V. Учебно-исследовательская работа аспирантов.
Аспиранты проводят учебно-исследовательскую работу и тестирование не только на базе университета, но и на различных базах города. Собранные научные материалы оформляются в виде письменного отчета, содержащего литературные сведения, протоколы исследований, обработку и анализ полученных результатов, практические выводы. Результаты данного исследования докладываются и обсуждаются на кафедре на учебно-исследовательской конференции по завершению цикла данного исследования. Лучшие доклады представляются на общеуниверситетскую конференцию.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ АСПИРАНТАМ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
Реферат пишется аспирантами в рамках дополнительного модуля, темы реферата могут варьироваться в рамках учебной программы. Объем реферата составляет 10-15 страниц машинописного текста в редакторе Times New Roman, через 1 интервал, 14 шрифтом. Структура реферата должна соответствовать стандартным требованиям, предъявляемым к написанию рефератов: введение, обоснование выбора темы, изложение темы, заключение. Реферат должен быть изложен аспирантом в виде доклада на кафедре или на учебной группе. Если аспирант хорошо ориентируется в представленном им материале, отвечает на задаваемые вопросы, он получает высший балл - 5. Если доклад не соответствует требованиям, предъявляемым к реферату, или аспирант плохо ориентируется в материале, то баллы снижаются.
Темы рефератов:
1.Коммуникативная компетентность спортсмена.
2.Классификация методов и техник психического воздействия.
3.Теория и практика психологического консультирования спортсмена.
4.Психотерапия в спорте.
5.Преодоление соревновательного стресса.
6.Конфликты в спорте.
7.Психологический кризис в спорте.
8.Психологическая защита спортсмена.
9.Экстремальные ситуации в спорте.
10.Психологическая подготовка спортсмена.
Промежуточная аттестация предусмотрена в виде зачета. Он может быть оценен по сумме баллов за текущие аттестационные задания. При необходимости организуется стандартная процедура зачета по вопросам. Для зачета аспиранту предлагается 3 вопроса, которые они не могут заранее выбрать и подготовить:
ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
1. Предмет психологии ФВ и спорта.
2. История развития психологии спорта.
3. Задачи и проблемы психологии спорта.
4. Психологическое обеспечение спортивной деятельности.
5. Уровни организации психики спортсмена.
6. Понятие о психике.
7. История развития психологии.
8. Классификация психических явлений.
9. Закономерности развития психики животных и человека.
10. Проблема сознания в психологии.
11. Принципы и методы психологии. Отрасли психологии.
12. Сравнительная характеристика психики и сознания.
13. Ощущение. Классификация ощущений. Чувствительность и пороги ощущений.
14. Ощущение. Закономерности и свойства ощущений.
15. Восприятие. Виды и свойства восприятий.
16. Сравнительная характеристика ощущений и восприятий.
17. Память. Теории памяти. Виды и типы памяти.
18. Память. Закономерности памяти. Рациональные приемы запоминания.
19. Внимание. Физиологические механизмы внимания.
20. Внимание. Теории внимания. Виды и свойства внимания.
21. Мышление. Формы и виды мышления.
22. Мышление. Мыслительные операции и мыслительный процесс.
23. Воля. Феноменология преодоления.
24. Воля. Структура сложного волевого действия. Волевые свойства личности.
25. Эмоции. Теории эмоций.
26. Эмоции. Классификация эмоций.
27. Эмоции. Функции и свойства эмоций.
28. Психическое перенапряжение в спорте и его признаки.
29. Динамика предсоревновательного и соревновательного психического напряжения.
30. Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям.
31. Психологическая подготовка спортсмена к тренировочному процессу.
32. Специальная психологическая подготовка к конкретному соревнованию.
33. Управление психическим состоянием спортсмена. Секундирование.
34. Принципы и правила спортивной психодиагностики.
35. Методы исследования психических процессов в спорте.
36. Исследование психических состояний в спорте.
37. Методы исследования личности в спорте.
38. Социально-психологические методы в спорте.
39. Психологические рекомендации спортсмену и тренеру.
40. Психологические особенности двигательного навыка.
41. Стресс. Теории стресса.
42. Стресс и тревога в спорте. Виды и формы стресса.
43. Понятие о личности. Индивид, личность, индивидуальность.
44. Личность. Структура личности.
45. Личность. Зарубежные и отечественные теории личности.
46. Темперамент. Физиологические и психологические свойства темперамента.
47. Характер.
48. Способности.
49. Мотивы. Теории и концепции мотивации.
50. Мотивы в спорте.
51. Понятие о психологии развития.
52. Теории психического развития.
53. Закономерности и факторы психического развития.
54. Основные понятия: ведущая деятельность, новообразование и социальная
ситуация.
55. Психические кризисы развития.
56. Сенситивные периоды в развитии психики школьников.
57. Психологические особенности развития младшего школьника.
58. Психологические особенности развития подростка.
59. Психологические особенности развития детей старшего школьного возраста.
60. Психологические основы конфликтологии.
61. Классификация конфликтов. Конфликты в спорте.
62. Структура, динамика и типология конфликтов.
63. Способы разрешения конфликтов.
64. Человек как субъект и объект обучения.
65. Виды, механизмы и факторы научения.
66. Теории учебной деятельности.
67. Общение. Формы, функции и стороны общения.
68. Общение. Психологический анализ коммуникативного процесса. Техника контакта.
69. Общение. Виды вербализации.
70. Общение. Техники ведения беседы.
71. Общение. Техники аргументации.
72. Психология групп и спортивных коллективов. Классификация групп.
73. Динамические процессы в малых группах. Конформность. Руководство и лидерство в спорте. Сплоченность и совместимость.
74. Методы психорегуляции в спорте.