Петух, луг, пирог, флаг, лопух, корень, круг, снег, пух, утюг, сапог.
Есть ли в них изучаемые звуки?
Измени слова так, чтобы они обозначали маленький предмет. Какие звуки появились во вновь образованных словах? Определи их место в каждом слове.
6. Внимательно прочитай предложения. Найди ошибки и исправь их.
У Маши сильный шар. В небо взвился красный жар. |
При встрече Серёжа и Шура крепко шали друг другу |
руки. На плечах у девушек красивые жали. |
Оса больно шалит. Малыш сегодня много жалит. |
Чайка над морем кружит. Ураганный ветер всё крушит |
на своем пути. |
Обоснуй правильность своих исправлений.
Звуки С-Ш
1. Прочитай «про себя» 1-й и 2-й столбики слов:
кашка | каска |
Мишка | миска |
крыса | крыша |
басня | башня |
жутки | сутки |
Сравни слова по звуковому составу и по значению. Чётко прочитай слова парами. Запиши их по памяти. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
2.
а)Подбери 6—8 односложных слов так, чтобы сначала звуки С или Ш были
в начале слова, а затем — в конце.
б) Подберипо 5 двухсложных слов со звуками С и Ш в середине слова. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
3. Назови цифры:
6; 7; 8; 16; 17; 18; 600; 700; 800.
Составь с названиями данных цифр словосочетания так, чтобы в слове, стоящем после цифры, были звуки Ш или С.
Образец: шестьсот шарфов. |
Чётко произнеси составленные словосочетания, выделяя ударный слог.
Назови словосочетания, в словах которых звуков С больше, чем Ш; затем — те, в которых есть оба эти звука. Проанализируй слова, содержащие оба звука.
Составь с любыми двумя словосочетаниями 2 предложения и запиши их. Подчеркни букву Ш синим цветом, букву С — чёрным.
4. Прочитай «про себя»:
паштусок пас сеснадцать коров. |
Штарушка прошусила шерстяные ношки и шарфы. |
В лесу Шаша услысал селест шухих листьев. |
Сестеро малысей играли в песочнице. |
Найди ошибки и исправь их. В чём заключаются эти ошибки? Докажи правильность своего исправления, чётко и правильно прочитав предложения.
Звуки 3-Ж
1. Читай чётко слоговые ряды:
зажа жаза | жозо зожо | зужу жузу | зижи жизи | жезе зеже |
Проанализируй слоги 1, 3 и 5-го столбиков.
2. Внимательно послушай пары слов и запомни их:
Зал — жал коза — кожа
Узы — ужи зевать — жевать.
Запиши те пары, которые ты запомнил. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи слов.) Проанализируй слова в каждой паре и скажи, чем они различаются по звуковому составу.
3. Слушай внимательно слова и поднимай карточку: с буквой Ж, если услышишь слово с данным звуком; с буквой 3, если услышишь слово со звуком 3; с буквой 3 и буквой Ж, если услышишь слова, содержащие оба этих звука.