На каком этапе развития социума страх «эффективен»?
Методический материал для участников семинара
«Растворение страха»
Здравствуй уважаемый Читатель! В структуре цикла семинаров «Путь Сердца» базовым является семинар «Растворение * страха» ибо, только освободив сознание от оков страха, можно начать воспринимать мир без искажений и постигать его тайны с позиции ребёнка(«БУДЬТЕ КАК ДЕТИ», сказал очень известный мудрец).
----------------------------------------------------
РасТВОРЕНИЕ- процесс обратный соТВОРЕНИЮ
Данный материал не является «таблеткой против страха», не претендует на мировое открытие и не покушается на страх в мировом масштабеJ…..основные задачи данной статьи:
- дать идущему на семинар человеку или просто Ищущему общие положения теории растворения страха
- успокоить и вдохновить человека идущего на семинар или самостоятельно решившего растворить эту вредную структуру.
Удачи в Пути освобождения от страха !!!
Природа страха.
Пронято считать , что Страх это естественное качество сознания человека, ОНО есть всегда и к нему можно только привыкнуть…L , на основании моего опыта я сделал вывод , чтострах – искусственная комплексная конструкция в сознании и подсознании человека (привычной картины мира – ПКМ). ПКМ - набор устоявшихся представлений человека и человечества о мире, например, раньше, например, все считали, что Земля плоская и можно упасть в бездну, дойдя до её края. Страх, с моей точки зрения, возник из комбинации как минимум четырёх основных слагаемых:
1) естественного чувства собственной осторожности;
2) делегированных качеств заботы, гипернастороженности и драматического опыта (собственного и генетического) близкими родственниками или авторитетными людьми, которым давалось право принимать окончательное решение за ребёнка и проявлять о нём заботу, как средство выживания ребёнка во внешнем мире.
3) индивидуальная реакция на личный драматический опыт в подростковом периоде, когда личность постилает мир самостоятельно
4) ночные кошмары и реакция человека на них, детские фантазии и воспоминания о прошлых жизнях…
Со временем эти качества в сознании и подсознании человека спекаются настолько сильно, что создаётся ощущение что это и есть единое качество СТРАХ. У страха есть множество проявлений, но по сути это щупальца одной гидры.
Откуда берётся страх?
Считать естественным наличие у человека страха - это заблуждение, в природе такого качества нет вовсе. Животные и люди от рождения имеют два основных чувства: осторожность (настороженность, инстинкт самосохранения) и интерес к жизни (естественное желание самостоятельно познавать мир), причём интерес к жизни, всегда доминирует, иначе бы не было никакого развития. Со временем набор разных форм опыта контактов с внешним миром складываются в достаточно стойкую структуру – набор реакций человека на типичные раздражения внешнего мира или ЭГО. ЭГОтвёрдо и прочно, именно оно и выполняет на БЕЗсознательном уровне функцию защиты от внешних факторов.
Но изменение структуры ЭГО приводит к временному её разрушению, поэтому так болезненна реакция ЭГО на любое вмешательство. А вот уговорить ум приступить к трансформации ЭГО, создать условия для этого, обеспечить безопасное пространство, могут в той или иной мере различные наставники, лекторы, терапевты. На фазе поэтапного изменения привычной картины мира ЭГО умирает, трансформируясь, и рассыпается на фрагменты, подобно скорлупе яйца и, возрождается во всё более новую, более совершенную структуру, прозрачную, легкую скорлупу, вплоть до её полного растворения. Поэтому я рекомендую приступать к растворению страха у человека только после формирования у него НАМЕРЕНИЯ, а лучше после его настойчивой просьбы.
У любого ребёнка страха не существует, его культивируют окружающие, мотивируя это, например, заботой о ребёнке… процесс формирования происходит через наложение своих проекций осторожности и драматического жизненного опыта на чувство естественной осторожности ребёнка. А практика закрепляет в ребёнке это чувство. Вы все наверняка видели, как испуганная мама смотрела в след убегающему малышу и причитала: - «ОЙ, сейчас споткнётся и расшибётся», а т.к. их поля взаимосвязаны, то координация ребёнка ухудшалась, и он падал, ударяясь сильнее обычного. А вдобавок, мама ещё могла зафиксировать стресс, в своём сознании и в подсознании ребёнка, шлёпнув мальчика по попке приговаривая, - « Я ведь говорила….».
Именно такой стресс, повторённый несколько раз, записывался в мозгу достаточно прочно и создавал в подсознании ребёнка образ всезнающей, и всемогущей мамы, которая, обо всем знает наперёд. Хотя ситуация, на первый взгляд, вполне напоминает простую заботу о ребёнке, не правда ли? На самом деле мама проецировала свой страх и запутывала ноги ребёнку, и он брякался наотмашь, а мог просто споткнуться и побежать дальше. Но, скорее всего, ПОДСОЗНАТЕЛЬНО МАМА ЖЕЛАЛА ЕГО ОСТАНОВИТЬ, чтобы он, к примеру, не мешал ей разговаривать с подружками во дворе, вот и происходило падение…
Мудрец сказал: - «СТРАХ ЗА БЛИЖНЕГО, ЛИШАЕТ ЕГО СИЛ. ВЕРА В БЛИЖНЕГО, ДАЁТ ЕМУ КРЫЛЬЯ». Запомните, осознайте и напоминайте о нем своему окружению и себе. Можете размножить и развесить везде, куда падает взгляд, особенно взгляд манипуляторов…J
Кому выгоден страх?
Только человеком, поражённым страхом можно безнаказанно, на первый взгляд, манипулировать, посылать в качестве солдата на верную гибель, заставлять делать противоестественные для людей поступки, подавлять волю женщины. Замечено, что объект манипуляции, в принципе, не способен мыслить творчески в т.ч. использовать полностью свой потенциал, заложенный в каждом человеке природой.
Исходя из вышесказанного, ответ на вопрос «кому нужен или выгоден страх»: недалёкие, ограниченные в духовном развитии тираны разного уровня, начальники в армии, способных послать роту-другую на смерть, считающие нормой человеческие потери во время боевых действий, чиновники, любящих покуражиться над подчинёнными…и т.д. Это персонажи, отрицающие общечеловеческие ценности и порой прикрывающиеся «заботой о людях» или «высшими интересами».
На каком этапе развития социума страх «эффективен»?
В средние века, когда грамотность и духовность человечества среди населения была низка, иерархия, основанная на силе и страхе, как основная форма государственного устройства получила наибольшее развитие. Это период длился до 20 века в странах с тоталитарными режимами. Наступила новая эпоха, теперь человечество декларирует, и что самое важное, отстаивает право каждого человека на своё мнение и свободу мышления. Есть только один эффективный способ управления таким обществом - это ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТЕЙ, т.е. договорные отношения всесторонне развитых людей.