Реинжиниринг бизнес-процесса коммуникаций как метод повышения эффективности деятельности организации

(на примере ГОУ «ИСИ»)

(выпускная квалификационная работа)

Выполнил:

студент 5 курса очной формы обучения группы М-51   О.Е. Молин
курс, форма обучения, группа подпись И.О. Фамилия

Научный руководитель:

профессор кафедры СЭМ   В.В. Легов
ученая степень (звание) подпись И.О. Фамилия

Работа защищена на оценку ______________ ( ___________________________ )

Дата защиты: «________»________________________________________ 20__ г.

Председатель ГАК ____________________ ( ____________________________ )

Нормоконтроль

    « » 20_ г.
и.о. Фамилия подпись дата

Новосибирск 2010

Приложение Т

Образец оформления содержания ВКР

Содержание

Ведение……………………………………………………………………………………………3

1. Реинжиниринг бизнес-процессов организации………………………………5

1.1 Реинжиниринг как подход к реструктуризации………………………………………………5

1.2 Моделирование бизнес-процессов организации…………………………………………….11

2. Реинжиниринг бизнес-процесса коммуникаций как метод повышения эффективности деятельности организации на примере ГОУ «ИСИ»……..............................................................................................................................28

2.1 Характеристика ГОУ «ИСИ»…………………………………………………………………28

2.2 Анализ существующего положения хранения документов в ГОУ «ИСИ»………………..29

2.3 Анализ документооборота ГОУ «ИСИ» в период сессии…………………………………..38

2.4 Анализ бизнес-процесса коммуникаций ГОУ «ИСИ»

3. Рекомендации по повышению эффективности организации бизнес-процесса коммуникаций в ГОУ «ИСИ»………………………………………………51

3.1 Разработка новой номенклатуры дел организации………………………………………….52

3.2 Разработка информационно-аналитической системы ГОУ «ИСИ»………………………..62

Заключение……………………………………………………………………….……………67

Список использованных источников………………………………………….......70

Приложения……………………………………………………..……………………………..73

Приложение У

Образец оформления введения для ВКР

Введение

Традиционно российские предприятия не ориентированы на управление бизнес-процессами, то есть, по сути, реальными работами. В итоге существующие процессы приспосабливаются к иерархической структуре, не известны стоимости процессов, их длительность, отсутствует ответственный за реализацию процесса. Таким образом, весьма актуальным является выделение существующих бизнес-процессов предприятия и их реструктуризация. Одним из эффективных подходов к реструктуризации организации является реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий.

Научная степень разработанности проблемы. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов, и общепризнанность его как процесса, были заложены в работах Хаммера, Давенпорта и Шорта. Термин «реинжиниринг бизнес-процессов» был определен как «фундаментальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы» [23, С. 250]. В работах Дракера говорится, что существует разница между производительностью и эффективностью [37, C. 278]. В связи с этим, во многих организациях в 1980-х гг. были внедрены системы Всеобщего качества, которые и привели к идее управления бизнес-процессами.

В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе. Движение документов во всех случаях отражает организационную структуру аппарата управления и распределение обязанностей между его составными частями. Поэтому совершенствование документооборота в значительной степени связано с совершенствованием самой структуры управления и не может рассматриваться изолированно.

Цель данной работы: разработать рекомендации по повышению эффективности бизнес-процесса коммуникаций в организации.

Для достижения поставленной цели нами было определено решение следующих задач:

1. систематизировать теоретические положения в области реинжиниринга как подхода к реструктуризации бизнес-процессов организации;

2. изучить подходы к моделированию бизнес-процессов организации;

3. изучить оптимизацию документооборота как способ реинжиниринга бизнес-процесса коммуникаций;

4. разработать программу исследования;

5. проанализировать существующее положение хранения документов в ГОУ «ИСИ»;

6. проанализировать документооборот ГОУ «ИСИ» в период сессии;

7. сделать анализ бизнес-процесса коммуникаций ГОУ «ИСИ» в процессе подготовки «Модуля сбора информации об образовательном учреждении»;

8. дать рекомендации по повышению эффективности организации бизнес-процесса коммуникаций в ГОУ «ИСИ».

Объект исследования: документооборот ГОУ «ИСИ» как бизнес-процесс коммуникаций.

Предмет исследования: реинжиниринг бизнес-процесса коммуникаций как метод повышения эффективности деятельности организации, и в частности оптимизация документооборота организации как способ реинжиниринга бизнес-процесса коммуникаций.

Работа имеет практическую ценность, поскольку:

− предлагаются типовые подходы к моделированию бизнес-процессов организации, отличающиеся своей универсальностью (подходит для любой отрасли, любого региона и предприятия любой формы собственности);

− проанализированы результаты проведённого исследования;

− предлагаются практические рекомендации по использованию результатов исследова­ний в конкретной работе ГОУ «ИСИ».

Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность бизнес-процесса коммуникаций данной организации можно определить по тому:

1) как бизнес-процесс коммуникаций соответствует достижению целей организации;

2) как организовано хранение документов в организации;

3) как поставлен документооборот организации.

Основными методами исследования являются анкетирование, опрос, наблюдение, методология IDEF0.

Приложение Ф

Наши рекомендации