Тестовые задания к модулю 1

1.Дополните.

История психологии изучает закономерности формирования и развития ……………………………….…………………………………………

2.Дополните.

История науки «История психологии» называется ………………..…

3.Исключите лишнее.

К методам историко-психологических исследований относятся: а) историко-генетический метод;

б) историко-функциональный метод; в) биографический метод;

г) метод исторической интроспекции;

д) метод систематизации психологических высказываний.

4.

       
  тестовые задания к модулю 1 - student2.ru   тестовые задания к модулю 1 - student2.ru

Расположите в правильной исторической последовательности.

5.Исключите лишнее.

тестовые задания к модулю 1 - student2.ru К основным методологическим принципам, определяющим развитие психологии, относятся все нижеперечисленные, кроме:

1) принципа системности;

2) принципа детерминизма;

3) принципа психофизиологического взаимодействия;

4) принципа развития.

6.Выберите номер правильного варианта ответа.

К основным факторам развития психологии относится:

1) социальная ситуация развития науки;

2) логика развития психологических знаний;

3) длительная историческая связь психологии с философией;

4) противоречия между задачами и методологическими принципами психологии;

5) особенности личности конкретного ученого;

6) все предыдущие варианты ответов, кроме 5;

7) правильные варианты: 1, 2, 5;

8) правильные варианты: 1, 2, 4.

7.Выберите правильный вариант ответа.

Понятия сознания и самосознания впервые возникли: а) в античной психологии;

б) в психологической мысли стран Древнего Востока; в) в западной психологии Нового времени.

8.Дополните.

………………………… выделили три типа темперамента: 1) сильный, храбрый; 2) неуравновешенный, подвижный; 3) медлительный, малоподвижный.

9.Продолжите предложение.

Автором современных названий типов темперамента является ………..…………

10.Продолжите предложение.

Идея о «Я» впервые рассматривалась в …………………………

11.Исключите лишнее.

В основу первых психологических исследований Античности легли следующие выделенные функции души:

а) энергетическая; б) регулятивная; в) нормативная;

г) познавательная.

12.Какому ученому принадлежит написание первого курса психологии «О душе»?

13.Дополните.

Согласно знаменитому математику и философу ранней Античности ……….….…. душа есть «смешение и сочетание противоположностей», основанное на числовых соотношениях.

14.Назовите ученого, развившего атомистическую концепцию души и принцип всеобщего детерминизма (всеобщей причинности).

15.Назовите имя «говорящего» ученого Античности, автора метода диалектики, которого впоследствии стали называть пионером психотерапии.

16.Кому принадлежит определение души как идеи и цели вещи?

17.Назовите ученого, впервые выделившего память как самостоятельный психический процесс.

18.Назовите три вида души, выделенные в концепции Аристотеля.

19.Дополните.

Автором принципа всеобщего детерминизма считают ……………….

20.Исключите лишнее.

В учении Платона о душе выделяются следующие ее части:

тестовые задания к модулю 1 - student2.ru а) темная; в) страстная;

б) разумная; г) вожделеющая.

21.Какое определение души дал Аристотель?

22.Впервые понятие ассоциации ввел ………………….

23.Дополните.

Теофраст применил используемый в ботанике метод ……………….… в учении о характерах.

24.Дополните.

Основная проблема человеческой жизни по Эпикуру – это преодоление страха

………………..

25.Назовите виды ассоциаций, выделенные Аристотелем.

26.Дополните.

Введение в психологию понятий внутренней и внешней свободы является заслугой

…….……………

….………

27.Дополните.

Античный мыслитель ……………………. ввел важное для современной психологии понятие холизма (целостности).

Вопросы для самостоятельной подготовки

Темы:

1. Сравнительный анализ материалистических концепций Демокрита и Эпикура

2. Проблема души и ее конфликтов в теории Платона.

3. Учение Платона об эйдосе как пределе становления вещи (См.: Платон. Сочинения: В 3 т. Пер. с древнегреч.. Т.2. – М.:, 1970. С. 95-157; 505-531).

4. Учение Платона о правильности процесса обучения и воспитания (См.: Платон. Сочинения: В 3 т. Пер. с древнегреч.. Т.2. – М.:, 1970. С.11-94).

5. Естественно-научный подход к душе в теории Аристотеля

6. Природа и сущность души в учении Аристотеля (См.: Аристотель. Сочинения: В 4 т.Т. 1. Ред В.Ф. Асмус. – М, 1976. С. 371-375; 394 -396; 315-316).

7. Сравнительный анализ подходов к проблеме воли в теориях стоиков, Эпикура и Аристотеля

8. «Внутренняя» и «внешняя» свобода в учении стоиков Рекомендуемая литература и адреса электронных библиотек

1. Аристотель. Сочинения: В 3 т. – М, 1975.

2. Богомолов А.С. Античная философия. – М, 1985.

3. Геродот. История. – М., 1993.

4. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. – М., 1999. (Библиотека ИХТИК: http://ihtik-lib.ru/psychology_20sept2007/psychology_20sept2007_1082.rar )

Наши рекомендации