Оформление контрольной работы. Работа выполняется на одной стороне листа формата А4

Работа выполняется на одной стороне листа формата А4. По обеим сторонам листа остаются поля размером 35 мм слева и 10 мм справа. Шрифт – 14 пт, Times New Roman, через 1,5 интервала. Заголовки разделов и подразделов – полужирный шрифт. Все листы контрольной работы должны быть пронумерованы. Каждый раздел в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в оглавлении.

Новый параграф можно начинать на той же странице, на которой закончился предыдущий, если на этой странице, кроме заголовка, поместится несколько строк текста.

Цифровые данные в сгруппированном и систематизированном виде представляются в таблицах и графиках. Немаловажное значение имеет их оформление. Таблицы обычно помещаются по ходу изложения, после ссылки на них, однако не рекомендуется переносить таблицы с одной страницы на другую; тем более недопустимо разрывать заголовок с таблицей, помещая их на разных страницах. Таблицы должны иметь порядковый номер, заголовок – отражать их содержание, а примечание – ссылку на источник.

Количество цифрового материала должно соответствовать содержанию контрольной работы. Не следует приводить данных, не имеющих прямого отношения к излагаемому вопросу.

В таблицах и в тексте следует избегать полного написания больших чисел. Для этого целесообразно укрупнять единицы измерения в соответствии с необходимой точностью.

В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Использованные в работе цифровые данные, выводы, мысли других авторов в пересказе и цитаты в обязательном порядке должны сопровождаться ссылками на использованные работы. Эти ссылки могут быть сделаны в виде сносок в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы, где находится данное высказывание, или с указанием в скобках сразу же после высказывания номера источника в списке литературы, если речь идёт о содержании всего источника. Например [1]. Если же даётся цитата, то приводится в скобках как номер источника, так и номер страницы или страниц, например [I, С. 2].

Пересказ мыслей и выводов других авторов следует делать без искажения этих мыслей. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки. Студент несёт ответственность за точность проносимых данных, а также за объективность изложения мыслей других авторов. Общий объём работы – 15-20 страниц.

Примечания и сноски

Примечания приводят в работе, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Их пишут с новой строки в основном тексте, сразу после поясняемого материала или таблицы, к которым относятся эти примечания. Они имеют заголовок в виде слова Примечаниеили Примечания. Их печатают с абзацного отступа с прописной буквы в именительном падеже.

Если примечание одно, то после слова Примечаниеставится тире, и текст примечания печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точек после них. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Наибольшее распространение в настоящее время получили примечания в форме сносок. Они связываются с поясняемым материалом знаками сноски. Слово Примечаниев этом случае не пишут.

Сноски в текстерасполагают в конце той страницы, на которой находятся поясняемые данные, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Компьютер это делает автоматически, по командам: Ссылка – Вставить сноску. Затем под появившейся внизу линией, рядом со значком сноски[1], печатают нужный текст. Размер шрифта сноски должен быть меньше на 2 пт. Межстрочный интервал в сноске – одинарный.

К данным, расположенным в таблице, сноски делают в конце таблицы под линией, обозначающей окончание таблицы. Знак сноски ставится перед такими знаками препинания, как: точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. Знак сноски ставится после многоточия, вопросительного и восклицательного знаков. В качестве знака сноски при компьютерном наборе текста применяются:

1) арабские цифры – на уровне верхней линии шрифта; например: печатающее устройство2;

2) звёздочки (одна, две, три), но не более трёх (если пояснения относятся к отдельным цифрам или символам); например: LMC*.

Знаком сноски к цифрам в таблице может быть только звёздочка (но не более трёх) или звёздочка с цифрой и скобкой.

Сноски нумеруют сквозной нумерацией в пределах всей работы.

Ссылки

Ссылка содержит указание на литературный источник, из которого взята информация или в котором разъясняются или уточняются сведения, приводимые в основном тексте. Или же ссылка делается и на материалы собственной работы.

Ссылки на использованные литературные источники следует приводить в квадратных скобках, в которых указывают порядковый номер источника по списку использованных источников литературы и номер (или номера) страниц, с которых взята цитата или информация. Например: [5, С. 91] или [5, С. 18-19].

Знаки препинания перед ссылкой не ставят. Нумерация ссылок ведётся арабскими цифрами в порядке приведения ссылок в тексте работы независимо от деления работы на разделы.

Квадратные скобки ставят там, где по смыслу требуется ссылка, и лучше в начале, а не в конце материала.

Иллюстрации

Все иллюстрации в контрольной работе называются рисунками и обозначаются словом «Рисунок», написанным без сокращения. Рисунки выполняются с помощью графических компьютерных программ-редакторов. Количество рисунков должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. На все рисунки должны быть даны ссылки в работе. Ссылка должна предшествовать рисунку.

Рисунки (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотографии) следует располагать сразу после абзаца, в котором они впервые упоминаются, или, если они не умещаются на этой странице, то на следующей.

Рисунки можно делать цветными.

Рисунки, за исключением рисунков приложений, можно нумеровать или сквозной нумерацией по всей работе (Рисунок 1, Рисунок 2 и т. д.), или в пределах каждого раздела. Пораздельная нумерация предпочтительнее. В этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделённых точкой, например: Рисунок 2.1, Рисунок 3.5.

При ссылках на рисунки пишут: «… в соответствии с рисунком 2.1» и т. п.

Список использованной литературы и других источников составляется в следующей последовательности:

1. Законы, постановления Правительства и Государственной Думы.

2. Нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники.

3. Специальная экономическая литература в алфавитном порядке по фамилиям авторов или названиям.

4. Периодические издания с указанием года и месяца журналов и газет.

Оценка контрольной работы

Контрольная работа должна быть написана в сроки, установленные графиком учебного процесса. Работа, которую преподаватель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учётом высказанных в отзыве замечаний.

Темы контрольных работ

1 вариант

1 ВОПРОС:

Основные принципы понимания организационных процессов.

2 ВОПРОС:

Роль и место организационного поведения в процессах, протекающих в организации.

2 вариант

1 ВОПРОС:

Подходы к оценке эффективности организации и эффективность организационного поведения.

2 ВОПРОС:

Детерминанты и характеристики личности. Основные подходы к их изучению и значение для повышения эффективности деятельности менеджеров.

3 вариант

1 ВОПРОС:

Социальная природа личности.

2 ВОПРОС:

Типологии личности и их роль в понимании, предвидении и управлении организационным поведением.

4 вариант

1 ВОПРОС:

Мотивы поведения и деятельности. Необходимость изучения психологии мотивационной сферы в управленческих функциях.

2 ВОПРОС:

Восприятия, ценности, отношения и их роль в оценке трудовых ресурсов и повышении эффективности процедур привлечения и отбора персонала.

5 вариант

1 ВОПРОС:

Профессиональная и социальная мотивация в деятельности менеджера.

2 ВОПРОС:

Критерии адаптации персонала.

6 вариант

1 ВОПРОС:

Внутригрупповые и межгрупповые конфликты и способы их разрешения.

2 ВОПРОС:

Формализация организационных процессов: методы разработки основных документов организации, регулирующих поведение.

7 вариант

1 ВОПРОС:

Личность и поведение в бюрократической организации: сильные и слабые стороны

бюрократии.

2 ВОПРОС:

Проектирование и разработка альбома должностных инструкций.

8 вариант

1 ВОПРОС:

Внутренний корпоративный устав организации и его разработка.

2 ВОПРОС:

Проектирование рабочего места.

9 вариант

1 ВОПРОС:

Особенности материального и нематериального стимулирования труда.

2 ВОПРОС:

Работа менеджера с неформальными группами.

10 вариант

1 ВОПРОС:

Стилевые характеристики поведения менеджера.

2 ВОПРОС:

Формальные коммуникации в организации: цели и возможности формализации делового общения.

11 вариант

1 ВОПРОС:

Социальная политика организации.

2 ВОПРОС:

Кадровая политика организации.

12 вариант

1 ВОПРОС:

Организационно-культурные регуляторы поведения.

2 ВОПРОС:

Этический кодекс организации.

13 вариант

1 ВОПРОС:

Сопротивление изменениям в организации и меры его преодоления.

2 ВОПРОС:

Организационное поведение на разных стадиях жизненного цикла организации.

14 вариант

1 ВОПРОС:

Управление карьерой сотрудников в организациях с развитой корпоративной

культурой.

2 ВОПРОС:

Технология переговоров и организационное поведение участников.

Наши рекомендации