Тестовые задания к модулю 4

1.Выберите номер правильного варианта ответа.

Главенствующим фактором в развитии психики с точки зрения французской психологии XVIII в. является:

1) наследственность;

2) географическая среда;

3) внутренняя мотивация;

4) культурная среда, образование.

2.

       
  тестовые задания к модулю 4 - student2.ru   тестовые задания к модулю 4 - student2.ru

Установите соответствие.

3.Исключите лишнее.

Согласно периферической теории эмоций Джемса – Ланге:

а) физиологические изменения организма первичны по отношению к эмоциям;

б) физиологические изменения организма происходят как следствия различных эмоциональных состояний;

в) эмоция – это восприятие человеком внутренних телесных изме- нений.

4.Продолжите предложение.

Экспериментальное изучение мышления было начато в …… школе.

5.Дополните.

……… впервые ввел в психологическую науку понятие гештальткачеств.

6.

       
  тестовые задания к модулю 4 - student2.ru   тестовые задания к модулю 4 - student2.ru

Установите соответствие.

7.Дополните.

тестовые задания к модулю 4 - student2.ru Европейский функционалист …………… вместо термина интенция предложил понятие ………………, под которой он понимал особый психический процесс переноса переживаний и внутренних чувствований на воспринимаемые предметы и явления внешнего мира и приписывания им своих эмоциональных состояний.

8.Установите соответствие.

  Психологические школы   Представители психологических школ
А. Структурализм   1. О. Кюльпе
2. Э. Шпрангер
Б. Европейский функционализм 3. К. Бюлер
4. Э. Титченер
В. Американский функционализм 5. Ф. Брентано
6. К. Штумпф
Г. Вюрцбургская школа 7. В. Джемс
8. Р. Вудвортс
Д. Французская школа 9. Т. Рибо
10. П. Жане
Е. Описательная психология 11. Г. Тард
12. В. Дильтей

9.Какова формула самоуважения по У. Джемсу?

10.

       
  тестовые задания к модулю 4 - student2.ru   тестовые задания к модулю 4 - student2.ru

Установите соответствие.

11.Дополните.

Основателем психологии образа действия считают ………………

12.

       
  тестовые задания к модулю 4 - student2.ru   тестовые задания к модулю 4 - student2.ru

Установите соответствие.

тестовые задания к модулю 4 - student2.ru тестовые задания к модулю 4 - student2.ru тестовые задания к модулю 4 - student2.ru

Дополните.

В описательной психологии под бессознательным понималось ……

14.Дополните. Структурой душевной жизни по В. Дильтею является единство 1)

….………, 2) …. ………, 3) …….………

15.

       
  тестовые задания к модулю 4 - student2.ru   тестовые задания к модулю 4 - student2.ru

Установите соответствие.

16.Расположите в порядке иерархии (от низшего к высшему) подструктуры личности, выделенные В. Джемсом:

1) социальная личность;

2) физическая личность;

3) духовная личность.

Вопросы для самостоятельной подготовки

Тема: Развитие психологии на рубеже XIX – XX веков

1. Сравнительный анализ подходов к построению психологии в структурализме, функционализме и описательной психологии

2. Американский и европейский функционализм – общее и различия

3. Общая характеристика психологических взглядов В. Джеймса (см. 2; 3.).

4. Особенности исследования патологических отклонений в психике во французской психологической школе (см. 7. С.352-356).

5. Общая характеристика исследования социальных объединений в школе Дюркгейма (см. 6. С.7- 28).

6. Понятия коллективной жизни, социального сознания и идеалов в социально-психологических воззрениях Э. Дюркгейма (см. 6. С.231-243; С. 286-304).

7. Описательная и объяснительная психология – достоинства и недостатки. Почему Рубинштейн назвал описательную психологию вершинной?

8. Основания, выделенные Дильтеем для отвержения принципов объяснительной психологии (см. 4. С. 9-37).

9. Структура душевной жизни, понятие «Я» и особенности развития душевной жизни в описательной психологии В. Дильтея (см. 4. С. 101-119; 120-138 или № 8. С. 258-286).

10. Сущность душевной жизни и формы душевной жизни по Шпрангеру (см. 8. С. 286-300).

Рекомендуемая литература

1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. – М., 1992.

2. Джемс В. Психология. – М., 1991.

3. Джемс В. Психология в беседах с учителями. – СПб, 2001.

4. тестовые задания к модулю 4 - student2.ru Дильтей В. Описательная психология. – М, 1996.

5. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда: Метод социологии. – М, 1991.

6. Дюркгейм Э. Социология. – М., 1995.

7. Каннабих Ю. История психиатрии. – М., 1994.

8. Хрестоматия по истории психологии. – М., 1980. (или: История психологии. XX век. – М., 2002).

Рекомендуемая учебная литература и адреса электронных библиотек

Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. – М., 1999. (Библиотека ИХТИК: http://ihtik-lib.ru/psychology_20sept2007/psychology_20sept2007_1082.rar )

Наши рекомендации