Тестовые задания к модулю 1

1.Подход к пониманию предмета истории психологии с позиции науковедения (по В.А.Кольцовой и Ю.Н.Олейник), в котором научные идеи, взгляды, концепции и подходы того или иного ученого рассматриваются как основной фактор, определяющий научный прогресс:

интернальный

экстернальный

личностный

2. Подход к пониманию предмета истории психологии необходимо рассматривать в системе трех координат - когнитивной, социальной и личностной, утверждает:

Л.С. Выготский

Т. Кун

М.Г. Ярошевский

3. Метод историко-психологического исследования, направленный на выявление динамики, этапов, стадий трансформации психологического знания в контексте конкретного предмета историко-психологического исследования:

генетический

исторической реконструкции

сравнительно-сопоставительный (синхронистический)

структурно-функциональный

4. Метод моделирования и на его основе воссоздания целостной картины какого-либо процесса, явления, ситуации или периода путем детального и комплексного анализа частных составляющих этого целого:

генетический

исторической реконструкции

сравнительно-сопоставительный (синхронистический)

структурно-функциональный

5. По А.Н. Ждан этапы развития психологического знания выделены на основе:

анализа развития и становления научных школ

выделения картин мира

смены предмета психологии

взглядов на природу психического

6. В истории психологии С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин выделяют этапы развития психологического знания на основе:

анализа развития и становления научных школ

выделения картин мира

смены предмета психологии

взглядов на природу психического

7. Периодизация развития психологических представлений на основе анализа развития и становления научных школ возникла:

в V в.

в XVI в.

в XVIII в.

в XIX в.

8. Космос – вечно живой огонь, а душа — искорка от этого огня, утверждал:

Аристотель

Гераклит

Платон

Сократ

9. Первопричиной всего неисчерпаемого богатства мира Фалес считал:

воду

воздух

огонь

землю

10. Душа является источником нравственности человека, утверждал:

Аристотель

Гераклит

Демокрит

Сократ

11. В познании истины древнегреческие философы считали ведущим процесс:

восприятия

памяти

мышления

воображения

12. По Аристотелю, в душе можно выделить следующие ее части:

вожделеющая, мужественная, разумная

вожделеющая, страстная, разумная

растительная, животная, умственная

13. Истину нужно искать с помощью осознания того, что уже хранилось в душе, утверждал:

Аристотель

Платон

Протагор

Сократ

14. Человек есть мера всех вещей, поэтому добродетель – понятие относительное, полагал:

Аристотель

Платон

Протагор

Сократ

15. Знание не приобретается, а извлекается из души благодаря направленности воли, полагал:

Блаженный Августин

Фома Аквинский

Ибн-Сина

Уильям Оккам

16.Генезис психики по Блаженному Августину зависит от:

Божественной воли

внешних воздействий

врожденной активности

воспитания

17.Есть только одна истина – религиозная, разум должен служить ей так же истово, как и религиозное чувство, утверждал:

Пьер Абеляр

Фома Аквинский

Ибн-Сина

Уильям Оккам

18. Идея о возможности регулировать внутренние психические состояния человека путем воздействия на его внешнее поведение распространилась в Европе благодаря учению:

Блаженного Августина

Фомы Аквинского

Ибн-Сины

Уильяма Оккама

19. Религиозные догматы не могут быть основаны на разуме, утверждал:

Блаженный Августин

Фома Аквинский

Уильям Оккам

Пьер Абеляр

20. Общие понятия существуют реально как духовные сущности, как реальные прообразы единичных вещей, утверждали:

номиналисты

приверженцы теории двух истин

реалисты

Наши рекомендации