Прогноз результатов физкультурно-оздоровительной работы в группе № 8 на 2015-2016 учебный год
1. Уменьшение количества и продолжительности заболеваний у эпизодически, часто и длительно болеющих детей, увеличение количества здоровых детей (не болеющих в течение года простудными и инфекционными заболеваниями).
2. Укрепление свода стопы у детей, имеющих отклонения в ее развитии.
3. Формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета у всех детей группы.
4. Улучшение техники основных видов движений у детей, имеющих недостаточную степень их сформированности.
5. Формирование осмысленной моторики у гиперподвижных детей.
6. Формирование у воспитанников основ здорового образа жизни в системе физкультурно-оздоровительной работы учреждения дошкольного образования в тесном контакте с родителями.
План индивидуально-профилактической работы с детьми по результатам мониторинга
(по показателям состояния здоровья, физического развития, двигательной активности и физической подготовленности)
Группа №8
Ф.И ребенка | Отклонения в развитии | Возможные причины отклонений | Профилактические мероприятия | Рекомендации воспитателям, узким специалистам |
Бойцов Матвей Вербовский Данила Чирко Рома | ЧДБ | Ослабленный иммунитет, отсутствие психологическо- го комфорта, экологический дискомфорт. | Разработать систему физкультурно-оздоровительных мероприятий с обязательным включением индивидуальных закаливающих процедур, дать практические рекомендации родителям по оздоровлению и закаливанию в домашних условиях | Воспитателю: Создавать психологический и экологический комфорт в группе, включать динамические дыхательные упражнения в комплексы утренней гимнастики. Избегать перегрева и переохлаждения. Музыкальному руководителю:включать в содержание индвивидуальной работы и музыкальных занятий специальные задания, направленные на укрепление дыхательной мускулатуры (игру на духовых инструментах, попевки, распевки, упражнения на развитие артикуляции, дикции и певческого дыхания) |
Жук Артем Горбачев Глеб Вербовкий Данила | Гиперподвижность | Повышенная нервная возбудимость | Создавать условия для полного удовлетворения биологической потребности в движении | Воспитателю: Обучать выполнению движений, требующих сдержанности, самоконтроля, пространственных и зрительных ориентировок (упражнения в равновесии, лазание, метание в цель). Психологу: проводить коррекционные занятия, направленные на активизацию мышления, формирование способности к концентрации внимания, усидчивости и др. |
Альховская Кира | Нарушение осанки | Непропорциональное развитие мышц сгибателей и разгибателей спины, отсутствие представления о правильной осанке, недостаточное внимание семьи к данной проблеме | Укреплять мышечный корсет (глубокие, наружные мышцы корпуса, мелкие мышцы спины), формировать представление у ребенка о правильной осанке, разработать рекомендации родителям по организации коррекционно-профилактических мероприятий в домашних условиях | Воспитателю: Включать в содержание утренней гимнастики, прогулок, физкультминуток упражнения на формирование правильной осанки: висы, упражнения с отягощениями, упражнения у стены, лазание и др. |
Сацуро Яна Чирко Рома | Уплощение сводов стоп | Наследсвенность, неправильно подобранная обувь, перегрузка, переутомление сводов стоп | Укреплять мышцы стопы, особое внимание к обуви и одежде, рекомендации родителям по коррекционной работе в домашних условиях | Воспитателю: Включать в комплексы утренней гимнастики и в комплексы упражнений после дневного сна ходьбу босиком по ребристой и неровной поверхности, захваты предметов пальцами ног, бросание, удержание, упражнения в равновесии. |
Федько Паша Крошко Яна Соколов Паша | Недостаточная степень сформированности ОД (метаний) | Слабые мышцы рук, отсутствие интереса к этому виду упражнений | Укреплять мышцы плечевого пояса, разработать игровые упражнения с бросаниями предметов (мячей, мешочков) на дальность и в цель | Воспитателю: Включать в содержание прогулки и утренней гимнастики подвижные игры и игровые упражнения с бросанием мешочков, бросанием мячей на дальность и в цель |
Анисимова Настя Соколов Паша | Недостаточная степень сформированности ОД (лазания по вертикальной плоскости)) | Чувство страха и неуверенности в себе | Воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, волевые качества в процессе подвижных игр и игровых упражнений с элементами лазания по гимнастической лестнице | Воспитателю: Включать упражнения в лазании в содержание утренней гимнастики, прогулки. Постепенно увеличивать высоту залезания, поощрять даже самые незначительные успехи детей |
Анисимова Настя Соколов Паша Цариков Тима Жук Артем Федько Паша | Недостаточная степень сформированности ОД (прыжков) | Несформированность техники отталкивания и приземления, несогласованная работа рук и ног | Укреплять мышцы ног, закреплять технику прыжков в подвижных играх и игровых упражнениях | Воспитателю: Включать прыжковые упражнения в содержание прогулки, разработать сюжетные подвижные игры и игровые упражнения с прыжками |
Цариков Тима | Недостаточная степень сформированности ОД (бега) | Неправильная работа рук. Несогласованная работа рук и ного | Способствовать формированию правильной технику бега при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий | Воспитателю: обращать внимание на правильную работу рук при выполнении беговых заданий. Включать в содержание подвижных игр и физических упражнений на прогулке бег наперегонки, бег на месте, бег с увертыванием |