Самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа студентов по учебному плану распределяется следующим образом:

Самостоятельная работа студентов по учебному плану распределяется следующим образом:

Таблица 6

Форма обучения Всего, час. Плановая работа, час. Индивидуальная работа, час. Домашняя работа, час.
Очная
Очно-заочная
Заочная -

1. Плановая самостоятельная работа состоит из выполнения:

- реферата для ОФ и ОЗФ -12 часов,

- контрольной работы для ЗФ-10 час.

2. Домашняя самостоятельная работа включает:

- подготовку к лекциям – (ОФ-10 час, ОЗФ-10 час.);

- подготовку к практическим занятиям - (ОФ-4 час, ОЗФ-2 час.).

3. Индивидуальная самостоятельная работа включает:

- подготовку к зачёту – 5 час.

- оставшаяся часть самостоятельной работы используется для изучения разделов, вынесенных на самостоятельную проработку, и расписывается в рабочей программе следующим образом:

-сопоставительное рассмотрение активных и традиционных методов обучения (ОФ-7 ч, ОЗФ- 12 ч, ЗФ-25ч);

- управление коммуникациями (ОФ-7 ч, ОЗФ- 12 ч, ЗФ-25ч);

- невербальные средства общения (ОФ-7 ч, ОЗФ- 12 ч, ЗФ-26ч);

- роль индивида в организации (ОФ-7 ч, ОЗФ- 12,5 ч, ЗФ-26ч).

Вопросы для проверки остаточных знаний студентов:

1. Что представляет собой наука «Организационное поведение»? Как она соотносится с наукой об управлении, психологии, социологией и другими дисциплинами?

2. Какие подходы к изучению организационного поведения вы знаете?

3. Охарактеризуйте роль организационного поведения в сфере менеджмента.

4. Почему важно знать национальную культуру и особенности поведения представителей различных стран?

5. Уменьшаются ли различия между странами в области экономики и общественной жизни (увеличиваются или остаются прежними)?

6. Назовите жизненные стадии и циклы организации.

7. Какие функции управления организацией вы знаете?

8. Какая установка организации ставит во главу ценности межличностного общения, создания внутрифирменной целостности на базе личных контактов, приверженности общим принципам коммуникации?

9. Перечислите принципы формирования структуры управления организацией.

10. Охарактеризуйте бюрократический и органический типы управления. Перечислите их достоинства и недостатки.

11. Охарактеризуйте линейную структуру управления. Каковы достоинства и недостатки данной структуры?

12. Охарактеризуйте функциональную структуру управления. Каковы достоинства и недостатки данной структуры?

13. Охарактеризуйте линейно-функциональную структуру управления. Каковы достоинства и недостатки данной структуры?

14. Охарактеризуйте программно-целевую структуру управления. Каковы достоинства и недостатки данной структуры?

15. Охарактеризуйте проектную структуру управления. Каковы достоинства и недостатки данной структуры?

16. Охарактеризуйте матричную структуру управления. Каковы достоинства и недостатки данной структуры?

17. Перечислите принципы управления организацией.

18. В чем заключается суть принципа делегирования полномочий?

19. Что входит в понятие «организационная культура»?

20. Какие функции организационной культуры вы знаете?

21. Как поддерживается организационная культура?

22. Каким образом происходит персональное развитие человека в организации?

23. Какие факторы оказывают влияние на формирование личности?

24. Охарактеризуйте основные элементы личности.

25. Что входит в понятие «бихевиоризм»?

26. Охарактеризуйте основные способы научение.

27. В чем заключается суть типологии личностей Хейманса—Ле Сена?

28. Назовите известные вам типологии личностей, их назначение.

29. Как формируется поведение человека?

30. Опишите, каким образом происходит процесс восприятия человеком окружения?

31. Каким образом расположение может повлиять на восприятие человеком окружения?

32. Перечислите возможные ошибки и искажения при восприятии.

33. Что входит в понятие «фрустрация»?

34. Приведите примеры внутреннего и внешнего аспектов фрустрации.

35. Опишите отрицательные и положительные реакции на фрустрацию.

36. Назовите основные теории личности, в чем их отличительные особенности?

37. Какие биографические характеристики личности сильнее всего влияют на производительность, абсентеизм, текучесть, удовлетво­ренность работой?

38. Опишите ваши действия по определению пригодности работни­ка для выполнения той или иной работы.

39. Как наследственность, окружение и ситуация влияют на черты личности, ее индивидуальность?

40. Какие способности человека позволяют предсказать его поведе­ние?

41. Каким, по вашему мнению, будет поведение человека при сле­дующих условиях: а) у него сильно развито чувство уверенности в себе; б) он целеустремлен; в) у него не развито чувство самоконтроля; г) у него занижено чувство собственного достоинства?

42. «Типовая работа уменьшает связь между производительностью и индивидуальностью». Согласны ли вы с этим утверждением? Поясните.

43. Один день ваш начальник возбужден, придирчив и агрессивен, на следующий день он спокоен и расслаблен. Означает ли это, что черты личности могут так часто меняться?

44. «Если верно, что ситуации могут определять поведение, то нет необходимости тестировать и интервьюировать при найме предполагаемых служащих, а все, что следует сделать, — это только правильно структурировать ситуацию». Согласны ли вы с этим утверждени­ем? Поясните.

45. Сопоставьте различные теории научения.

46. «Менеджеры никогда не должны использовать компенсацию в виде наказания с проблемными служащими». Согласны ли вы с этим утверждением? Поясните.

47. Теории научения могут быть использованы для того, чтобы объяснить поведение и управлять им. Можете ли вы сделать различие между этими двумя целями? Можете ли вы привести какие-либо этические или моральные аргументы, объясняющие, почему менеджеры не должны контролировать поведение работников? Какую силу имеют эти аргументы?

48. Предыстория развития понятия «мотивация».

49. Сущность мотивации персонала.

50. Механизм мотивации. Мотив и стимул.

51. Основные теории мотивации и их использование в практике управления персоналом.

52. Перечислите основные потребности в иерархии потребностей Маслоу.

53. Со­гласно этой теории мотивации большинство людей вовсе не ненавидят работу, работать для них также естественно, как и отдыхать. Назовите эту теорию.

54. Данная теория мотивации утверждает, что полученное вознаграждение люди соотносят с вознаграждением других людей за аналогич­ную работу, поэтому ценность одного и того же вознаграждения от­носительна и определяется чувством справедливости. Справедливое вознаграждение увеличивает интенсивность труда, а любые формы дискриминации существенно ее снижают. Назовите эту теорию.

55. Перечислите мотивы организационного поведения.

56. Охарактеризуйте структуру мотивационного комплекса.

57. Охарактеризуйте мотивационные стратегии и методы.

58. В чем заключается результативность мотивации?

59. Почему люди объединяются в группы?

60. Опишите 5-ступенчатую модель развития группы.

61. Какова взаимосвязь между группой и организацией, частью ко­торой эта группа является?

62. Что следует понимать под структурой группы? Опишите ее ос­новные компоненты.

63. Какие факторы определяют сплоченность группы?

64. Какая взаимосвязь существует между сплоченностью в группах и производительностью ее членов?

65. Опишите пять ролей, которые вам в настоящее время приходит­ся выполнять. Имеются ли такие, которые находятся в конфликте друг с другом? Каким образом вам удается разрешать эти конфликты?

66. Команды и командообразование.

67. Что такое конфликт?

68. Как развивались взгляды на оценку конфликта?

69. Опишите процесс развития конфликта.

70. Каковы возможные последствия конфликта?

71. Опишите методы управления конфликтом.

72. Что такое стресс и каковы его источники?

73. Охарактеризуйте факторы стресса, зависящие от организации.

74. Опишите факторы стресса, зависящие от работника.

75. В чем заключается тактика управления стрессом на уровне орга­низации?

76. Что должен знать работник для предупреждения негативных последствий стресса?

77. Каковы возможные последствия стресса для работника?

78. Каково влияние стресса на производительность работников, их дисциплину и текучесть?

79. Опишите достоинства и недостатки теорий лидерства, основан­ных на личностных качествах.

80. Охарактеризуйте поведенческие теории лидерства. Каково их практическое применение?

81. Опишите теории лидерства, основанные на ситуационном под­ходе к лидерству.

82. Дайте характеристику харизматических качеств лидера. Приве­дите примеры известных вам «харизматических» лидеров.

83. Что такое власть? В чем заключается основной постулат власти?

84. Перечислите основы и источники власти. Расскажите о тактических способах власти.


Наши рекомендации