Типы товаров

Тип товара Определение Примеры
Продукт Товар в вещественном исполнении, обладающий определенным набором характеристик и потребительных свойств. Хлеб, зубная паста, автомобиль, фрезерный станок и т.д.
Услуга Деятельность (работа), направленная на удовлетворение потребности потребителя. Образовательные услуги, парикмахерские услуги, ремонт автомобиля, маркетинговый консалтинг и т.д.
Мероприятие Событие, мероприятие, которое должно привлечь внимание потребителя. Концерт, спортивное соревнование, выборы, телевизионная передача и т.д.
Место Территория, местность, к которой необходимо привлечь внимание потребителя. Место для застройки, страна, город.
Идея Идея, мысль, идеология, которые необходимо внедрить в сознание или предложить к продаже. Идея проекта. Концепция товара. Маркетинговая философия.
Личность Человек, желающий привлечь к себе внимание и предлагающий товары или услуги, интересные определенному потребителю. Политик, артист, специалист (психолог, преподаватель), потенциальный работник.
Организация Организация, предоставляющая потребителю товары любого типа и желающая завоевать его благорасположение. Фирма, предприятие, некоммерческая организация (Университет, музей), партия, общественное движение.

В одном и том же товаре часто сочетаются несколько типов товара (продукты и услуги, услуги и личности, идеи и личности, личности и мероприятия, места и организации и т.д.). Товар, в котором сочетаются несколько типов, называется синтетическим товаром.

Сочетание в товаре продуктов и услуг

Категории товара по степени присутствия услуги Примеры
Исключительно осязаемый товар. Никаких дополнительных услуг не предусмотрено. Мыло, зубная паста, соль.
Дополнение осязаемого товара услугами. Использование дополнительных услуг повышает шанс товара быть востребованным потребителем и увеличивает удовлетворенность потребителя в случае покупки данного товара. Автомобиль + техническое обслуживание. Компьютер + техническое обслуживание, консультации, обучение пользователя.
Товар-гибрид – предложение в равной степени состоит из товара и услуг, невозможно определить, что важнее. Обед в ресторане.
Основная услуга сопровождается получением товаров и услуг. Услуги по пассажирской авиаперевозке + напитки, пища, журналы. Образовательные услуги: обучение + учебники, методички, курсы лекций.
Чистая услуга без использования товара. Психотерапевтические услуги, массаж, услуги няни.

Наши рекомендации