Основные положения современного метода обучения грамоте
-единицей обучения является звук
- применение анализа и синтеза сочетается на всех этапах обучения.
- в качестве единицы чтения и письма берется слог. Основой слоговой структуры является слога слияние.
- обучению чтению и письму проходит параллельно.
- чтение и письмо носит развивающий и воспитывающий характер.
-обучение опирается на живую речь учащихся.
Основными направлениями на уроках:
-выделение звука изпотока речи, его характеристика.
- развитие фонематического слуха.
- чтение слов, предложений, текстов…
На уроке д.б. развитие речи, грамматико-орфографическая пропедевтика.
Обучение грамоте включает в себя подготовительный, основной, послебукварный период.
В
стихотворение- Небольшое поэтическое произведение в стихах.
Стих (ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях:
-художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции .
-строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу («Мой дядя самых честных правил»).
Размер стиха (метр, метрическая схема) — число и порядок чередования ударных и безударных, слогов в стопах силлабо-тонического стиха. Размер стиха получает своё название от названия стопы.В русском силлабо-тоническом стихе различают размеры: двусложные (см. хорей, ямб) и трёхсложные (см. дактиль, анапест, амфибрахий).
Рифма (стройность, соразмерность), созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Р. подчёркивает границу между стихами и связывает стихи в строфы.
Виды рифм: По слоговому объему Р. делятся на мужские (ударение на последнем слоге), женские (ударение на предпоследнем от конца слоге), дактилические (ударение на третьем от конца слоге), гипердактилические (ударение на четвертом от конца слоге). Если Р. оканчивается гласным звуком, она называется открытой, если оканчивается согласным звуком, — закрытой.
По характеру звучания различаются Р.: точные и приблизительные, богатые и бедные, ассонансы, диссонансы, составные, тавтологические, неравносложные, разноударные.
По положению в стихе рифмы бывают: конечные, начальные, внутренние; по положению в строфе — смежные, перекрестные и охватные (или опоясанные).
В отношении кратности повторов различаются Р. парные, тройные, четверные и многократные.
Стихи без Р. называются белыми, неточные Р. — «рифмоидами».
-особенности воспроизведения младшими школьниками лирических произведений
Лирика — самый тонкий род поэтического творчества и, самый трудный для художественного воспроизведения. Трудности вызывает и само многообразие видов лирики — жанров, школ и поэтических индивидуальностей, с которыми исполнителю приходится иметь дело.
Как при чтении прозаического произведения, так и при исполнении лирического стихотворения недостаточно говорить слова, понимая, что значит их сочетание. Надо всегда знать, зачем говорятся эти слова.Лишь понимание, зачем говорится целое, приведет к пониманию, зачем говорятся отдельные части произведения. Это понимание определит исполнительские задачи, а вместе с ними — и подтекст, и те интонации, которые будут соответствовать этим задачам.Большое значение при исполнении лирики имеет композиционная упорядоченность, Диапазон сил, скоростей, высот, палитра тембров — все это должно применяться на основе конкретного содержания и оформления произведений, с непременным учетом авторского стиля. Исполнителю надо внимательно вчитаться в произведение, чтобы понять, какими средствами поэтической речи в данном произведении поэт делает нас соучастниками своих переживаний.Имея дело с тончайшими переживаниями человека и оттенками их, лирика требует от исполнителя наиболее точных выразительных средств, основанных на поэтической чуткости.