Предоставляется вместе с отчетом по производственной практике

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ

Для специальности 080501 «Менеджмент» (по отраслям).

Архангельск 2012

ПП. 02 ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Практика по профилю специальности направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности организации, приобретения практического опыта в сфере менеджмента. Практика должна обеспечить дидактическую последовательность процесса формирования у студента системы профессиональных знаний и умений в области менеджмента, привить студентам навыки самостоятельной работы по избранной профессии.

Практика по профилю специальности представляет собой практику по управленческой психологии и управлению персоналом, в течение которой студенты должны закрепить основы знаний по психологически аспектам работы с коллективом и управлению персоналом.

Основными задачами практики по профилю специальности являются:

· Овладение профессиональными умениями по планированию потребности в трудовых ресурсах;

· Закрепление умений по набору и отбору кадров;

· Развитие профессионального мышления;

· Отработка умений применять методы психодиагностики на практике;

· Освоение приемов изучения межличностных отношений в коллективе;

· Проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности менеджера.

Практика проводится в учебном заведении (36 часов) и на предприятии (72 часа).

ПРАКТИКА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ

Тематический план практики по управлению персоналом

  № п/п   Наименование тем практики   Количество часов
Тема 1 Кадровое планирование в организации.
Тема 2 Отбор кадров и наем персонала
Тема 3 Совершенствование организации труда
  Оформление отчета
  ИТОГО:

Содержание практики по управлению персоналом

Тема 1. Кадровое планирование в организации

Студент должен:

Знать:

· Цели и задачи кадрового планирования;

· Нормативно – методическое обеспечение системы управления персоналом.

Уметь:

· Рассчитывать потребность в персонале различных категорий;

· Составлять штатное расписание;

· Разрабатывать должностную инструкцию;

· Распределять численность специалистов между подразделениями службы управления персоналом.

Выполнить:

· Произвести расчет потребности в персонале различных категорий;

· Составить штатное расписание;

· Разработать должностную инструкцию;

· Распределить численность специалистов между подразделениями службы управления персоналом.

Тема 2. Отбор кадров и наем персонала

Студент должен:

Знать:

· Источники найма персонала;

· Процесс отбора и найма персонала;

Уметь:

· Провести собеседование с претендентом (претендентами) при приеме на работу;

Выполнить:

· Составить резюме на себя;

· Принять участие в процессе анализа данных претендента;

· Составить письмо – приглашение на собеседование;

· Провести беседу по найму;

· Составить анкету для претендента на вакантную должность.

· Сформулировать вопросы для проведения собеседования с претендентом на вакантную должность;

Тема 3. Совершенствование организации труда

Студент должен:

Знать:

· Причины текучести кадров;

· Методы формирования гибких графиков работы сотрудников;

Уметь:

· Рассчитывать показатели текучести;

· Анализировать состояние текучести кадров в организации.

Выполнить:

· Расчет показателей текучести кадров в организации;

· Составить гибкий график работы сотрудников.

· Составить график отпусков.

Оформление отчета

Студент должен:

· Произвести расчет потребности в персонале различных категорий работников и оформить в табличном варианте расчеты и пояснения к расчетам;

· Составить штатное расписание;

· Разработать должностную инструкцию;

· Распределить численность специалистов между подразделениями службы управления персоналом;

· Составить график отпусков сотрудников;

  • Оформить объявление в СМИ о наличии вакантных мест;
  • Оформить резюме - претендента на должность;
  • Оформить письмо-приглашение на собеседование.

Предоставляется вместе с отчетом по производственной практике.

  • Оформить форму анкеты кандидата на вакантную должность;
  • Сформулировать вопросы для проведения собеседования с претендентом на вакантную должность;
  • Оформить должностную инструкцию на конкретную должность.
  • Произвести расчет показателей текучести кадров, проанализировать причины текучести кадров;
  • Составить гибкий график работы сотрудников.

Наши рекомендации