Понятие рекламы. Реклама как социальный институт.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама – любая платная форма неличного представления продвижения идей или услуг от имени известного спонсора (АМА – американская маркетинговая ассоциация).

Реклама как социальный институт.

Функции рекламы:

1)информационно-воздействующая

2) социально-ориентирующая

3) экономико-стимулирующая

4) эстетико-просветительская

1) Реклама распространяет в массовом масштабе информацию о товаре или услуге, их характере и месте продаж, выделяет товар определенной формы, внедряет свои идеи в индивидуальное и общественное сознание, побуждает к действию; реклама создана развлекать, снимать психологическое напряжение.

2) Реклама по-своему помогает людям ориентироваться в таких сферах, как экономика, политика, зрелищная индустрия, юриспруденция, наука, экология, образование, медицина, сфера быта, семейных отношений и др. Она способствует коммуникационным связям в обществе, содействует улучшение качества жизни, повышению ее стандартов, развитию производства, свободного предпринимательства, независимости прессы.

3) Реклама стимулирует распространение Т/У, создает предпочтение к Т/У и приверженность ТМ товара или компании. Призвана снизить стоимость продаж: ведь благодаря ей стоимость достижения многочисленных представителей целевой аудитории намного меньше, чем при личных продажах.

4) Реклама служит распространителем высоких ценностей, экономической и потребительской культуры, культуры быта, прививает хороший вкус потребления (роль воспитателя по эстетике, этике), рекламируя лучшие образцы упаковки, создавая изящные товарные знаки и логотипы по законам графического искусства, видеоклипы; объясняет назначение лучших товаров или услуг, пропагандирует наиболее передовое, новое.

Задачи рекламы.

- распространение знаний о Т/У, его достоинствах и возможностях, о пользе, которую получит потребитель, купив товар или воспользовавшись услугой.

- распространение знаний о компании, ее истории, достижениях, финансовом положении, репутации, ее руководителе, партнерах и клиентах.

- воздействие на лиц, влияющих на принятие решения о закупке товара в пользу фирмы – рекламодателя.

- отстройка от конкурентов и др.

2. Реклама и связи с общественностью (паблик рилейшнз): общее и различное.

Реклама – соц.институт, один из инструментов комплекса продвижения продукта, система учреждений, система видов деятельности, совокупность профессий, система произведений.

Паблик рилейшнз – соц.институт, система учреждений, система видов деятельности, совокупность профессий, система произведений.

Цель:Реклама – создание мотивов для увеличения спроса.

PR- создание положительного имиджа и управление им, разрешение кризисных ситуаций.

Объект:Реклама – товар, услуга.

PR – репутация.

Функция:Реклама- коммуникативная, ориентирующая, экономико-стимулирующая, культурно-образовательная, рекреативная.

PR – коммуникативная, информационная, консультационная, прогностическая.

Методы:Реклама – внушение (убеждение).

PR – убеждение, внушение.

Каналы (средства):Реклама – СМИ, Интернет, наружная, почтовая и др.реклама.

PR – СМИ, Интернет, специальные мероприятия (конференции, фестивали, брифтинги и т.д.).

Заказчик:Реклама – отделы предприятий, отвечающие за реализацию Т/У. Платная форма представления.

PR – руководители предприятий, организаций. Бесплатное распространение информации.

Ключевые профессии:Реклама – менеджер, креатор, коопирайтер и т.д.

PR – специалист по СО, спиндоктор, имиджмейкер и т.д.

Характер труда: Реклама – производственно-творческий, индивидуально-коллективный.

PR – производственно-творческий, индивидуально-коллективный.

Произведения (жанры, формы): Реклама – объявления в прессе, теле- и радиоролик, разработка рекламной кампании.

PR – пресс-релиз, информационное письмо, доклад, сценарий, пресс-конференции, разработка PR-кампании.

Аудитория: Реклама – дискретная доставка коммерческой информации.

PR- системное информирование определенной части аудитории.

3.Реклама и журналистика: способы взаимодействия.

Журналистика – соц.институт, комплекс каналов передачи массовой информации, система учреждений, система видов деятельности (сбор, обработка, распространении информации с помощью СМИ), совокупность профессий, система произведений.

Цель: отражение действительности, анализ социальных проблем и их разрешение.

Объект: события и факты.

Функции: коммуникативная, информационная, ценностно-ориентирующая, социально-организационная, психологического регулирования.

Методы: убеждение (внушение).

Каналы (средства): СМИ (интернет).

Заказчик: общество, общественность. Оплата через налоги и т.д.

Ключевые профессии: корреспондент, редактор.

Характер труда: индивидуально-коллективный, производственно-творческий.

Произведения (жанры, формы): информационные, аналитические, художественно-публицистические материалы в СМИ.

Аудитория: систематическое информирование массовой аудитории с ориентацией на «читательское ядро».

Функции и задачи рекламы.

Функции рекламы:

1)информационно-воздействующая

2) социально-ориентирующая

3) экономико-стимулирующая

4) эстетико-просветительская

5) Реклама распространяет в массовом масштабе информацию о товаре или услуге, их характере и месте продаж, выделяет товар определенной формы, внедряет свои идеи в индивидуальное и общественное сознание, побуждает к действию; реклама создана развлекать, снимать психологическое напряжение.

6) Реклама по-своему помогает людям ориентироваться в таких сферах, как экономика, политика, зрелищная индустрия, юриспруденция, наука, экология, образование, медицина, сфера быта, семейных отношений и др. Она способствует коммуникационным связям в обществе, содействует улучшение качества жизни, повышению ее стандартов, развитию производства, свободного предпринимательства, независимости прессы.

7) Реклама стимулирует распространение Т/У, создает предпочтение к Т/У и приверженность ТМ товара или компании. Призвана снизить стоимость продаж: ведь благодаря ей стоимость достижения многочисленных представителей целевой аудитории намного меньше, чем при личных продажах.

8) Реклама служит распространителем высоких ценностей, экономической и потребительской культуры, культуры быта, прививает хороший вкус потребления (роль воспитателя по эстетике, этике), рекламируя лучшие образцы упаковки, создавая изящные товарные знаки и логотипы по законам графического искусства, видеоклипы; объясняет назначение лучших товаров или услуг, пропагандирует наиболее передовое, новое.

Задачи рекламы.

- распространение знаний о Т/У, его достоинствах и возможностях, о пользе, которую получит потребитель, купив товар или воспользовавшись услугой.

- распространение знаний о компании, ее истории, достижениях, финансовом положении, репутации, ее руководителе, партнерах и клиентах.

- воздействие на лиц, влияющих на принятие решения о закупке товара в пользу фирмы – рекламодателя.

- отстройка от конкурентов и др.

Наши рекомендации