов измерений:

1)письменная и устная форма, слышание и произнесение речи.

2)внутр-я (внутри П.) и внеш (с зак-ком, СМИ, общ-тью)

3)форм-ая (доклады, интервью, брифинги) неформ-я (меморандумы, спец. беседы) формы.

4)верт-е комм-и(вверх-вниз по структуре орг-и)

5)гориз-я инф-я, курсирующая на уровнях управления)

Орг-е коммуникации:Коммуникации м/у организацией и её средой-(поставщики, клиенты, конкуренты, контактные аудитории, маркетинговые посредники.).

Комм-и м/у уровнями и подразделениями-

А)Межуровневые коммуникации в организации- информация перемещается с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций(она может предаваться по нисходящей т.е. от высших уровней к низшими по восходящей). Передача информ. С низших уровней на высшие может знач-но влиять на произв-ть. Таким обр-м рук-во знает о текущих и назр-х проблемах и может предложить возм-е варианты испр-я положения дел. Передача инфо. с высших ур-ней на низшие- подч-м уровням У сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях.

Б)Ком-и м/у различными отделами(подр-ми)- поскольку орга--я-это система взаимосвязанных элементов, рук-во должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. Доп. выгоды от коммуникации по гориз-ли закл-ся в форм-и равнопр-х отношений.

В)Коммуникации руководитель- подчиненный- некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией м/у руководителем и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых рез-тов, обеспечением вовлеченности в решение задач отдела, обсужд-м проблем эф-й работы..

Г)Коммуникации м/у руководителем и рабочей группой- коммуникации с рабочей группой в целом помогают повысить эффективность данной рабочей группы. Иногда рабочая группа собирается без руководителя для обсуждения проблем, усовершенствований или надвигающихся перемен.

Д)Неформальные коммуникации- канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Типичная информация, передаваемая по такому каналу- новые меры по наказанию за опоздание, изменения в структуре организации, грядущие перемены и повышения.

Преграды в организационных коммуникациях:

· Искажение сообщений- смысл сообщений несколько искажается при движении информации в организации вверх и вниз. Причины: сознательное искажение информации, затруднения в межличностных контактах, несоответствие статусов уровней организации.

· Информационные перегрузки- преграды на пути обмена информацией могут так же быть следствием перегрузки каналов коммуникаций

· Неудовл-я структура орг-и(логическая взаимосвязь уровней У и функц-х сегментов)-если структура орг-и продумана плохо, то возм-и рук-ля планировать и добиваться реализации поставленных целей сужаются. К др. аспектам можно отнести: неудовл. состав и использование комитетов, рабочих групп, кадров вообще, а, также способ организации власти и распределение задач, конфликты м/у различными группами или отделами орг-и.

· Неумение слушать- эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая сообщения. Необходимо уметь слушать.

Формы делового общения

Коммуникации служат для реализации межличностных общении, информационного общения, процесса принятия решения, не говоря об реализации управленческой функции планирования, организации, мотивации и контроля. Коммуникации общего менеджмента включают применение важных обл. знаний, применение которых не ограничено рамками действ-ти только одного проекта:

1. модели отправитель- получатель- циклы обратной связи, коммуникационные барьеры.

2. выбор среды- когда лучшие связываться в письменном виде, посредствам устной речи, написание неформального меморандума, а когда нужно писать официальные отчеты.

3. стиль письма- повелительное или сострадательное наклонение, структура предложения, словарный запас.

4. способы предоставления- жестикуляция разработка наглядных пособий

Управление ком-ми П.- прим-е этих широких понятий к специфическим нуждам проекта.

Коммуникационный процесс включает следующие этапы: ·зарождение идеи; ·кодировка и выбор канала;·передача;·де кодировка.Четыре элемента процесса обмена информации отправитель; -сообщение; -канал (ср-во передачи информации);-получатель Кодирование-использование слов/интонаций/жестов. Каналы передачи речи и письм-х мат-в, электронные ср-ва связи, вкл. Эл.почту, компьютерные сети видеоленты и видеоконференции. Декодирование –перевод символов отправителя в смысл получателя. Обратная связь при наличии отправитель и получатель меняют комм-ми ролями. Обратная связь значительно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шумы(т.е. то, что искажает смысл)

Межличностные коммуникации. Хотя эффективный обмен письменной информацией имеет преобладающее значение в организации, руководитель от 50 до 90% своего времени тратит на разговоры, т.е. ведется прямой межличностный обмен информацией.

Преграды на пути межл-х коммуникаций:

-Преграды обусл восприятием: Конфликты м/у сферами компетенции, основами суждений отпр-ля и получателя, сущ-е преград обусл-х соц-ми установками людей.

· Семантические барьеры- т.е. способы исп- слов и значений, передаваемых словами. (нац)

· -Невербальные преграды- в невербальной коммуникации используются любые символы, коме слов(55% сообщений воспринимается через выражение лица позы и жесты,38% через интонации и модуляции голоса, всего7% остается словам)

Плохая обратная связь-отсутствие обратной связи по поводу посланного сообщения. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли сообщение, принятое получателем истолковано в том смысле который был ему предан.

Билет№1.9

Деятельность менеджера в организации: формальное и неформальное управление, стиль руководства.

Стиль руководства, лидера отражает ценности и взгляды менеджера, его отношение к подчиненным, его самооценку и личность. Эффективность конкретного стиля зависит от ситуации, к-я вкл-т содержание выполняемой работы и индивидуальные характеристики подчиненных. Уровень,до кот. избранный рук-лем стиль руководства является эф-м, в знач-й степени определяет, насколько хорошо менеджер сможет направить усилия работников на дост-е целей, решить конф-ю ситуацию, соз-ть коллектив для работы и у-ть стрес-ми сит-ми.

Минцберг в книге «Природа управленческой дея-ти» описывает 10 управленческих ролей:1)Межличностные роли: а)главный руководитель; б)лидер; в) связующее звено;2)Информационные роли: а)приемник информации; б) распространитель информации; в)представитель; 3) Роли, связ-е с принятием решений: а) предприниматель; б) устраняющий нарушений; в) распределитель ресурсов; г) ведущий переговоры.

У – это процесс план-я, орг-и, мотивации и контроля, необх-й для того чтобы сформировать и достичь целей орг-и. Это особый вид деят-ти, превращающий неорг-ю толу в эф-ю целенапр-ю и произв-ю группу. Оно является стимулир-м эл-м соц. Изм-й и примером значит-х соц. перемен. Рук-ль орг-и- это человек, к-й одновр-но явл-ся лидером и эф-о у-т своими подчин-ми.

Наши рекомендации