ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ. Факультет иностранных языков
ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет иностранных языков
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Курс IIгруппа англ., нем-фр. семестр 4
Преподаватель-лектор доцент А.А.Бизяева
Преподаватели, ведущие практические занятия доцент А.А.Бизяева
Кафедра психологии развития и образования
Весовой коэффициент дисциплины в совокупной рейтинговой оценке, рассчитываемой по всем дисциплинам_______________________________________________________________
Наименование дисциплины / курса | Уровень//ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) | Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, Б, В, Г) | Количество зачетных единиц / кредитов | ||||||
Возрастная и педагогическая психология | специалитет | А | 3,5 | ||||||
Смежные дисциплины по учебному плану: | |||||||||
Общая психология, социальная психология, специальная психология, педагогика | |||||||||
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (входной рейтинг-контроль, проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам) | |||||||||
Тема, задание или мероприятие входного контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | |||||
Не проводится | |||||||||
Итого: | |||||||||
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине) | |||||||||
Тема, задание или мероприятие текущего контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | |||||
Модуль 1 | |||||||||
Предмет и методы возрастной и педагогической психологии. Понятие «развитие» в возрастной психологии. Особенности психического развития человека. Принципы, закономерности, источник и движущие силы психического развития (семинар №1). Факторы психического развития. Теории психического развития ребенка (семинар №2). | Доклады, проблемные выступления, участие в дискуссиях, аннотация журнальных и книжных публикаций, тестирование | аудиторная | |||||||
Понятие «возраст» в психологии. Возрастная периодизация психического развития (Д.Б.Эльконин. Э.Эриксон). Психология возрастных кризисов (семинар №3). | Доклады, проблемные выступления, участие в дискуссиях, аннотация журнальных и книжных публикаций, тестирование | аудиторная | |||||||
Итого по модулю 1 | |||||||||
Модуль 2 | |||||||||
Психическое развитие ребенка от рождения до поступления в школу: психология младенческого возраста; психология раннего детства; психология дошкольного возраста (семинар №4). | Самостоятельная работа: расширение конспекта лекций по теме, разработка памятки для родителей «Советы практического психолога». Тестирование. | Аудиторная/внеаудиторная | |||||||
Психологические особенности младшего школьного возраста (семинар №5) | Доклады, участие в дискуссиях, конспекты журнальных и книжных публикаций, тестирование | аудиторная | |||||||
Психология подросткового возраста (семинар №6). Психология старшеклассника (ранняя юность) (семинар №7) | Доклады, проблемные выступления, участие в дискуссиях, аннотация журнальных и книжных публикаций, тестирование | аудиторная аудиторная | |||||||
Психология взрослости. Психология старости. Медиа-конференция «Возрасты жизни». | Конспект темы на основе 3-4 источников/ м /м презентации, портфолио | внеаудиторная внеаудиторная | |||||||
Блочный контроль: Контрольная работа | тестирование | аудиторная | |||||||
Итого по модулю 2 | |||||||||
Модуль 3 | |||||||||
Психология учебной деятельности (семинар№ 8). | Доклады, проблемные выступления, участие в дискуссиях, аннотация журнальных и книжных публикаций, тестирование | аудиторная | |||||||
Психология воспитания | Электронная лекция, тестирование, просмотр худ.фильма, дискуссия, аннотация журнальных и книжных публикаций | внеаудиторная | |||||||
Психология личности и профессиональной деятельности учителя (семинар №8). | Проблемные выступления, участие в дискуссиях, аннотация журнальных и книжных публикаций. Эссе,тестир ование | аудиторная | |||||||
Блочный контроль | Контрольная работа | аудиторная | |||||||
Итого по модулю 3 | |||||||||
Итого | |||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | |||||||||
Тема, задание или мероприятие дополнительного контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | |||||
Сдача экзамена | |||||||||
Необходимый минимум для получения итоговой оценки или допуска к промежуточной аттестации 65 баллов: меньше 65 – «неудовлетворительно», 65-84 – «удовлетворительно», 85—106 – «хорошо», 107 -126 –«Отлично».