Должностная инструкция

педагога дополнительного образования
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.09.2009 г. № 593, Закона РФ "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ), Типового положения об учреждении дополнительного образования детей, утвержденного постановлением Правительства РФ 07.03.1995 № 233.
1.2. Наименование должности: педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества г. Челябинска (далее по тексту – педагог дополнительного образования МБУДОД ЦДТ). Должность относится к категории педагогического персонала.
1.3. На должность педагога дополнительного образования принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, объединения, секции, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором МБУДОД ЦДТ в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.5. Педагог дополнительного образования МБУДОД ЦДТ подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.
1.6. Педагог дополнительного образования должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию и гигиену;
- специфику развития интересов и потребностей обучающихся, основы их творческой деятельности;
- методику поиска и поддержки молодых талантов;
- образовательные программы, соответствующие профилю кружка, объединения, секции;
- методику и организацию дополнительного образования детей;
методы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- технологии педагогической диагностики;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, браузерами и мультимедийным оборудованием;
- основы первой доврачебной помощи;
- правила внутреннего распорядка МБУДОД ЦДТ;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности
Педагог дополнительного образования МБУДОД ЦДТ:
- осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии со своей образовательной программой, развивает их творческую деятельность;
- комплектует состав обучающихся детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся в течение срока обучения;
- обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразностью, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;
- обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся;
- участвует в разработке и реализации образовательных программ;
- составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение;
- регулярно ведет и представляет 1 раз в месяц Журнал учета работы объединения;
- выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
- организует разные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;
- обеспечивает и анализирует достижения обучающихся;
- организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;
- оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии в своей деятельности;
- оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, обучающимся, имеющим отклонение в развитии, а также находящимся в сложной жизненной ситуации;
- организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;
- участвует в работе педагогических советов, методических объединениях, других формах методической работы;
- оказывает консультативную и методическую помощь родителями (лицами, их заменяющим) обучающихся;
- организует и проводит с обучающимися оздоровительные, воспитательные и другие мероприятия, предусмотренные образовательной программой и планом работы МБУДОД ЦДТ;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
- обеспечивает соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности;
- повышает свою профессиональную квалификацию.

3. Права
Педагог дополнительного образования МБУДОД ЦДТ при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:
- участвовать в управлении МБУДОД ЦДТ, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- знакомиться с проектами решений администрации МБУДОД ЦДТ, касающимися его деятельности;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания обучающихся;
- представлять на рассмотрение директора МБУДОД ЦДТ предложения по вопросам своей деятельности;
- получать от директора и специалистов МБУДОД ЦДТ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
- требовать от директора и специалистов МБУДОД ЦДТ оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
- повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию;
- на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

4. Ответственность
Педагог дополнительного образования МБУДОД ЦДТ несет ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;
- за причинение физического и психического вреда обучающимся, в соответствии с действующим законодательством;
- за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
- за причинение материального ущерба, в соответствии с действующим трудовым законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности
5.2. При исполнении своих должностных обязанностей взаимодействует:
- с органами детского самоуправления МБУДОД ЦДТ;
- с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими;
5.3. Своевременно представляет администрации МБУДОД ЦДТ необходимую отчетную документацию.
5.4. Незамедлительно информирует администрацию МБУДОД ЦДТ обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем обучающихся.

С должностной инструкцией ознакомлен(а),
инструкцию получил(а): ______________ Ф.И.О.
(личная подпись)
«___»__________20___ г.

Наши рекомендации