Требования к результатам освоения дисциплины. Методические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения контрольной работы студентами-заочниками по специальностям:

Линейная алгебра

Методические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения контрольной работы студентами-заочниками по специальностям:

Нижний Тагил

Введение

Курс математики дает основные определения, понятия и методы современной математики, которые лежат в основе изучения многих учебных дисциплин. Любой курс современной экономики, менеджмента, управления использует математический аппарат: анализируются графики различных зависимостей, проводится математическая обработка различных данных и т.д.

Поэтому студенты должны знать основные определения и понятия, иметь навыки формализации задач и применения математических методов для подведения результатов вычислений и исследований.

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины:

- формирование у студентов научного математического мышления, умения применять математический аппарат для исследований экономических процессов.

Задачи дисциплины:

- теоретическое освоение студентами основных положений курса линейной алгебры;

- формирование необходимого уровня алгебраической и

геометрической подготовки для понимания основ математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

- приобретение практических навыков решения типовых задач, способствующих усвоению основных понятий в их взаимной связи, а также задач, способствующих развитию начальных навыков научного исследования;

- формирование умений решения оптимизационных задач с использованием аппарата линейной алгебры.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Линейная алгебра» является базовой дисциплиной математического и естественнонаучного цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Менеджмент» (бакалавриат), Экономика (бакалавриат), Строительство (бакалавриат).

Дисциплина «Линейная алгебра» базируется на знаниях, полученных в рамках школьного курса математики.

Дисциплина «Линейная алгебра» является общим теоретическим и методологическим основанием для всех математических и финансово экономических дисциплин, входящих в ООП бакалавра менеджмента, экономики

Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами базовой части

математического цикла ФГОС ВПО дисциплина «Линейная алгебра»

обеспечивает инструментарий формирования следующих

профессиональных компетенций бакалавра менеджмента, экономики.

а) Общекультурные компетенции (ОК):

- владение культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

- способность и готовность к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК-2);

- способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства (ОК-3);

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-5);

- демонстрация общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой (ОК-10);

- умение приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-16);

б) Профессиональные компетенции (ПК) (по видам деятельности):

1) научно-исследовательская деятельность:

- способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК-1);

- способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-2)

2) проектная и производственно-технологическая деятельность:

- способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников (ПК-6);

- знание и следование в жизни кодексу профессиональной этики (ПК-7);

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчётов и обосновывать полученные выводы (ПК-5).

3) организационно-управленческая деятельность:

- умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (компетенция ПК-31);

- способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (компетенция ПК-32).

В результате освоения содержания дисциплины «Линейная алгебра»

студент должен:

Знать

основы линейной алгебры, необходимые для успешного изучения математических дисциплин, решения экономических задач;

Уметь

применять методы линейной алгебры для решения математических задач, для построения и анализа моделей в экономике;

Владеть

навыками применения современного математического

инструментария для решения задач экономики;

методикой построения, анализа и применения математических моделей в экономике.

Наши рекомендации