Самостоятельная работа студентов. Задания для самоподготовки.
Задания для самоподготовки.
а) СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. Определение понятия АГ. Эпидемиология. Современные представления об этиологии и патогенезе АГ.
2. Современная классификация АГ. Критерии стратификации риска.
3. Стандарт обследования на амбулаторном этапе. Методы дифференциальной диагностики АГ.
4. Принципы немедикаментозного лечения и фармакотерапии АГ в условиях поликлиники. Показания для направления в дневной стационар.
5. Неотложные состояния при АГ. Принципы оказания помощи при гипертоническом кризе на догоспитальном этапе. Показания к госпитализации.
6. Особенности ведения пациентов пожилого и старческого возраста с артериальной гипертензией
7. Первичная и вторичная профилактика АГ (в т.ч. школы для больных АГ).
8. Диспансеризация больных артериальной гипертензией.
9. Принципы реабилитации больных АГ. Показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения. Рекомендуемые курорты.
б) СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
1. Собрать анамнез, выяснить факторы риска и возможные причины развития заболевания.
2. Оценить объективный статус больного (общий осмотр, объективное исследование органов и систем) и выявить артериальную гипертензию.
3. Составить план обследования больного в условиях поликлиники, провести дифференциальную диагностику АГ.
4. Оценить и интерпретировать результаты лабораторных, функциональных и инструментальных методов исследования при АГ.
5. Правильно сформулировать и обосновать диагноз АГ, определить терапевтическую тактику.
6. Назначить индивидуализированное лечение АГ в условиях поликлиники и меры вторичной профилактики.
7. Оказать неотложную помощь при гипертоническом кризе на догоспитальном этапе.
8. Определить группу здоровья пациента с АГ, организовать диспансерное наблюдение.
9. Оформить амбулаторную карту пациента, санаторно-курортную карту пациента с АГ.
11. оформить справку для получения путевки.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ:
- методологией объективного обследования пациента;
- знаниями для составления алгоритма лабораторного и инструментального обследования;
- алгоритмом интерпретации результатов лабораторного и инструментального обследования;
- методологией постановки и формулировки диагноза артериальной гипертензии;
- знаниями определения показаний к амбулаторному лечению и госпитализации, консультации другими специалистами пациента с артериальной гипертензией;
- знаниями современного комплекса лечебных и профилактических мероприятий на догоспитальном этапе;
- методологией осуществления экспертизы трудоспособности при артериальной гипертензии;
- методологией осуществления профилактики развития и прогрессирования артериальной гипертензии;
- методологией организации реабилитации с учетом тяжести течения артериальной гипертензии, и сопутствующих патологических состояний;
- навыками оценки результатов реабилитационных мероприятий;
- основными методами санитарно-просветительной работы с пациентами.
Учебно-исследовательская работа студентов:
1. Реабилитационные мероприятия у пациентов артериальной гипертензии пожилого и старческого возраста.
2. Противопоказания к санаторно-курортному лечению у пациентов с артериальной гипертензией.
3. Новые подходы в пропаганде здорового образа жизни, борьбы с ожирением, у пациентов с артериальной гипертензией. Воздействия на факторы риска.
4. Составить программу реабилитации для пациента с артериальной гипертензией, стадия II степеньII с ХСН IIА.
Литература, рекомендуемая для самоподготовки.
Основная литература.
1. Сторожаков Г.И., Чукаева И.И., Александров А.А. Поликлиническая терапия.
2. Малишевский М.В., Кашуба Э.А., Ортенберг Э.А. и др. Внутренние болезни: учеб. Пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2012 (81 экземпляр)
Дополнительная литература и базы данных, информационно-справочных и поисковых систем.