Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

· этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

· навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

· установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;

· слушать собеседника;

· договариваться и приходить к общему решению;

· формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

Уча­щиеся будут знать:

1. Эле­менты до­роги и их на­зна­че­ние – про­ез­жая часть, тро­туар, раз­де­ли­тель­ная по­лоса, обо­чина, кю­вет. На­зна­че­ние бордюра и пе­ше­ход­ных ог­ра­ж­де­ний.

2. Что та­кое ос­та­но­воч­ный путь, его со­став­ляю­щие.

3. Что та­кое пе­ше­ход­ный пе­ре­ход (не­ре­гу­ли­руе­мый, ре­гу­ли­руе­мый, под­зем­ный, над­зем­ный). Обо­зна­че­ния пе­ре­хо­дов. Пра­вила поль­зо­ва­ния пе­ре­хо­дами.

4. Пра­вила пе­ре­хода про­ез­жей части до­роги вне зоны ви­ди­мо­сти пе­ше­ход­ного пе­ре­хода или пе­ре­кре­стка.

5. Что та­кое пе­ре­кре­сток. Типы пе­ре­кре­ст­ков. Раз­ли­чие ме­жду ре­гу­ли­руе­мым и не­ре­гу­ли­руе­мым пе­ре­кре­ст­ками. Пра­вила пе­ре­хода про­ез­жей части на них.

6. Зна­че­ние сиг­на­лов све­то­фора и ре­гу­ли­ров­щика. Пра­вила пе­ре­хода про­ез­жей части по этим сиг­на­лам.

7. Зна­че­ние пре­ду­пре­ди­тель­ных сиг­на­лов, по­да­вае­мых во­ди­те­лями транс­порт­ных средств.

8. На­зна­че­ние и на­зва­ние до­рож­ных зна­ков и до­рож­ной раз­метки.

9. Пра­вила по­ве­де­ния пе­ше­хода на тро­туаре. Пра­вила по­ве­де­ния при дви­же­нии в группе.

10. Пра­вила поль­зо­ва­ния го­род­ским мар­шрут­ным транс­пор­том и дру­гими ви­дами транс­порта.

11. Осо­бен­но­сти по­ве­де­ния пе­ше­хо­дов на за­го­род­ной до­роге. Пра­вила пе­ре­хода че­рез же­лез­но­до­рож­ные пути.

12. Ти­пич­ные ошибки пе­ше­хо­дов при пе­ре­се­че­нии про­ез­жей части.

13. Безо­пас­ный путь в школу.

14. Где раз­ре­ша­ется иг­рать. Где можно ез­дить на са­мо­кат­ных сред­ст­вах.

15. Воз­мож­но­сти и осо­бен­но­сти сво­его зре­ния и слуха.

Уча­щиеся будут уметь:

1. Оп­ре­де­лять места пе­ре­хода че­рез про­ез­жую часть.

2. Пе­ре­хо­дить че­рез про­ез­жую часть до­роги под на­блю­де­нием и в со­про­во­ж­де­нии взрос­лого.

3. Об­ра­щаться за по­мо­щью к взрос­лым в слу­чаях за­труд­не­ний при пе­ре­ходе до­роги, если уро­нил ка­кой-либо пред­мет на про­ез­жую часть и т. п.

4. Поль­зо­ваться го­род­ским мар­шрут­ным транс­пор­том в со­про­во­ж­де­нии взрос­лого.

5. Поль­зо­ваться безо­пас­ной до­ро­гой в школу, кру­жок, ма­га­зин и т. п.

6. Оп­ре­де­лять безо­пас­ные места для игр и езды на ве­ло­си­педе и дру­гих са­мо­кат­ных сред­ст­вах.

7. Оце­ни­вать до­рож­ную си­туа­цию ви­зу­ально (при по­мощи гла­зо­мера).

8. Оп­ре­де­лять ве­ли­чину сво­его шага и ско­рость сво­его дви­же­ния.

9. Оп­ре­де­лять при­знаки дви­же­ния ав­то­мо­биля.

10. Ори­ен­ти­ро­ваться на до­роге и оп­ре­де­лять опас­ные си­туа­ции в тем­ное время су­ток.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

КЛАСС (34 ЧАСА)

Тема Теоретические занятия Практические занятия
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ(10ч)
Безопасность пешеходов. Инсценированная сказка по ПДД,игра «найди ошибку»,работа в группах.    
Виды транспортных средств Загадки,исторический материал  
Проезд специальных транспортных средств. презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах)  
Как выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.   Практическое занятие
Знаем ли мы правила дорожного движения Игра- викторина  
Нерегулируемые перекрестки Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги  
Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах Разбор опасных ситуаций на дорогах  
Разбор дорожной ситуации на макете   Практическое занятие
Основные понятия и термины ПДД Беседа, презентация, стихи  
«Дисциплинированный пешеход»   Конкурс–игра
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ(9ч)  
Предупредительные сигналы Блиц – опрос, беседа  
Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков.  
Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам  
«Путешествие в Страну дорожных знаков»   Игра-сказка
Светофорное регулирование    
Регулировщик и его сигналы   Ролевая игра
Встреча с инспектором дорожной полиции Беседа с инспектором  
Знатоки правил дорожного движения. Викторина на лучших знатоков правил дорожного движения.  
Выступление перед детьми детского сада. Выступление перед детьми детского сада  
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ(15ч)  
  Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. Просмотр видеороликов и анализ  
Движение учащихся группами и в колонне.   Практическое занятие
«Я – пешеход»   Экскурсия
Перевозка людей.    
Труд водителя. Беседа водителя автомобиля или автобуса.  
26-27 Когда ты становишься водителем. Правила передвижения на велосипедах Эстафета велосипедистов
Правила безопасного перехода железнодорожного переезда. Просмотр видеоролика  
Где можно и где нельзя играть. Беседа,презентация,ролевая игра.  
Причины возникновения ДТП. Беседа,анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»)  
Создание буклета «Помни, пешеход!».   Практическое занятие
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге   Практическое занятие
Мы соблюдаем ПДД Подвижные игры и соревнования по ПДД  
Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения»    
    24ч 10ч
  ИТОГО 34 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КЛАСС (34 ЧАСА)

Дата план Дата факт. Тема Кол-во часов
    УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (10ч)
    Безопасность пешеходов.
    Виды транспортных средств
    Проезд специальных транспортных средств.
    Как выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.
    Знаем ли мы правила дорожного движения.
    Нерегулируемые перекрестки. Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги.
    Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах.
    Разбор дорожной ситуации на макете.
    Основные понятия и термины ПДД.
    Конкурс–игра «Дисциплинированный пешеход»
    НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ(9ч)
    Предупредительные сигналы.
    Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков.
    Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.
    Игра-сказка «Путешествие в Страну дорожных знаков»
    Светофорное регулирование
    Регулировщик и его сигналы
    Встреча с инспектором дорожной полиции
    Викторина на лучших знатоков правил дорожного движения.
    Выступление перед детьми детского сада.
    ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ(15ч)
    Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.
    Движение учащихся группами и в колонне.
    Экскурсия «Я – пешеход»
    Перевозка людей.
    Труд водителя. Беседа водителя автомобиля или автобуса.
    Когда ты становишься водителем.
    Эстафета велосипедистов
    Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.
    Где можно и где нельзя играть.
    Причины возникновения ДТП.
    Создание буклета «Помни, пешеход!».
    Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге
    Подвижные игры и соревнования по ПДД
    Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».  

Наши рекомендации