Глава 1. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в контексте и в содержании учебных
ПРОЕКТ
«Универсальные учебные действия в содержании начального общего
образования»
Научный руководитель: к.п.н., доцент,
Игнатьева Светлана Геннадьевна
Выполнил: Зотова
Анастасия Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 45»
Г. Чебоксары
г. Чебоксары 2016
Содержание
Введение
Глава 1.Формирование универсальных учебных действий младших школьников в контексте и в содержании учебных предметов.
1.1. Ценностные ориентиры содержания образования
на ступенях начального общего образования
1.2. Виды универсальных учебных действий и их
характеристика.
1.3. Значение универсальных учебных действий.
1.4. Планируемые результаты в освоении школьниками
универсальных учебных действий по окончанию
начального обучения.
Глава 2.Организация образовательного процесса с целью
формирования универсальных учебных действий младших
школьников.
2.1.Использование развивающих технологий и нетрадиционных форм обучения в начальных классах.
2.2. «Активные» методы, приёмы, формы обучения – как
основные средства формирования универсальных учебных действий.
Заключение
Литература
Введение
Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий. Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»), т.е.формировать у учащихся универсальные учебные действия (УУД).
Актуальность формирования УУД для начального общего образования обусловлена,в первую очередь,в достижении успешности всеми учащимися.
Проблема:
Как и с помощью каких средств формировать УУД учащихся начальных классов?
При написании курсовой работы основывалась на Концепции формирования УУД, которая разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова, А.Г. Асмолова),а также на «продиктованные» в ней условия, обеспечивающие формирование УУД.
Гипотезы:
-Формирование УУД, как цель образовательного процесса, определяет его содержание и организацию.
-Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
Цель:
Изучить и раскрыть методику формирования УУД (универсальных учебных действий) учащихся младших классов в учебной деятельности.
Задачи :
· установить ценностные ориентиры начального образования;
· определить виды универсальных учебных действий и охарактеризовать их;
· охарактеризовать результаты формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения;
· выявить и раскрыть связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
· описать методику использования развивающих технологий, «активных» методов, приёмов, форм обучения учащихся начальных классов, формирующих УУД;
· подобрать и описать диагностический инструментарий для выявления уровня формирования УДД младших школьников.
Ожидаемые результаты:повышение профессиональной компетенции по формированию УУД в начальной школе
Конечный результат:методические наработки в портфолио по решению выдвинутой в проекте проблемы
Глава 1. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в контексте и в содержании учебных
Предметов