Пример. Должностная инструкция

менеджеру по управлению кадрами и трудовыми отношениями

Общая часть

1.1 Отдел персонала.

Менеджер управления кадрами и трудовыми отношениями

1.3 Подчиняется заместителю начальника отдела персонала и получает от него приказы и распоряжения.

1.4 Дополнительные распоряжения может получить от начальника отдела персонала, административного директора. Их указания выполняет только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного начальника.

1.5 Исполнителя этой должности замещает ______________________

1.6 Исполнитель этой должности замещает ____________________

1.7 Квалификация.

1.7.1 Образование__________________________________

1.7.2 Специальность_________________________________

1.7.3 Минимальный рабочий стаж по специальности _____

1.7.4 Продолжительность отпуска ____________________

1.7.5 Вилка оклада _________________________________

2.7.6. Премирование составляет _____________ % от оклада в случае достижения поставленных в плане задач.

Цели

Руководство АО для работника, занимающего рассматриваемую, должность выдвинуло следующие цели:

2.1 Планирование найма рабочей силы.

2.2 Ежедневный учет вакансий.

2.3 Формирование резерва.

2.4 Внешний и внутренний набор.

2.5 Отбор кадров.

2.6 Оформление трудовых договоров.

Функции

3.1 Учет вакансий по всем должностям и профессиям, ежедневное составление таблицы вакансий.

3.2 Учет потребностей в кадрах в связи с расширением производства, изменениями технических, маркетинговых программ, сокращением, перепрофилированием производства, изменениями в организации труда и т.д.

3.3 Предложение местному населению подавать заявления о приеме на работу, обращения к населению через газеты.

3.4 Обращение в бюро по трудоустройству, в агентства по трудоустройству.

3.5 Собеседование с лицами, подавшими заявления.

3.6 Зачисление и оформление человека в резерв.

3.7 Составление группы резерва по каждой профессии, должности, оформление резерва.

3.8 Информирование работников об имеющихся и будущих вакансиях.

3.9 Сбор заявлений о переводах и зачислении работников в резерв.

3.10 бор документов.

3.11 Анализ документов.

3.12 Проведение собеседований.

3.13 Использование, организация тестовых испытаний, организация деловых игр.

3.14 Изучение характеристик и информации о прежних местах работы.

3.15 Организация испытательных сроков.

3.16 Выбор вида и содержания трудового договора.

3.17 Заключение договора, уточнение его содержания.

3.18 Оформление изменения трудовых договоров (контрактов).

Информация

4.1 Для выполнения своих функций регулярно обменивается следующей информацией:

№ п/п Получаете информацию № п/п Передаете информацию
1.   2. 3. 4. Из всех подразделений о вакансиях От бюро трудоустройства 1.   2. 3. 4. Во все структурные подразделения  

4.2 Для выполнения своих обязанностей регулярно обменивается информацией с редакцией газет, журналов, радио и т.п.

4.3 Для лучшей организации повседневной работы ведет следующие журналы, карточки и т.д.

1. ______________________________________________________

2. ______________________________________________________

3. …

Права

Для выполнения возложенных обязанностей предоставляются следующие права:

5.1 Получать необходимую от всех работников по вопросам дисциплины и текучести кадров.

5.2 Проводить собеседование с работниками.

5.3 Проводить опросы, интервьюирование всех работников.

5.4 Самостоятельно решать следующие вопросы:

5.4.1 Организовывать исследования по изучению неформальных правил и ценностей организации.

5.4.2 Подбирать методы собеседования и социальной адаптации

5.4.3 Выбор из резерва кандидата на должность.

Обязанности

6.1 Выполнять качественно и в срок свои функции.

6.2 ...

Ответственность

7.1 Несет ответственность за некачественное выполнение обязанностей, за неполное использование предоставленных прав.

Оценка деятельности

8.1 Работа оценивается непосредственным руководителем по следующим вопросам:

8.2 Количество вакансий.

8.3 Количество и качество кандидатов в резерве.

8.4 Своевременность оформления кандидатов.

8.5 Качество выбранных контрактов.

Скорость адаптации новых и переведенных работников.

8.6 Изменение взаимоотношений в подразделениях. Снижение конфликтов в подразделениях.

Дополнения и изменения

Какой пункт изменен Новая редакция Подпись работника Дата изменения Кто утверждал изменения
1. 2. 3.          

Должностную инструкцию составил _____________________

Должностную инструкцию утвердил _____________________

Подпись работника _________________

Личностная спецификация представляет собой набор требований, которые данная должность предъявляет к работнику (таблица 6).

Таблица 6. Личностная спецификация [2]

Перечень требований к работнику Требуемые качества
основ-ные жела-емые   противо­показания
1. Физический облик (возраст, рост, пол, здоровье, внешний вид) 2. Достижения (образование, квалификация, опыт) 3. Интеллект (ум, смышленость, память, беглость речи, логика мышления, четкое выражение мысли) 4. Специальные способности (к вычислениям, чертежам, музыкальные, художественные) 5. Интересы (к конструированию, общественной работе, к власти, деньгам, престижу, карьере) 6. Черты характера (инициативность, самостоятельность, ответственность, эмоциональность) 7. Внешние условия (домашние, социально-бытовые, финансовые, возможность командировок)            

Пример. Личностная спецификация для специалиста по кадрам[2]

1. Физический облик: возраст – 25-40 лет, презентабельный внешний вид, располагающая внешность.

2. Достижения: образование - среднее специальное, высшее со специализацией в области управления персоналом, социоло­гии, экономики, менеджмента; опыт работы - 2-3 года работы с персоналом в организации банковско-финансовой сферы; 1 год работы по найму персонала. Навыки интервьюирования, знание трудового законодательства, практические навыки устных выступлений, развитые до такого уровня, чтобы, можно было ознакомить сотрудников с проблема­ми работы с персоналом.

3. Интеллект: компетентность в вопросах управления персона­лом, хорошая память, беглость речи, четкое выражение мысли.

4. Специальные способности: ПК (Windows), знание английс­кого языка (свободно). Владение каким-либо другим языком яв­ляется важнейшим преимуществом.

5. Интересы: разносторонние, в том числе к общественной ра­боте.

6.Черты характера: коммуникабельность, чувство юмора, ответ­ственность, неконфликтность, терпеливость в работе с людьми.

7. Внешние условия: нормальные жилищно-бытовые условия, возможность командировок.

Важным моментом при организации найма на работу является разработка объявления о найме.

Правила разработки объявлений:

• Текст должен соответствовать уровню кандидата.

• Текст должен быть легкочитаемым, удобным, не перегруженным.

• Текст должен иметь определенную структуру.

• Текст должен снимать основные вопросы, влияющие на решение кандидата посылать резюме или нет.

• Объявление на сайте обычно более полное, чем в газете.

• Макетирование объявления строится на основе профиля должности.

• В объявлении указываем компанию или профиль деятельности компании и, часто, причину открытия вакансии. Далее указываются требования, обязанности и условия.

Наши рекомендации