Все хотят любви. Все хотят кушать
Все хотят любви. Эта фраза подобна тому, как сказать
«все хотят есть». Любовь нужна всем, как и еда. Но как в еде мы избирательны, имеем вкус и желания, потреб- ности и аппетит — так и в любви. Да, все хотят любви, но не находят ее или отворачиваются от нее либо разо- чаровались в ней по причинам своих внутренних огра- ничений, настроения, безответственности. У всего есть свое лицо. Лицо человека, например, это самое первое, что остается в памяти и что является наиболее привле- кательным. Лицо есть у всех наших чувств, лицо есть у всего, что мы любим, во что верим и что ищем. Каждый, или ищет или ждет или надеется, что к нему придет лю- бовь с прекрасным лицом. Лицо, в этом случае, это об- раз. Те люди, что разочаровались — оставляют на лице своей любви шрам, и бывает так, что и веру в любовь теряют и само желание любить. В этом случае мы сами становимся со шрамом, заточаем себя на необитаемый
Павел Амурский Ваша жизнь(?)
остров неверия и становимся некрасивыми. Напомина- ет вам сказку о красавице и чудовище? Чудовище в этой сказке — это жертва собственных обид, это человек, по- терявший веру в свои мечты. Аленький цветок, есть тот кусочек неумирающей надежды в вас, веры, которая еще хочет и может доверить свое сердце, подарить его друго- му существу. Из-за глупости своей, когда имеем чувства разочарования, обиды ли, чувство ли, что нас обманули, предали, бросили — из-за глупости в этом, шрам ставим на том, что еще вчера любили. Все хотят любви...
Веруем, пока не знаем
Без веры человек как без опоры. Так продолжается, пока человек не приобретет знание. Мы берем книгу, полную эзотерических истин, практик, но так как еще глупы, прочитав, не можем применить [благородно] эти знания на практике. Наполняемся от книги лишь немым пониманием, возбужденным воображением, сказочны- ми предвкушениями. Начинаем верить. Без веры, че- ловек не начинает практиковать. Ищет человек Знание. Но книги быстро забываются, так как прочитанное, не усвоено нами на практике. Всем сказать можем «да, я читал про это», можем даже пересказать текст, можем даже высказать свое мнение. Но не более. Нужен усво- енный истинно-полезный опыт, подобно тому, как есть доска, гвоздь и молоток, и научились мы не просто бить по гвоздю, но строить, строить на века. От того то мы и берем вторую книгу, третью, четвертую, что все остается за гранью подобного опыта. Вдобавок к этому и смысл книги забываем со временем, лишь эхо осталось в нас, что прочитали что-то важное. Перечитывать нам книгу,
Возвращение домой
чаще всего не охота, и вот мы берем новую, другую, по- том еще и еще.
Наша вера, часто, связана с положительными эмоци- ями и верой в то, что выбрали мы лучшее, только истин- ное, только необходимое и полезное. К сожалению, это путь фанатиков. Тот, кто охотится за Знанием, не обре- меняет себя верой — глупо охотнику сидеть и верить, что дичь придет и сама попадется в ловушку. Охотник за Знанием живет действием, в корне которого не вера, но само Знание. Смотрите, многие читают молитвы, верят в бога, но чистыми и кроткими являются лишь в мину- ты практик либо на сборищах себе подобных; но выйдя в мир, смотрят на людей искоса, порой свысока, преж- ними сохраняются эмоции и чувства их — лишь эго их радуется больше — ведь он изучает нечто возвышенное и значит он уже не тот, что был вчера. Так люди впада- ют в заблуждение, в самомнение, в самообман. Нужна ли тут его вера? Обманывают они себя, что делают нечто полезное для души, для сердца. Можно долгое время простоять у плиты, но если уроним ложку уксуса в ка- стрюлю, какова польза будет от потраченного времени? А если мы готовим и злословим при этом — умственно или словесно — какая полезность получится в еде приго- товленной? Это подобно тому, как чистить мир грязны- ми ногами. Возвышают сами себя люди. Знание должно возвышать, но как ни грустно, человек сам себя возвыша- ет, хотя истинно-полезного опыта у него и нет. Считает он, что если вера его истинна, что если практикует в ней, то он уже выше простого человека.
До определенного момента, человек, усваивая зна- ние, лишь каждый раз видит свое ничтожество и несо- стоятельность. Лишь самонадеянные шустрики норовят к демонстрации своих познаний либо стремятся (либо
Павел Амурский Ваша жизнь(?)
считают, что готовы) учить. Ни один из истинных учи- телей не считал себя выше другого человека и нико- го не считал ниже себя. Поэтому истинных учителей очень мало — чудо из чудес, познать равенство меж- ду собой всех существ. Только такие сущности имеют право на учительство. Разве умнее собака, которая смо- трит на спящего пса? Подобно тому и учитель видит людей. Спим мы, но думаем, что живем. Эгоистичны дела и чувства наши, но думаем, что любим. Сковыва- ем людей своими привычками, но думаем, что дарим свободу. Обычный человек проживает свою жизнь в постоянном беспокойстве о своем счастье, своем ком- форте, своем удовольствии, своем покое. Человек Зна- ния, напротив, в каждом своем дне находит Знание, все поведение такого человека таково, что от всех своих действий он получает истинно-полезный опыт. Зна- ние заключено в том, что он знает, что нужно делать в каждую минуту своей жизни, чтобы получить такой опыт. Нет ни одной пустой минуты, но лишь обычный человек превращает время в нечто свое собственное, и распоряжается им, как будто у него все впереди.
А теперь представьте, что вместо молотка, гвоздя и доски, есть вы, мир и ваша сила. Попробуйте предста- вить, каковым должно быть ваше поведение, чтобы не исключая минуты, получать только истинно-полезный опыт — опыт в отношении людей, сил природы, в от- ношении ваших мыслей и чувств. Не теряя и минуты! И тут наступает такой момент, что каждый поймет —
«это же титаническая работа... ох, как хорошо быть обычным человеком, с его слабостями и желаниями...». Понаблюдайте — в трудностях, человек очень часто хо- чет оказаться слабым и глупым — лишь когда весело, все могут смеяться одинаково.
Возвращение домой
Каждый опыт есть встреча со Знанием. Нет такого опыта, который был бы «ничем». Лишь человек спосо- бен сделать из события ничто, либо превратить в слу- чайность, либо извратить смысл события. Но поймите и следующее: лучше уж Ваня на печи, чем умник с крупи- цей знания в толпе. Повторю, только человек способен к извращению, само по себе Знание нейтрально. Отсюда можете понять, откуда берутся великие злодеи, фанати- ки и... дураки. Да, Ваня на печи, возможно, способен к подвигу, когда это действительно необходимо, но умник с крупицей знания готов считать подвигом чуть ли не каждую свою мысль. Да, вера из слепого может сделать зрячего, а из дурака — фанатика. Повторю, что лишь че- ловек может все перевернуть с ног на голову. Поэтому вера может стать Знанием лишь если человек действовал подобно тому, кто победил слепоту свою усилием своим и концентрацией; но вера, в то же время, может превра- тить зрячего в слепого — в дурака.
Спасаясь от кризиса
— Кризис — это спад! Какой в моём случае спад?! Ду- ховный? — так как у меня все время акцент на секс?
— Нет. Ты не находишься в гармонии ни с самим собой, ни со своими желаниями, ни с действительностью, ни со своими потерями — в этом кризис. В тебе нет цельности. Ты горюешь и радуешься хаотично, привязанный к своим чувствам. Ты в зависимости от эмоций пережитого опы- та. Кризис переживают все люди, пока не начинают на- ходить разум мыслей и поступков — приобретать некую общую гармонию со всем укладом [своей] жизни.
— Почему я зациклен на сексе?
Павел Амурский Ваша жизнь(?)
— Ты акцентируешь себя на сексе из-за чувства оди- ночества, внутреннего одиночества, но это не спасает от кризиса, это дает ложную иллюзию, что ты востребован, что ты нужен, что не одинок.
— Как же справиться с потерей любимого человека?
Как восполнить ту пустоту, которая образовалась?
— Продолжай любить! Не меняй любовь на удоволь- ствие. Не делай из себя жертву. Ты и правда думаешь, что потерял любимого человека? Ты потерял лишь объ- ект своей любви, любви, которая позволяла чувство- вать себя любимым. Ты привязался, вместо того, чтобы любить душой — от этого пустое пространство после разрыва, печаль, горечь, одиночество. Тебе ведь никто не принадлежит, правда? Но ведь обидно, что уже она не с тобой !? Благодарность перед жизнью и движение вперед — не замерзай. Любовь — это свободная душа, влюбленная в матушку Землю. Мы уменьшаем нашу лю- бовь до острия иголки, страдая и делая ее важнее всего остального, вместо того, чтобы ощутить любовь к жизни всей нашей душой.