Место дисциплины в структуре образовательной программы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
___________ С. А. Рогожин
Рабочая программа дисциплины
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Направление подготовки
Менеджмент (уровень бакалавриата)
Направленность (профиль)
Все профили
Автор: Загоруля Т.Б., к.п.н., доцент
Одобрена на заседании кафедры | Рекомендована УМК института | |||
менеджмента | Менеджмента и информационных технологий | |||
(название кафедры) | (название института) | |||
Зав.кафедрой | Председатель | |||
(подпись) | (подпись) | |||
Рябцев А.Ю. | ||||
(Фамилия И.О.) | (Фамилия И.О.) | |||
(Дата) | (Дата) | |||
Екатеринбург
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Организационное поведение» является получение теоретических знаний и формирование практических навыков по современным формам и методам воздействия на поведение личности, группы для повышения эффективности работы организации.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:
Шифр компетенции | Результаты обучения | Уровень (этап) формирования компетенции | |
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | знать | - правила коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; - современные технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач; - о коммуникационных сетях и каналах в организации | |
уметь | - использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - использовать устные и письменные формы на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | ||
ОК- 6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | знать | - о специфике работы в трудовом коллективе; - о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях, имеющихся в организации | |
уметь | - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - управлять конфликтными ситуациями в организации | ||
ПК - 1 владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | знать | - основные теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач: - о процессах групповой динамики и принципах формирования команды | |
уметь | - выявлять профессиональные способности и личностные характеристики сотрудников с целью определения его роли (ролей) в организации (в команде); - владеть навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; - проводить аудит человеческих ресурсов; - осуществлять диагностику организационной культуры | ||
ПК- 2 владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде | знать | - о различных способах разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде; - о причинах и последствиях конфликтных ситуаций в организации | |
уметь | - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Настоящая дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины" учебного плана по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент(уровень бакалавриата).
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Основы менеджмента», «Теория организации», «Экономическая теория».
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Производственный менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Управление конкурентоспособностью».
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и умениями:
Знать: | - основные теории поведения личности в организации; - о природных свойствах личности, их влиянии на поведение личности в организации; - сущность и содержание мотивации, процессы формирования и использования мотивов, механизмы мотивации в организациях; - особенности деятельности современного руководителя, вопросы сочетания лидерства и власти в организации; - о роли и значении коммуникаций в деятельности организации |
Уметь: | - организовать эффективную деятельность отдельных индивидов, групп для достижения общей цели организации; - анализировать групповую деятельность в организации; - выявлять сильные и слабые стороны внутрифирменного взаимодействия сотрудников; - развивать корпоративную культуру |
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: | - инструментами повышения лидерских качеств человека и адаптации его навыков и умений к условиям функционирования организации; - навыками принятия решений; - технологиями подбора и мотивации персонала |
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
Общая трудоемкость дисциплины составляет: 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе:
·для студентов очной формы обучения: лекции – 30 часов, практические занятия – 30 часов, самостоятельная работа – 57 часов, подготовка к экзамену – 27 часов;
·для студентов заочной формы обучения: лекции – 8 часов, практические занятия – 8 часов, самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену, – 128 часов.
Форма промежуточной аттестации – экзамен.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Тематический план изучения дисциплины
Для студентов очной формы обучения:
№ | Тема, раздел | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Наименование оценочного средства | Самостоятельная работа | |||
лекции | практич. занятия и др. формы | в т.ч. в активной форме | Кол-во часов | Наименование оценочного средства | |||
1. | Тема 1. Научные основы и концепции организационного поведения | решение и обсуждение кейсов | кейс | кейс | |||
2. | Тема 2. Понятие и сущность организации, управление поведением организации | решение и обсуждение кейсов | кейс | кейс | |||
3. | Тема 3. Психологические основы мотивации труда | решение и обсуждение кейсов | контрольная работа | ||||
4. | Тема 4. Психологические и социальные основы поведения личности в организации | решение и обсуждение кейсов | эссе | ||||
5. | Тема 5. Особенности группового поведения в организации | решение и обсуждение кейсов | опорный конспект | ||||
6. | Тема 6. Власть и лидерство в организационном поведении | 4 проектная методика | проект | проект | |||
7. | Тема 7. Конфликты и их влияние на поведение человека в организации | 2 решение и обсуждение кейсов | кейс | ||||
8. | Тема 8. Управление коммуникациями в организации | симпозиум | презентация | презентация | |||
9. | Тема 9. Формирование команд и управление ими | 2 решение и обсуждение кейсов | кейс | ||||
10. | Тема 10. Психологические игры и отклоняющаяся модель поведения в организации | 2 деловая игра | сообщение | сообщение | |||
11. | Тема 11. Организационные изменения и их последствия | решение и обсуждение кейсов | тест | ||||
12. | Тема 12. Организационное поведение в международном бизнесе | решение и обсуждение кейсов | творческие задания | ||||
Подготовка к экзамену | 57/27 | Экзамен | |||||
ИТОГО: |
Для студентов заочной формы обучения:
№ | Тема, раздел | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Наименование оценочного средства | ||
Лекции | практич. занятия и др. формы | Самостоятельная работа | |||
1. | Тема 1. Научные основы и концепции организационного поведения | опорный конспект, эссе, кейс | |||
2. | Тема 2. Понятие и сущность организации, управление поведением организации | сообщение, презентация, кейс | |||
3. | Тема 3. Психологические основы мотивации труда | контрольная работа, тест, кейс | |||
4. | Тема 4. Управление коммуникациями в организации | проект, творческие задания, кейс | |||
Подготовка к экзамену | Экзамен | ||||
ИТОГО: |
Содержание учебной дисциплины