По изучению дисциплины
Изучение курса «Юридическая психология» предполагает различные виды учебной деятельности. Учебную основу и организующее начало для самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины составляют лекции.
В ходе лекционных занятий определяется круг актуальных вопросов изучения темы, разъясняется сущность ее наиболее сложных аспектов, предлагается обзор литературных источников для анализа, раскрывается основной понятийный аппарат, комментируются дискуссионные аспекты в научном контексте темы. В связи с этим посещение лекций и конспектирование основных положений их содержания является обязательным для студентов.
В целях углубленного изучения студентами теоретических вопросов, формирования у них навыков работы с научными и методическими источниками, а также умений решения практических вопросов в правоприменительной деятельности проводятся семинарские и практические занятия.
На этих занятиях студенты учатся излагать усвоенный материал, участвуют в дискуссиях, решают прикладные задачи, изучают эмпирический материал, развивают навыки публичного выступления: выступают с докладами и рефератами по проблемным вопросам. Регулярно проводятся контрольные работы и рубежная аттестация студентов. В пособии содержатся планы семинарских и практических занятий, задания к ним и рекомендуемая для изучения литература.
При подготовке к семинару или практическому занятию студент должен ознакомиться с его планом, подобрать рекомендованную литературу и приступить к ее изучению. В процессе самостоятельной работы с литературой рекомендуется выделять значимое содержание и дорабатывать конспект лекции. Следующим этапом является ответ на вопросы предстоящего занятия. Это позволит студенту определить степень усвоения изучаемой темы.
Если студент пропустил семинарское или практическое занятие, он должен отработать эту тему индивидуально. Форма отчетности пропущенной темы согласовывается с преподавателем. Это может быть устное собеседование с преподавателем в часы индивидуальных консультаций, подготовка конспекта по пропущенной теме семинара, написание реферата по конкретному вопросу, выполнение письменной контрольной работы и т.п.
При изучении дисциплины студентам рекомендуется активно использовать возможности групповых и индивидуальных консультаций с преподавателем.
Развитию творческого потенциала студентов способствует подготовка ими научных докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ.
Важнейшим фактором профессиональной подготовки специалиста является самостоятельная работа.