Значение коммуникаций для эффективности деятельности организации
12. Какая разница в понятиях «менеджер», «предприниматель» и «бизнесмен»?
Менеджер | Предприниматель | Бизнесмен |
Менеджер – это профессиональный управляющий, работающий по найму, выполняющий конкретные управленческие функции. | Предпринимательство – особый род деятельности, связанный с инновациями, то есть организацией производства новых видов товаров и услуг, выходом на новые рынки, внедрением новой системы управления. Организуя новое дело, предприниматель вкладывает собственные или привлечённые средства и принимает на себя личный риск. Для него важны такие качества как независимость и самостоятельность, способность идти на оправданный риск. | Бизнес – это деятельность , приносящая доход. Бизнесмен делает деньги, владея капиталом, пускает его в оборот с целью получения прибыли. При этом бизнесмен сам может и не заниматься этим дело, нанять профессионального управляющего. |
13. Классическая школа управления, её представители, их идеи.
Вклад школы в управленческую науку.
Классическая школа (Макс Вебер и Анри Файоль)
Вклад:
2. сформулированы принципы управления – функциональность, иерархичность
3. Обосновано применение профессиональной подготовки работников для управления предприятием
4. Описаны основные функции управления – предсказывание, планирование, организация, распорядительство, контроль, координация
5. Указано на необходимость найма и продвижения работников по профессиональным и деловым качествам
6. Большое значение придается стремлению к сохранению стабильности, контролю и надзору за качеством и выполнением плановых заданий
Принципы, сформированные Файолем:
1. Разделение труда – специализация работ для эффективного использования труда работающих
2. Полномочия и ответственность – делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы
3. Дисциплина – выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям
4. Единоначалие – получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником
5. Единство действий – объединение действий с одинаковой целью и работа по единому плану
6. Подчиненность личных интересов интересам организации
7. Получение работниками справедливого вознаграждения за работу
8. Централизация – достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией
9. Скалярная цепь – передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд
10. Порядок – рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте
11. Справедливость – справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях управления
12. Стабильность персонала – установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу
13. Инициатива- поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах полномочий их работ
14. Корпоративный дух – гармония интересов персонала и организации («в единении – сила»)
14. Менеджмент и самоменеджмент – сравните понятия.
Менеджмент | Самоменеджмент |
Менеджмент — самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономических механизмов. Цели менеджмента: 1. Получение прибыли 2. Повышение эффективности деятельности 3.Удовлетворение потребностей рынка 4. Решение социальных вопросов. | Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время. Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни |