Индивидуальные особенности личности
Проверку (рецензирование) контрольной работы осуществляет преподаватель дисциплины Новикова Галина Альбертовна, e-mail: [email protected]
Контрольная работа оценивается по системе «зачтено», «не зачтено».
Приступая к написанию работы, обучающийся должен изучить дисциплину в объеме, установленном учебным планом и в соответствии с рабочей программой. Обучающийся выполняет контрольную работу, состоящую из нескольких заданий. Выполнение работы осуществляется поэтапно: ознакомление с заданиями; подбор и изучение литературы основной и рекомендованной; оформление работы.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Предмет и методы психологии
Задание 1.
Раскройте определения «психология», «предмет психологии».
Задание 2.
Укажите основные этапы становления предмета психологии.
Задание 3.
Опишите психологию в структуре современных наук.
Задание 4.
Житейская и научная психология, их отличия и взаимоотношения.
Задание 5.
Приведите классификации методов психологии.
Задание 6.
Напротив каждого метода напишите его определение:
Методы объяснительной психологии | |
Наблюдение - | |
Опрос - | |
Беседа - | |
Анализ продуктов деятельности - | |
Методы математической обработки данных - | |
Методы описательной психологии | |
Интроспекция - | |
Самоотчет - | |
Эмпатическое слушание - | |
Идентификация - | |
Интуиция - | |
Включенное наблюдение - | |
Диалогическая беседа - | |
Методы практической психологии | |
Психологическое консультирование - | |
Психотерапия - | |
Психокоррекция - | |
Психотренинг - | |
Эксперимент | |
Естественный эксперимент - | |
Лабораторный эксперимент - | |
Констатирующий эксперимент - | |
Формирующий эксперимент - | |
Контрольный эксперимент - |
Эволюционное развитие психики
Задание 1.
Дайте развернутое определение понятия «психики» по Маклакову А.Г., Немову Р.С., Гамезо М.В.
Психика – | |
Психика – | |
Психика – |
Задание 2.
Раскройте следующие понятия и приведите примеры представленных понятий:
Психические процессы – | |
Психические состояния – | |
Психические свойства - |
Задание 3.
Заполните таблицу стадии и уровни психического отражения
Стадии и уровень психического отражения, его характеристика | Особенности поведения, связанные с данной стадией и уровнем | Виды живых существ, достигших этого уровня развития |
I. Стадия элементарной сенсорной психики | ||
II. Стадия перцептивной психики. | ||
Задание 4.
Рассмотрите развитие психики человека в онтогенезе.
Задание 5.
Раскройте следующие понятия:
Тропизм – | |
Таксис – | |
Инстинкт – | |
Навыки (научение) – | |
Импритинг – |
Задание 6.
Опишите определение самосознание, раскройте формы (самопознание, самооценка, самоконтроль, самопринятие).
Задание 7.
Раскройте психологию бессознательного.
Задание 8.
В чем состоят отличия психики животных от психики человека?
Задание 9.
Дайте развернутое определение понятия «интеллект».
Задание 10.
Связь между интеллектом и жизненными успехами.
Деятельность и общение
Задание 1.
Дайте развернутое определение понятий «деятельность» и «общение» с указаниям автора.
Задание 2.
Какие основные виды деятельности человека и их психологическое содержание выделяют?
Задание 3.
Что такое «ведущий вид деятельности»?
Психологическая характеристика личности человека
Задание 1.
Дайте развернутое определение понятие «личность» с указанием автора.
Задание 2.
Раскройте определение понятия акцентуации характера, психопатии.
Задание 3.
Опишите кратко теории личности в работах отечественных и зарубежных авторов.
Индивидуальные особенности личности
Задание 1.
Раскройте понятия «индивид», «субъект», «индивидуальность».
Задание 2.
Опишите определения «потребности», «мотивация».
Задание 3.
Опишите понятие «характер».
Задание 4.
Из чего состоит структура характера? Опишите типологию характеров по А.И.Личко, К.Леонгарду.
Задание 5.
Раскройте понятие темперамента. Опишите типы темпераментов по Гиппократу-Галену, И.П.Павлову, И.Канту.
Задание 5.
Дайте развернутое определение понятий «способности», «задатки».
Задание 6.
Приведите пример классификации способностей.
Задание 7.
Дайте развернутое определение понятия «эмоция».
Задание 8.
Опишите основные виды, формы проявления эмоций.
Задание 9.
Дайте развернутое определение понятия «воля».
Задание 10.
Раскройте основные функции воли.