Дивизиональная, ориентированная на потребителя.
МЕНЕДЖМЕНТ. ВОПРОСЫ-ТЕСТЫ
1. Современный менеджмент рассматривается как:
а) наука;
б) профессиональная деятельность;
д) искусство управления;
2.Рассматривает предприятие как систему, адаптируемую к внешней среде:
в) ситуационный подход;
3.В системе управления организацией объект управления - это
б) управляемая подсистема;
4.Признаком современной организации можно считать:
а) её обособленность от внешнего окружения;
б) наличие цели;
в) организационная культура;
5. Объектом менеджмента на промышленных предприятиях являются:
а)производственно-трудовые процессы и люди;
6. К общим характеристикам организации относятся :
а) ресурсы;
в)горизонтальное разделение труда;
г)вертикальное разделение труда;
7. Для закрытых систем управления характерно:
а) максимизация прибыли;
б) предприятие как комбинация производственных факторов;
г)наличие тактического управления;
8.Для открытых систем управления характерно:
а) взаимосвязь с внешней средой;
г) наличие стратегического управления;
д) баланс интересов и целей;
9. Состав системы управления:
а) объект;
б) субъект;
10. К видам разделения управленческого труда относятся:
а) функциональное;
б) иерархическое;
в) вертикальное;
11. Менеджер – это :
а) руководитель;
б) администратор;
12. Специалисты – это:
б) инженеры;
в) экономисты;
13. Уровень низового звена управления включает:
А) мастеров;
б) начальников цехов;
в) начальников отделов;
Г) начальников участков;
д) заместителей рук-ля орг-ции;
14.Стратегический аспект управления характерен для менеджеров:
а) высшего звена;
15.К функциональным менеджерам в структуре организации относятся:
б) начальник отдела;
16.Содержание д-сти менеджера включает в себя следующие функции:
а) планирование;
б) организацию;
е) контроль;
17. Что поступает в организацию из внешней среды? (несколько вариантов ответа):
А) цели;
Б) информация;
в) ресурсы;
18.Предметом труда в управленческой деятельности является:
в) информация;
19.Результат управленческого труда, это:
б) управленческое решение;
20. Управленческий труд участвует в создании материальных благ:
б) косвенно;
д) опосредованно;
21. Общие функции управления:
а) планирование;
б) организация;
в) мотивация;
д) контроль;
22. Специальные функции это:
а) продукт горизонтального разделения труда;
23. Что такое организационное управление?
в) управление людьми
24.Существуют методы управления:
в) административные;
г) экономические;
д) социально-психологические;
25.Полномочия, к-ые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным:
г) линейные;
26. Организационная структура, позволяющая гибко
реагировать на изменения в окружающей среде -:
г) дивизиональная;
27.Организационная структура управления (ОСУ) это:
в) форма разделения и кооперации управленческой
деятельности;
28. Элементы ОСУ это:
а) работник управления;
б) орган управления;
в) первичная группа;
29. Связи подчинения, это связи:
б) вертикальные;
30. Связи одноуровневые (связи согласования) это:
а) горизонтальные;
31. Подчинение работников по определенному кругу вопросов функциональному руководителю это:
б) функциональное подчинение;
32.Отсутствие функциональных служб в структуре характерно для:
а) линейной;
33.Подчинение работников функциональному руководителю имеет место в структуре:
б) функциональной;
34. Наиболее высокие требования к менеджеру предъявляются в рамках структуры:
а) линейной;
35.Перегрузка менеджеров характерна для структуры:
а) линейной;
36.Двойное подчинение работников имеет место в структуре:
г) матричной;
37.Централизация функций управления характерна для структуры:
б) функциональной;
38. Концентрация полномочий для решений на вышестоящем уровне характерна для:
а) централизованной структуры;
39.Качество принимаемых решений важно в:
а) централизованной структуре;
40. Сбалансированное развитие объекта управления достигается в условиях:
а) централизованной структуры;
41. Полезным для организации является:
а) функциональный конфликт;
42.Методы разрешения конфликтов бывают:
а) структурные;
б) межличностные;
43. Что влияет на процесс принятия решений в организации? (несколько вариантов ответа):
а) состояние внешней среды
б) состояние внутренней среды
44. Управлять конфликтом можно через:
а) изменение структуры;
б) автономизацию подразделений;
в)децентрализацию подразделений;
д) приказы, указания;
е) с помощью резервов;
45. Организационные изменения затрагивают:
а) цели;
б) функции;
в) структуру;
г) технологию;
46. Продуктом труда менеджера является:
б) решение;
47. Общие функции менеджера:
б) планирование;
в) организация;
д) мотивация;
е) контроль;
48.Полномочия, которые передаются от начальника не
посредственно подчиненному и далее другим подчиненным:
г) линейные;
49. Организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде,:
г) дивизиональная;
50. К соц-ой эффективности менеджмента относится:
в) улучшение условий труда работников;
51. Что такое власть, основанная на вознаграждении:
в) власть, при которой подчиненные прилагают какие-то усилия для выполнения работы, задания, указания в зависимости от ожидаемого уровня компенсации
52. Какие выделяют стили руководства:
а) автократический
в) либеральный
53. Что такое конфликт:
а) отсутствие согласия между двумя и более сторонами
54. Конфликт между двумя сторонами, которые стараются не показывать, что конфликтуют до определенного времени, называется:
б) скрытый
55. Одним из факторов, помогающих решить конфликт, явл-ся компромисс. К какому способу это относится:
а) межличностному
б) скрытому
в) личностному
г) структурному
56. Стресс - это:
а) измененное от нормы состояние чувственно-эмоциональной сферы человека, при котором восприятие окружающей среды и его поведенческие реакции становятся неадекватными ситуации.
57. Стратегическое управление - это:
в) область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний.
58. В чем заключается оценка стратегий и политики фирмы:
а) в анализе вклада стратегий в реализацию целей и миссии предприятия, учитывая ограниченность наличных ресурсов и тенденций развития внешней среды;
б) в выборе стратегий и политики, которые будут применены в зависимости от приоритетов предприятия.
59. Бюджетирование – это:
б) разработка финансового плана и оценка финансовых последствий сделанного стратегического выбора;
60. Что является первым этапом стратегического менеджмента:
в) Выбор области, в которой фирма будет осуществлять свою деятельность.
61. Сколько этапов включает SWOT-анализ:
Б) 4
62. SWOT-анализ это:
в)оценка внутренней среды фирмы (ее силы и слабости), а также внешних возможностей и угроз
63. Для чего предназначена организационная структура управления?
б) для обеспечения единства действия всех элементов организации
Задачи – тесты
1.Какие методы упр-я применяются в коллективе, если сохранены неформальные группы, не мешающие функционированию пр-тия; подчиненные привлекаются к формулировке целей пр-тия и выработке решений; сотрудникам предоставляется сложная и ответственная работа, требующая от них полной самоотдачи:
Социально-психологические
2.Какие методы упр-ия применяются на пр-тии, если существует система премирования, к-ая дополняет систему заработной платы мат-ым стимулированием работников:
Экономические
3.Какие методы упр-ия предпочитает рук-ль, если он считает, что наилучших рез-тов от подчиненных можно добиться, давая четкие приказы и детально контролируя их выполнение:
Административно правовые
4. Опр-те тип организационных структур управления, изображенных на рисунке
1. матричный
Линейно-функциональный
3. линейный
5. Опр-те тип организационных структур управления, изображенных на рисунке
1. матричный
2. линейно-функциональный
Линейный
6. Опр-те тип организационных структур упр-я, изображенных на рисунке
Матричный
2. линейно-функциональный
3. линейный
7. Опр-те тип организационных структур управления, изображенных на рисунке
матричный
1. линейно-функциональный
2. линейный
8. Опр-те тип организационных структур управления, изображенных на рисунке
Матричный
9. Опр-те организационную структуру упр-ия приведенных ниже характеристик:
При этой структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции, руководители функциональных служб должны отчитываться перед этим руководителем.
1. линейная,
2. функциональная,
3. смешанная,
4. матричная,
5. продуктовая,
6. ориентированная на потребителя.
10. Оп-те орга-ую структуру упр-я приведенных ниже характеристик:
Данная структура характеризуется простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность).
1. линейная,
2. функциональная,
3. смешанная,
4. матричная,
5. продуктовая,
6. ориентированная на потребителя.
11. Опр-те орган-ную структуру упр-ия приведенных ниже характеристик:
Это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи.
1. линейная,
2. функциональная,
3. смешанная,
4. матричная,
5. продуктовая,
6. ориентированная на потребителя.
12. Опр-те орга-ю структуру управления приведенных ниже характеристик:
Члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Руководители проектов отвечают за интеграцию всех видов деятельности и ресурсов, относящихся к данному проекту, руководители функциональных отделов делегируют руководителю проекта некоторые из своих обязанностей и контролируют ход выполнения задач.
1. линейная,
2. функциональная,
3. смешанная,
4. матричная,
5. продуктовая,
6. ориентированная на потребителя.
13. Опр-те орга-нную структуру упр-ия приведенных ниже характеристик:
Некоторые организации производят большой ассортимент товаров или услуг, которые отвечают запросам нескольких крупных групп потребителей или рынков. Каждая группа или рынок имеет четко определенные потребности. Если два или более таких клиентов становятся особенно важными для фирмы, она может использовать данную структуру.
1. линейная,
2. функциональная,
3. смешанная,
4. матричная,
5. продуктовая,
6. ориентированная на потребителя.
14. Опр-те орга-нную структуру упр-ия приведенных ниже характеристик:
Процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности, группировка сотрудников по тем задачам, которые они выполняют.
1. линейная,
2. функциональная,
3. смешанная,
4. матричная,
5. продуктовая,
6. ориентированная на потребителя.
15. Опр-те орг-ную структуру уп-ия приведенных ниже характеристик:
Основой этой структуры являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на ресурсной основе: кадры, финансы, сырье и т. д.
1. линейная,
2. функциональная,
3. смешанная,
4. матричная,
5. продуктовая,
6. ориентированная на потребителя.
16. Опр-те орг-ую структуру упр-ия приведенных ниже характеристик:
В произв-ом звене выделяются автономные части, которые связаны с технологически разными продуктами.
1. линеая,
2. функциональная,
3. смешанная,
4. матричная,
5. продуктовая,
6. ориентированная на потребителя.
17. Опр-те орг-ную структуру управления приведенных ниже характеристик:
Эта структура исп-ся при орг-ции работ в низовых пр-ных звеньях, семейном или мелком бизнесе и осуществляется обычно, когда выполняемые работы однотипны.
1. линейная,
2. функциональная,
3. смешанная,
4. матричная,
5. продуктовая,
6. ориентированная на потребителя.
18. Опр-те орг-ную структуру упр-я приведенных ниже характеристик:
Недостаток данной структуры – увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных групп потребителей.
1. линейная,
2. функциональная,
3. смешанная,
4. матричная,
5. продуктовая,
6.ориентированная на потребителя.
19. Опр-те тип орг-ной структуры упр-ия, изображенной на рис.:
Линейно-функциональный
20. Опр-те тип орг-ной структуры упр-ия, изображенной на рис.
матричный
21. Опр-те матем-кое ожидание появления нового изделия А (Х), если абсолютная величина ожидаемого результата (А) – 20, а вероятность появления (Р) – 1,2.
а) 0,18; б) 24; в) 16,6
22. Если вероятность дефекта изделия (р) – 0,4; вероятность обнаружения дефекта контролером (рi) – 0,6; вероятность ошибочной забраковки (S) – 0,2, то какова вероятность того, что изделие будет забраковано (Р).
а) 0,36; б) 1,25; в) 0,48
23. Если вероятность дефекта изделия – 0,4; вероятность обнаружения дефекта контролером – 0,6; вероятность ошибочной забраковки – 0,2, то какова вероятность того, что изделие будет забраковано ошибочно.
а) 0,08; б) 0,014; в) 0,032
24. Если вероятность дефекта изделия – 0,4; вероятность обнаружения дефекта контролером – 0,6; вероятность ошибочной забраковки – 0,2, то какова вероятность того, что изделие будет пропущено в готовую продукцию с дефектом.
а) 0,18; б) 0,125; в) 0,16
25. На работу в фирме претендует 2 (n) кандидата, каждый из которых с вероятностью 0,3 (p) не подходит на данную работу. Менеджеру по персоналу необходимо знать число прошедших тестирование до отбора одного кандидата.
а) 2,8; б) 1,3; в) 4
26. Пр-тие продает ежегодно по 15000 ед. изделий В по цене 25 тыс. руб. за единицу. Переменные расходы в расчете на ед. пр-ции составляют 10 тыс. руб. Постоянные расходы пр-тия равны 150000 тыс. руб. В целях увеличения объема продаж руководство пр-тия решило снизить цену за ед-цу пр-ции на 5 тыс. руб. и увеличить расходы на рекламу на 10000 тыс. руб. В рез-те этих мероприятий рук-тво пр-тия предполагает добиться роста продаж на 60 %.
Опр-ть прибыль до внедрения мероприятий и после внедрения.
а) 75т.р.-80т.р.; б)65т.р.-50т.р.; в) 80т.р.-94т.р.
Задачи
Задача 1. Пр-тие выпускает изделия. Чтобы вып-ть изделие необходимо работать в двух режимах: оптимальном (по расчитаным заранее показателям) и неоптимальном (показатели «уходят» из полей допуска). В таком случае издение функционирует. Оптимальный режим наблюдается в n % случаев работы, неоптимальный – в m % Вероятность выхода изделия из строя за время t в оптимально режиме равна p1, в неоптимальном – p2. Менеджера интересует полная вероятность выхода изделия из строя за время t.
Решение:p=(n/100)*p1+(m/100)*p2
Eсли n=80, m=30, p1=0,15, p2=0,8, тогда p=(80/100)*0,15+(30/100)*0,8=0,12+0,24=0,36
Задача 2. Установить среднее кол-во станков для нормального функционирования пр-тия, если определена программа выпуска изделий в месяц, известно время действия оборудования при изготовлении единицы продукции и фонд времени рботы оборудования.
Решение:S = P*t/F, где
S-среднее количество действующих станков,шт.
Р-программа выпуска изделий k-го выда , шт.
t-время действия оборудования при изготовлении единицы продукции к-го вида ,ч.
F-фонд времени работы оборудования, ч.
Если P =1000, t=0,4, F = 190, тогда S = 1000*0,4/190=2,105=2 шт.
Задача 3.
Опр-те, через какую общую функцию реализуются следующие задачи — получение пр-тием показателей для оценки реализации цели, разработка плановых показателей в деталях для каждого цеха, выделение основных показателей, за которыми осуществляется контроль: планирование.
Задача 4.
Опр-те, через какую общую функцию реализуются следующие задачи — осуществление мероприятий по технике безопасности, делегирование сотрудникам задач, которые должны быть выполнены для достижения целей орг-ции, координация работ всех служб по разработке плана организационного и технического развития предприятия: организация.
Задача 5.
Опр-те тип организационной структуры управления.
Данная структура представляет собой многоуровневую иерархическую схему, где каждый подчиненный имеет только одного руководителя, который выполняет весь комплекс работ, связанных с управлением объектом. Линейная.
Задача 6.
Опр-те тип организационной структуры управления.
Нек-ые орг-ции производят большой ассортимент товаров, которые отвечают запросам нескольких крупных групп потребителей или рынков. Каждая группа или рынок имеет четко определенные потребности. Если два или более таких клиентов становятся особенно важными для фирмы, она может использовать данную структуру.
Дивизиональная, ориентированная на потребителя.
Задача 7.
Опр-те тип организационной структуры управления.
При этой структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции, руководители функциональных служб должны отчитываться перед этим руководителем.