Учится ли ребенок во время игры? Чему учится ребенок?

Обучение во время свободной самостоятельной игры не сравнить со специально организованными занятиями:

Ребенок самостоятельно выбирает то, чем он хочет заниматься, значит, он уже имеет сильную мотивацию.

Он сам подбирает для своей игры материалы, он сам регулирует длительность игры, он свободен в количестве проб, у него есть время поразмышлять над тем, что он увидел.

Он активно привлекает взрослого, задает ему вопросы, а если взрослый, видя затруднение ребенка, слегка поможет ему или обозначит словом его действия или открытия, ребенок будет чувствовать заботу о нем и собственную значимость.

Ребенок радуется собственным достижениям и запоминает их надолго, он может сколько угодно раз повторять интересное для него упражнение, тренируясь и совершенствуясь.

Учится ли ребенок во время игры? Чему учится ребенок? - student2.ru Учится ли ребенок во время игры? Чему учится ребенок? - student2.ru

Исследовательские – экспериментирование и нахождение чего-то нового о вещах в мире вокруг ребенка (водичка льется, краска рисует, тесто мнется и рвется и пр.).

Манипулятивные – способность ребенка выполнять различные движения, координируя глаза и руки (вкладывать, открывать, закрывать, рисовать, нанизывать, надевать и пр.)

Игры на взаимодействие – двухсторонний процесс, когда один что-то берет, а другой дает (игрушки, вещи, улыбки, слова и пр.)

Игры - притворство – ребенок использует его воображение, чтобы представить, что один предмет может выполнять роль другого, например, коробка – эта машина, палочка – это ложка, а сам он водитель или доктор.

Решение проблем – игры, когда ребенок внимательно думает, чтобы найти решение, например над пазлом, разрезной картинкой, вкладышами геометрических фигур и др.

Формы исследовательского поведения:

- ориентировочная реакция

- рассматривать и следить

- трогать, толкать, хватать, надавливать, ощупывать и пр.

- вращать, крутить

- намеренно «ронять», бросать, кидать

- залезать в …, под …, на …, влезать, скатываться, сбегать

- ходить по ограниченной поверхности

- собирать, опускать в…, бросать в….

- вытряхивать, доставать

- искать, прятать

- ставить один предмет на другой

- складывать и строить

- примерять, составлять последовательность

- резать, протыкать, нанизывать

- открывать, закрывать

- лить, наливать, переливать (при помощи других средств), выливать

- копать, рыхлить, сажать-наблюдать

- стучать, забивать, разбивать

- смачивать, мыть, вытирать

- смешивать, мешать, просеивать

- сортировать, объединять

- измельчать, толочь

- собирать щеткой в совок

- красить воду, тесто, макароны, крупу

- сминать, складывать, резать, мочить, разворачивать

- передвигать, переносить

- склеивать

- поиск причины (действия….)

- поиск источника (звука….)

Во время игры ребенок:

- получает удовольствие, радость, что является существенным для чувства собственного достоинства и здоровья

- учится тому, как учиться (формируются универсальные учебные навыки)

- интенсивно учится (знания о мире, навыки)

- соразмеряет свои силы с задуманным действием, рискует

- экспериментирует, исследует

- делает открытия, генерирует идеи

- исследует отношения

- учится адаптироваться к изменяющимся условиям

- что-то понимает о себе

- учатся понимать чувства свои и других

- развивает свои способности, учится понимать способности других

- развивает доверие к миру

- ручки становятся умелыми, ловкими

- увеличивает эффективность функционирования мозга

- развивается изобретательность и фантазия детей, когда им дают возможность свободной игровой деятельности

В эмоциональном и поведенческом планах игра:

- уменьшает тревогу, беспокойство, напряжение, раздражительность

- создает радость, близость, чувство собственного достоинства и мастерства, не основанное на потере уважения других

- улучшает эмоциональную гибкость и открытость

- увеличивает способность к адаптации, способность удивляться и принимать изменения

- снижает драчливость, уменьшает потребность в самообороне

Тяжелые двигательные нарушения могут влиять на развитие игры ребенка и затрагивать ее различные аспекты:

- способность ребенка инициировать игру

- принять приглашение поиграть

- возможность дотянуться до игрового материала

- манипулировать им

- и т.д.

Наши рекомендации