Эпоха открытого кризиса. Возникновение научных школ. Предбихевиоризм Торндайка. Поведение как предмет изучения. Идеи управления поведением. Бихевиоризм обусловливания Уотсона.

11.2. Развитие необихевиоризма.Возникновение и развитие необихевиоризма (исследования Хантера, Лешли, Толмена, Халла, Вольпе, Айзенка). Оперантный бихевиоризм Скиннера

11.3. Эпоха открытого кризиса. Возникновение научных школ. Предбихевиоризм Торндайка. Поведение как предмет изучения. Идеи управления поведением. Бихевиоризм обусловливания Уотсона. - student2.ru Оперантный бихевиоризм Скиннера

11.4. Теории социального научения.Теории социального научения (Д. Мид, Доллард, Роттер, Бандура)

Гештальтпсихология

12.1. Основные теоретические положения и экспериментальные исследования гештальтпсихологии. Экспериментальные исследования М. Вертгеймера, В. Келера, К. Коффки. Понятие психического поля, изоморфизма и феноменологический подход в гештальтизме. Проблема инсайта и подход к его изучению в гештальтпсихологии

12.2. Динамическая теория личности и группы К. Левина.Значение теории

Психологического поля» К. Левина для современной психологии личности

Зарождение и развитие психоанализа в XX веке

13.1. Глубинная психология З. Фрейда.Открытие трансфера. Ведение понятий замещения, переноса, вытеснения. Структура личности по З. Фрейду. Стадии развития детской сексуальности.

13.2. Аналитическая психология Юнга.Выделение направлений из психоанализа. Основные положения аналитической психологии Юнга.

13.3. Индивидуальная психология Адлера.Основные положения и основные понятия теории Адлера: фиктивный финализм, стремление к превосходству. Чувство неполноценности, чувство общности, стиль жизни, механизм компенсации, творческое

«Я». Типология личностей по Адлеру.

13.4. Развитие психоанализа в 30-50-е гг.Психологические теории личности К. Хорни, В. Райха, О. Ранка, Х. С. Салливана.

Модификация глубинной психологии во второй половине XX века

Развитие методологических постулатов глубинной психологии в теориях Э. Фромма, А. Фрейд и др. Рождение Эго-психологии. Психологическая концепция Э. Берна.

Становление и развитие гуманистической психологии

Гуманистическая парадигма в психологии. Общая характеристика гуманистической психологии и ее первые теории. Психологическая теория Маслоу. Теоретические и психотерапевтические концепции Роджерса и Франкла.

Генетическая и когнитивная психология

Зарождение и развитие генетической психологии. Психологическая теория Ж. Пиаже. Исследования Л. Кольберга и Брунера. Основные идеи и теоретические концепции когнитивной психологии. Теоретические истоки когнитивной психологии. Теория личностных конструктов Г. Келли. Основные положения когнитивного консультирования А. Бека.

Развитие отечественной психологии

16.1. Зарождение российской психологии.Две тенденции в развитии российской психологии XIX века. Русская психологическая мысль второй половины XIX- н.XX в.

Психология в России в советский период.Отечественная психология в 20-40-е годы ХХ века. Развитие отечественных психологических школ в 30-50-е годы. Развитие отечественных психологических школ в 60-70-е годы. Основные теории отечественной психологии советского периода.


Наши рекомендации