Готовьтесь к каждому семинарскому занятию
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ИННОВАЦИОННЫЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Научно-образовательный комплекс
Методические указания
По изучению дисциплины
«Самопознание»
ПАВЛОДАР
Автор: магистр педагогики, ст.преподаватель Жусупова А.А________
Департамент «Педагогика и психология»
Методические указания
По изучению дисциплины
«Самопознание»
для студентов специальности 5В050300 «Психология», 5В010300 «Педагогика и психология», 5В010200 «Педагогика и методика начального обучения», 5В011400 «История», 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных язык», 5В011600 «География», 5В060700 «Биология», 5В010900 «Математика», 5В011500 «Основы права и экономики», 5В011200 «Химия», 5В010800 «Физическая культура и спорт»
для очной, заочной, дистанционной формы обучения, на базе общего среднего образования, средне-профессионального и высшего образования
Разработаны на основании рабочей учебной программы дисциплины «Самопознание» 2015г.
Рассмотрен на заседании департамента «Педагогика и спорт»
Протокол № от «___» _________2015 г.
Директор департамента «Педагогика и спорт»
канд. пед. н., и.о.доцента___________ В.В.Сергеева
Пояснительная записка
Самопознание как учебный предмет призвано выполнять ключевую роль в создании условий для становления нравственных основ личности, ее духовного совершенствования и самореализации.
Целью изучения дисциплины:способствовать осознанию каждым учеником своего внутреннего мира и осмыслению своей индивидуальности; содействовать гармоничному становлению личности посредством целенаправленного развития жизненно важных ключевых и предметных компетенций.
Задачи изучения дисциплины:
- раскрытие ценностного отношения к самому себе, к людям и окружающей действительности; способности проявлять чуткость и доброжелательность к окружающим, заботиться о них;
- развитие мотивации к познанию себя, других, мира и человечества, к пониманию своего предназначения, к проявлению добра и любви к себе и другим;
- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе, ответственности за свои мысли, слова и поступки.
Изучение дисциплины «Самопознание» предполагает такие формы организации учебного процесса, как семинарско-практические занятия и самостоятельную работу обучающихся. Важно правильно организовать работу на всех видах занятий. Представленные ниже рекомендации помогут вам в этом.
Самостоятельная работа является важнейшим условием самоорганизации и самодисциплины студента в овладении различными методами профессиональной деятельности. Самостоятельная работа требует от обучающегося активности и самостоятельности. Эта работа выполняется при отсутствии точного инструктажа, разъяснения со стороны преподавателя, без контроля в открытой форме за ее выполнением. Она требует сосредоточенности, умственных и практических действий, самостоятельности, степень которой зависит не только от содержания материала, но и от индивидуальных возможностей студента. Поэтому даже самые простые виды самостоятельных работ обусловливают активные действия.
При изучении дисциплины вам предстоит выполнять различные виды самостоятельных исследовательских работ (эссе, реферат, доклад и др.). Необходимо усвоить основные правила их написания.
Ниже приводится рекомендуемая последовательность действий при подготовке и написании того или другого вида работы.
Рекомендации по подготовке к семинару
Как подготовиться к семинару
Представленные ниже рекомендации позволят вам продуктивно подготовиться к семинару.
Готовьтесь к каждому семинарскому занятию.
Планомерная подготовка поможет вам собрать необходимый материал для сдачи экзамена. Активная работа обязательно учитывается преподавателем.
Подготовку к семинару начинайте с прочтения плана занятия и ознакомления с необходимой и дополнительной литературой.
Для подготовки необходимо использовать конспект лекции, учебник и специально подобранную литературу.
Сначала отметьте, где можно найти ответы на поставленные вопросы. Затем внимательно прочитайте и сделайте выписки (конспект, развернутый план).
2. Заготовьте вопросы.
Особо обращайте внимание на сложные и противоречивые аспекты. Семинарские занятия обычно предоставляют хорошую возможность спросить преподавателя, поскольку у него может оказаться больше времени для объяснения и примеров, чем на лекции.
3. Можно заниматься вместе с сокурсниками, проверяя друг друга. Задавайте друг другу вопросы на понимание, уточнение.
4. Не старайтесь говорить словами лекции или монографии.
Главное: владеть понятийным аппаратом науки и свободное излагать материал с привлечением ярких образных примеров.
5. Не ограничивайтесь только основным списком литературы.
Изучая дополнительную, вы сможете расширить свой кругозор, глубже понять изучаемую проблему, увидеть разные точки зрения и подходы.