Структура и трудоемкость дисциплины. Дисциплина «Психология подросткового возраста» изучается на 3 курсе в течение 5 семестра
Дисциплина «Психология подросткового возраста» изучается на 3 курсе в течение 5 семестра. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 144 часа. Данный курс рассчитан на 64 аудиторных часа, из них 32 лекционных, 32 практических и 80 часов для самостоятельной работы студентов.
Таблица 1
Тематический план
№ | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме | Итого количество баллов | ||
Лекции | Практические, семинарские занятия, час | Самостоятельная работа, час | ||||||
Модуль 1 | ||||||||
1.1 | Подросток в современном обществе | 1-2 | 0-8 | |||||
1.2. | Подростковый возраст в свете различных концепций | 3-6 | 0-22 | |||||
Всего | 0-30 | |||||||
Модуль 2 | ||||||||
2.1. | Содержание кризиса идентичности | 7-9 | 0-15 | |||||
2.2. | Становление сексуальной идентичности | 10-12 | 0-15 | |||||
Всего | 0-30 | |||||||
Модуль 3 | ||||||||
3.1. | Подросток в семье и школе | 13-15 | 0-20 | |||||
3.2. | Общество, культура и субкультура подростков | 16-18 | 0-20 | |||||
Всего | 0-40 | |||||||
Итого (часов, баллов): | 0-100 | |||||||
из них в интерактивной форме |
Таблица 2
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
№ темы | Устный опрос | Письменные работы | Технические формы контроля | Итого количество баллов | |||
собеседование | ответ на семинаре | контрольная работа | тест | реферат | комплексные ситуационные задания | ||
Модуль 1 | |||||||
1.1. | 0-2 | 0-6 | 0 - 8 | ||||
1.2. | 0 -2 | 0-20 | 0 - 22 | ||||
Всего | 0 - 4 | 0 -6 | 0-20 | 0 - 30 | |||
Модуль 2 | |||||||
2.1. | 0-5 | 0-10 | 0 - 15 | ||||
2.2. | 0-15 | 0 -15 | |||||
Всего | 0-5 | 0 - 25 | 0 - 30 | ||||
Модуль 3 | |||||||
3.1. | 0-4 | 0-16 | 0 - 20 | ||||
3.2. | 0-4 | 0-2 | 0-10 | 0-4 | 0 - 20 | ||
Всего | 0-4 | 0 - 2 | 0-14 | 0 - 20 | 0 - 40 |
Таблица 3.
Планирование самостоятельной работы студентов
№ | Модули и темы | Виды СРС | Неделя семестра | Объем часов | Кол-во баллов | |||||
обязательные | дополнительные | |||||||||
Модуль 1 | Работа с литературой, источниками | |||||||||
1.1 | Подросток в современном обществе | Написать эссе по повести Селинджера « Над пропастью во ржи". | Подготовить отзыв на работу Ди Снайдера» Курс выживания для подростков». | 1-2 | 0-8 | |||||
1.2 | Подростковый возраст в свете различных концепций | Разработать учебный тест по разделу одного из предложенных источников | Разработать в малых группах содержание и организацию систематической помощи педагога-психолога, и других взрослых, подростку в вопросах отношений с характером. | 3-6 | 0-22 | |||||
Всего по модулю 1: | 0-30 | |||||||||
Модуль 2 | Работа с литературой, источниками | |||||||||
2.1. | Содержание кризиса идентичности | Познакомиться с содержанием программы «Как сказать «нет» и не потерять друзей: «манипулирование» глазами школьного психолога обосновать ее актуальность. | Проанализировать по заданной схеме содержание разделов из энциклопедий для подростков, статьи из молодежных журналов, посвященных подростковым проблемам. Подготовить сообщения по следующим темам, связанными с актуальными для подростка психологическими задачами: | 7-9 | 0-15 | |||||
2.2. | Становление сексуальной идентичности | Изучить программу психологического сопровождения становления полового самосознания и поведения подростков | Выполнить упражнений ("Я ощущаю себя", "Я слушаю голос тела" и "Мне нравится мое тело") на умения отличать то, что можно изменить и усовершенствовать в своем теле от того, что требует принятия; размышлять о своем теле и чувствах, связанных с ним, о значении тела для личности, рефлексия полученного опыта. | 10-12 | 0-15 | |||||
Всего по модулю 2: | 0-30 | |||||||||
Модуль 3 | Работа с литературой, источниками | |||||||||
3.1 | Подросток в семье и школе | Разработать интерактивное собрание для родителей подростков на тему "Особенности подросткового периода в развитии ребенка". | Анализ содержания тренингов повышения родительской компетенции во взаимодействии с подростками. | 13-15 | 0-20 | |||||
3.2 | Общество, культура и субкультура подростков | Проанализировать Нидерландскую модель В. Слота, Х. Спанярда социальной помощи детям и подросткам, ориентированная на социальную компетенцию. Дайте обоснование социальных компетенций подростков, с точки зрения теории развития. | 16-18 | 0-20 | ||||||
Всего по модулю 3: | 0-40 | |||||||||
ИТОГО: | 0-100 | |||||||||
Таблица 4.