Ребенок учится тому, что видит у себя

в дому. Родители пример ему…

I. Организационная часть. Классный руководитель открывает собрание, объявляет его тему и цели.

II.Лекция по теме «Как воспитывать нравственность? »

В Законе «Об образовании» прописано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

Уже две тысячи лет существует изложенный в Библии духовный Закон, раскрывающий, как человеку жить на земле, что он дол­жен делать и чего избегать. Заповеди и нравственные идеалы, от­менные в них и признаваемые всеми народами, говорят о ближнем, об отношении к нему, об обязанностях каждого перед другим человеком. В наше сложное время, когда общество испытывает острую нужду в таких общегуманных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, стоит вернуться к этим нравственным правилам, составляющим моральное достояние человеческой души.

Каждая нравственная заповедь может стать предметом отдельного разговора с ребенком.

«Возлюби ближнего своего, как самого себя» учит одна и

главных нравственных истин. Кто же этот ближний, которого над

любить? Сосед? Одноклассник? Человек, который является твоим

родственником? Да, но не только. Ближний - это человек, который

находится в беде, которому нужна помощь. Не отказать, не устраниться

от нуждающегося и просящего, проявить милосердие является одной

из важнейших человеческих добродетелей. Ребенку нужно объяснить

нужно объяснить, что милосердный обращает свое внимание на нужду,

ближнего и забывает себя, чтобы помочь ему. Оказывая помощь,

он не делает никаких различий: добрый это или злой, знакомый или

или чужой, нравится этот человек или не нравится. Человек живет

не для одного себя и не для своей только пользы, но, прежде всего

для пользы тех, кто возле него. Эту истину человек должен понять

с детства.

О бережном отношении к человеку и ко всему живому говори заповедь «не убий».Речь здесь идет не только о физическом убийстве живого (насекомого, птиц, зверей), но и о злобе, гневе, ненависти обращенных к человеку. Убить можно словом, взглядом, молчанием. Ненависть - сродни убийству, поэтому, согласно христианской морали, если сердишься на другого человека и говоришь ему грубое слово, надо быстрее заглушить в своем сердце злобу и примириться с ним.

А как поступать по отношению к тем людям, которые тебя обидели? Ответить обидой на обиду, отомстить? Но зло вызывает лишь ответное зло. Прощение лучше мщения. Детям надо объяснять,необходимо учиться побеждать свой гнев, быть снисходительным своим врагам и не подражать тем, кто оскорбляет. Способность простить, не мстить, не вредить, удержаться от ссоры говорит о велика души человека.

Быть осторожным в оценках других людей требует нравственное правило «не лжесвидетельствуй».Это значит - не лги, не говори зла о друге и недруге, не занимайся сплетнями и пересудами. Ложь является злым пороком в человеке. Редко прощают тем, кто прибегает ко лжи, чтобы оговорить кого-либо или скрыть свои проступки. Нет ни­чего хуже, чем пытаться представить себя хорошим, а на самом деле только и думать, чтобы обмануть, солгать для собственной пользы. Но надо спешить осуждать другого человека. А какое несчастье могут принести человеку легкомысленные, насмешливые, невоздержанные слова! Нравственная заповедь о бережном отношении к слову должна быть с детства внедрена в сознание ребенка. Много в нашей жизни грубых, бранных слов, много пустословия, порассуждайте с ним об этом.

Не трогать ничего чужого, не прятать, не завидовать тому, что есть у другого, требуют заповеди «не укради», «не желай ничего чужого». Нельзя брать того, что дано другому, что не принадлежит тебе. Однако часто бывает так, что мы попросим почитать книгу и не вернем ее, найдем утерянное кем-то и утаим, держим взятые в долг вещи до тех пор, пока о них забудут, потихоньку берем то, что никем не охраняется. Воровство быстро может стать привычкой. Надо уметь довольствоваться тем, что есть. Никто не может иметь всего, чего он желает, но во власти каждого обойтись без того, чего он не имеет и с удовольствием пользоваться тем, что у него под рукой.

В числе нравственных устоев, свойственных всем народам с древних времен, нельзя не отметить скромность, скромное поведение.Не надо считать себя выше другого человека, возносить себя, хвастать, ибо всегда осуждался тот, кто страдал себялюбием, барством, гордыней.

Обязанности перед самыми близкими людьми - родителями за­ложены в правило, также ставшее нравственным законом - «чти отца своего и мать свою». Сама природа внушает нам любовь и благодарность к тем, кто дал нам жизнь, отечество, воспитание. Непослушание, неуважение, пренебрежение родителями всегда считалось преступлением, на которое люди смотрели с отвращением.

Неразрывно связана с любовью к ближнему заповедь, повелевающая человеку трудиться.Сколько трудовой энергии может быть проявлено детьми в уборке за собой и в услугах, оказываемых окружающим! С возрастом дети должны понять, что труд, который нужен людям, приносит отрадное удовлетворение, а время,проведенное пусто и бессмысленно, оставляет в душе сквер­ный осадок.

Итак, свод законов прост - будь милосердным, помогай ближ­нему, не завидуй, не гордись, не делай зла, не бери чужого, не раздражайся, но в них огромный многовековой опыт поколений. Объединить же их можно одним мудрым изречением: «Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними. Не делай человеку то, чего себе не желаешь».

Наши рекомендации